Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2020 г. N 1746
"Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Серовского городского округа и оценки налоговых расходов Серовского городского округа"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьей 26 Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Серовского городского округа и оценки налоговых расходов Серовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Серовского городского округа от 05.08.2014 N 1485 "Об утверждении Порядка и Методики проведения анализа эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых и неналоговых льгот и ставок налогов, установленных решениями Думы Серовского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа - начальника функционального органа "Финансовое управление администрации Серовского городского округа" Иванову Н.В.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серовский рабочий".
Глава Серовского городского округа |
В.В. Сизиков |
Утвержден
постановлением
администрации
Серовского городского округа
от 21 декабря 2020 г. N 1746
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Серовского городского округа и оценки налоговых расходов Серовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и процедуру оценки налоговых расходов Серовского городского округа.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в следующих значениях:
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган администрации Серовского городского округа, структурное подразделение администрации Серовского городского округа, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
целевая категория налогового расхода городского округа - классификация налоговых расходов в зависимости от целей предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций (социальные, стимулирующие, технические);
социальные налоговые расходы городского округа - категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы городского округа - категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы городского округа - категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, освобождения и иные преференции, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа;
оценка налоговых расходов Серовского городского округа - это комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Серовского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщиками, а также по оценке эффективности налоговых расходов Серовского городского округа.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект Перечня налоговых расходов формируется комитетом экономики администрации Серовского городского округа (далее - Комитет экономики) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с приложением N 1 к Порядку. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением администрации Серовского городского округа.
2.2. Формирование проекта Перечня налоговых расходов осуществляется на основании налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, установленных решениями Думы Серовского городского округа.
2.3. Проект Перечня налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и плановый период формируется Комитетом экономики до 01 апреля текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ.
2.4. Ответственные исполнители муниципальных программ до 15 апреля текущего финансового года рассматривают проект Перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Серовского городского округа (далее - городской округ) в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа, направлениям деятельности и (или) целями социально-экономического развития городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, и определения кураторов налоговых расходов. В случае наличия замечаний и предложений по сформированному проекту Перечня налоговых расходов, соответствующие замечания и предложения направляются в Комитет экономики.
2.5. Комитет экономики до 1 мая текущего финансового года корректирует проект Перечня налоговых расходов с учетом поступивших замечаний и предложений, разрабатывает проект постановления администрации Серовского городского округа об утверждении Перечня налоговых расходов, в течение 3 рабочих дней после его издания, обеспечивает размещение утвержденного Перечня налоговых расходов городского округа на официальном сайте администрации городского округа.
2.6. В соответствии с утвержденным Перечнем налоговых расходов ответственные исполнители муниципальных программ городского округа до 1 мая текущего финансового года включают в муниципальные программы городского округа сведения о налоговых расходах, предусмотренные Порядком формирования и реализации муниципальных программ в Серовском городском округе.
2.7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в нормативные правовые акты Думы Серовского городского округа о местных налогах, документы, отражающие цели социально-экономической политики городского округа, Перечень муниципальных программ, подлежащих реализации в пятилетнем периоде, начиная со следующего финансового года, структурные элементы муниципальных программ городского округа, полномочия кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, Комитет экономики не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу указанных изменений разрабатывает проект изменений в Перечень налоговых расходов, после его издания в течение 3 рабочих дней обеспечивает актуализацию Перечня налоговых расходов на официальном сайте администрации городского округа.
3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется Комитетом экономики по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в отношении налоговых льгот, освобождений и иных преференций, включенных в Перечень налоговых расходов Серовского городского округа, утверждаемый постановлением администрации Серовского городского округа.
3.2. Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании нормативных правовых актов Думы Серовского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, правовых актов администрации Серовского городского округа об утверждении муниципальных программ Серовского городского округа, а также на основании Перечня налоговых расходов.
3.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, представляемых налоговыми органами в Комитет экономики в соответствии с действующим законодательством и Соглашением о взаимодействии между администрацией Серовского городского округа и межрайонной ИФНС России N 26 по Свердловской области.
3.4. Комитет экономики ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обеспечивает ее размещение (актуализацию) на официальном сайте администрации городского округа.
3.5. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в нормативные правовые акты Думы Серовского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам в Перечень налоговых расходов, Комитет экономики в течение 3 рабочих дней после издания соответствующих правовых актов обеспечивает актуализацию информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов на официальном сайте администрации городского округа.
4. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода ежегодно, в срок до 20 сентября текущего финансового года.
4.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Комитет экономики ежегодно в срок до 20 августа текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных и фискальных характеристиках соответствующих налоговых расходов.
4.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов городского округа.
4.4. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы).
4.5. Оценка соответствия налогового расхода городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа (далее - социально-экономическая политика) проводится по следующей форме:
Налоговый расход (целевая категория) |
Наименование муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) документа, отражающего цель социально-экономической политики |
Цель муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) цель социально-экономической политики |
|
|
|
4.6. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, и общего количества плательщиков (далее - соотношение (С).
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений правовых актов, статистических данных и иных сведений, имеющихся в распоряжении кураторов налоговых расходов.
Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, определяется на основании данных, представляемых Комитетом экономики куратору налогового расхода в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Порядка.
Для расчета соотношения (С) применяется следующая формула:
, где:
Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
К - общее количество плательщиков;
i - отчетный год.
Налоговый расход признается востребованным, если значение (С) больше 10 процентов.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
4.7. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - целевой показатель);
2) оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
Под целевым показателем понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, которой (которым) соответствует налоговый расход.
4.8. Оценка вклада предусмотренной для плательщиков налоговой льготы () в изменение значения целевого показателя рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом налоговой льготы и значением целевого показателя без учета налоговой льготы:
, где:
- значение целевого показателя с учетом налоговой льготы;
- значение целевого показателя без учета налоговой льготы.
Если значение больше 0, то льгота признается эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 4.7. настоящего Порядка. При значении меньше или равным 0, льгота признается не эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 4.7. настоящего Порядка.
4.9. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов представляет собой сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее соответственно - сравнительный анализ, альтернативные механизмы достижения целей).
4.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов достижения целей).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться, в том числе, субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета городского округа (далее - финансовая поддержка).
Альтернативный механизм достижения целей признается более предпочтительным, если прирост значения целевого показателя при предоставлении финансовой поддержки (ФП) на 1 рубль расходов бюджета городского округа будет больше, чем прирост значения целевого показателя на 1 рубль налогового расхода (НР).
Налоговый расход признается не эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 4.7. настоящего Порядка, если:
.
Налоговый расход признается эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 4.7. настоящего Порядка, если:
, где:
- прирост значения целевого показателя с учетом налоговой льготы;
- прирост значения целевого показателя без учета налоговой льготы;
ФП - объем финансовой поддержки, руб.;
НР - сумма налогового расхода, руб.
4.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа) альтернативных механизмов достижения целей и представляет соответствующую информацию в Комитет экономики в срок, установленный пунктом 4.2. настоящего Порядка. Комитет экономики направляет заключение о достижении целевых характеристик налогового расхода в функциональный орган "Финансовое управление администрации Серовского городского округа (далее - Финансовое управление) для подготовки предложений о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот.
4.12. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении отмененных на момент оценки налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
5.1. Комитет экономики ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года:
1) обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, формирует аналитическую записку о целесообразности и результативности налоговых расходов городского округа (далее - аналитическая записка);
2) направляет аналитическую записку в Финансовое управление для подготовки заключения;
3) сформированную аналитическую записку направляет заместителю главы администрации городского округа - начальнику функционального органа "Финансовое управление администрации Серовского городского округа".
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
Приложение N 1
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
Серовского городского округа и
оценки налоговых расходов
Серовского городского округа
Перечень
налоговых расходов Серовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период
N |
Краткое наименование налогового расхода |
Полное наименование налогового расхода |
Реквизиты правового акта, устанавливающего налоговый расход |
Категории плательщиков налога, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Целевая категория налогового расхода (социальная, стимулирующая, техническая) |
Наименование муниципальной программы/ документа, отражающего цели социально-экономической политики |
Наименование структурного элемента муниципальной программы/ документа, отражающего цели социально-экономической политики |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
формирования перечня налоговых расходов
Серовского городского округа и
оценки налоговых расходов
Серовского городского округа
Информация
о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа
Наименование характеристики | |
1. Нормативные характеристики налогового расхода городского округа | |
1.1 |
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1.2 |
Нормативные правовые акты городского округа, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1.3 |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам для плательщиков |
1.4 |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
1.5 |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
1.6 |
Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами городского округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
1.7 |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа |
1.8 |
Даты прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа |
2. Целевые характеристики налогового расхода городского округа | |
2.1 |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам |
2.2 |
Целевая категория налогового расхода городского округа |
2.3 |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам |
2.4 |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
2.5 |
Наименование муниципальных программ городского округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
2.6 |
Наименования структурных элементов муниципальных программ городского округа (подпрограммы, мероприятия), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
2.7 |
Цели муниципальных программ городского округа (структурных элементов) и (или) цели социально-экономической политики городского округа, не относящиеся к муниципальным программам городского округа |
3. Фискальные характеристики налогового расхода городского округа | |
3.1 |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных для плательщиков за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
3.2 |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
3.3 |
Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовом году (единиц) |
3.4 |
Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) |
3.5 |
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет городского округа плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора (тыс. рублей) |
3.6 |
Объем налогов, подлежащих уплате в местный бюджет плательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, - по стимулирующим налоговым расходам городского округа (тыс. рублей) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2020 г. N 1746 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Серовского городского округа и оценки налоговых расходов Серовского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Серовский рабочий" от 26 декабря 2020 г. N 102 (часть 1), на сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 5 июля 2022 г. N 934