Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2007 г. N 37 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В пунктах 3 и 4 после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,".
1.2. В пункте 5:
1) слова "и городских округов" заменить словами ", муниципальных округов, городских округов";
2) после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,".
1.3. В Положении о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1.3.1. В абзаце первом раздела 2 "Цели Комиссии" после слова "несовершеннолетних" дополнить словами "(далее также - система профилактики)".
1.3.2. Раздел 3 "Полномочия Комиссии" изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия Комиссии
К полномочиям Комиссии относятся:
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- анализ выявленных органами и учреждениями системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению;
- утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
- участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
- принятие мер по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
- принятие мер по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
- утверждение состава межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
- разработка и внесение в Правительство Нижегородской области предложений по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
- оказание методической помощи, осуществление информационного обеспечения и контроля за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованных в муниципальных районах, муниципальных округах, городских округах Нижегородской области (далее - муниципальные комиссии) в соответствии с законодательством Нижегородской области;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализе их эффективности;
- принятие на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мер к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечение конфиденциальности указанной информации при ее хранении и использовании;
- принятие решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
- принятие мер по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики;
- принятие участия в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.".
1.3.3. Дополнить разделом 3.1 "Вопросы обеспечения деятельности Комиссии" следующего содержания:
"3.1. Вопросы обеспечения деятельности Комиссии
К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:
- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
- осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
- ведение делопроизводства Комиссии;
- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация рассмотрения поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
- осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;
- подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;
- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информаций) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
- проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
- проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений Комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в Комиссию;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.".
1.3.4. В разделе 5 "Организация работы Комиссии":
1) подраздел 5.1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"5.1. Общие положения
5.1.1. В состав Комиссии входят председатель комиссии, 2 заместителя председателя Комиссии, ответственный секретарь комиссии и не менее 13 членов Комиссии.
Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
5.1.2. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные абзацами вторым - шестым, восьмым пункта 5.1.5 настоящего Положения, а также:
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
- председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
- представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
- утверждает повестку заседания Комиссии;
- назначает дату заседания Комиссии;
- дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.
5.1.3. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные абзацами вторым - пятым, восьмым подпункта 5.1.5 настоящего пункта, а также:
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
- обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
5.1.4. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные абзацами вторым, четвертым - шестым, восьмым подпункта 5.1.5 настоящего пункта, а также:
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
- выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
- обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
5.1.5. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
- предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
- составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
- выполняют поручения председателя Комиссии;
- информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
5.1.6. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и обеспечивает представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
5.1.7. Полномочия председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
- подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
- признание председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
- прекращение полномочий Комиссии;
- увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
- отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
- систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии или членом Комиссии) своих полномочий;
- по факту смерти.
5.1.8. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с абзацем третьим (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), четвертым и восьмым подпункта 5.1.7 настоящего пункта.".
1.3.5. В подразделе 5.2 "Планирование заседаний Комиссии":
1) в пункте 5.2.2 слова "обоснования необходимости его рассмотрения; должностного лица, ответственного за подготовку вопроса." заменить словами "краткого обоснования необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии; информации об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса, перечень соисполнителей (при их наличии); срок рассмотрения на заседании Комиссии.";
2) дополнить пунктами 5.2.2.1, 5.2.2.2 и 5.2.2.3 следующего содержания:
"5.2.2.1. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
5.2.2.2. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании Комиссии в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
5.2.2.3. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.";
3) подпункт 5.2.5 исключить.
1.3.6. В подразделе 5.3 "Подготовка и порядок проведение заседаний Комиссии":
1) пункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:
"5.3.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.";
2) в пункте 5.3.2 после слов "муниципальных районов," дополнить словами "муниципальных округов,";
3) пункты 5.3.5 и 5.3.6 изложить в следующей редакции:
"5.3.5. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
5.3.6. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) дополнить пунктами 5.3.6.1 - 5.3.6.4 следующего содержания:
"5.3.6.1. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания Комиссии и включают в себя:
- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
- предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
- особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
- материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
5.3.6.2. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание Комиссии в соответствии с решением председателя Комиссии.
5.3.6.3. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии.
5.3.6.4. Члены Комиссии и иные участники заседания Комиссии, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания Комиссии.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) пункт 5.3.7 исключить;
6) пункт 5.3.10 изложить в следующей редакции:
"5.3.10. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.";
7) дополнить пунктами 5.3.10.1 - 5.3.10.3 следующего содержания:
"5.3.10.1. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
5.3.10.2. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
5.3.10.3. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания Комиссии;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.".
1.3.7. В наименовании подраздела 5.4 "Порядок проведения мониторинга деятельности территориальных (муниципальных) комиссий" и пункте 5.4.1 слова "территориальных (муниципальных)" заменить словом "муниципальных".
1.4. В составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1) ввести в состав комиссии:
Карпову Галину Николаевну - заместителя министра здравоохранения Нижегородской области
Кольцова Геннадия Григорьевича - заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области - заместителя главного судебного пристава Нижегородской области капитана внутренней службы (по согласованию);
2) вывести из состава комиссии Михайлову Г.В., Паршина М.Ю.
1.5. В Типовом положении о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района, городского округа Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1.5.1. В наименовании Типового положения после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,".
1.5.2. В разделе 1 "Общие положения":
1) в преамбуле после слов "муниципальных районов," дополнить словами "муниципальных округов,";
2) в пункте 1.2 после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,";
3) в пункте 1.3 слова "(города)" заменить словами ", муниципального округа, городского округа".
1.5.3. Раздел 3 "Полномочия территориальной (муниципальной) комиссии" изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия территориальной (муниципальной) комиссии
К полномочиям территориальной (муниципальной) комиссии относятся:
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- анализ выявления органами и учреждениями системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению;
- утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
- участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
- принятие мер по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
- принятие мер по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
- утверждение состава межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
- подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемых в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- принятие решения о даче согласия организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
- принятие решения о даче согласия, при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Территориальные (муниципальные) комиссии_принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
- обеспечение оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- принятие решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
- принятие постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
- подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Нижегородской области, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
- рассмотрение информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принятие решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайств, просьб, жалоб и других обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящихся к установленной сфере деятельности территориальных (муниципальных) комиссий;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях к компетенции территориальных (муниципальных) комиссий;
- обращение в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- согласование представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимых в суды по месту нахождения указанных учреждений:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа - не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения - до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа - в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа - в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- принятие решения о даче совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласия на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- координация проведения органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- утверждение межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы или принятие постановлений о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и осуществление контроля их исполнения;
- содействие привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
- осуществление иных полномочий, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.".
1.5.4. Дополнить подразделом 3.1 "Вопросы обеспечения деятельности территориальной (муниципальной) комиссии" следующего содержания:
"3.1. Вопросы обеспечения деятельности территориальной (муниципальной) комиссии
К вопросам обеспечения деятельности территориальной (муниципальной) комиссии относятся:
- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий территориальной (муниципальной) комиссии;
- осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях территориальной (муниципальной) комиссии;
- ведение делопроизводства территориальной (муниципальной) комиссии;
- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию территориальной (муниципальной) комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация рассмотрения территориальной (муниципальной) комиссией поступивших в территориальную (муниципальную) комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед территориальной (муниципальной) комиссией;
- осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц,
- предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение территориальной (муниципальной) комиссии с целью анализа ситуации;
- подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация по поручению председателя территориальной (муниципальной) комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед территориальной (муниципальной) комиссией;
- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед территориальной (муниципальной) комиссией;
- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации, другие территориальные (муниципальные) комиссии Нижегородской области о представлении необходимых для рассмотрения на заседании территориальной (муниципальной) комиссии материалов (информаций) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- обеспечение доступа к информации о деятельности территориальной (муниципальной) комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
- осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
- подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции территориальной (муниципальной) комиссии;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности территориальной (муниципальной) комиссии по реализации территориальной (муниципальной) комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.".
1.5.5. В разделе 5 "Организация работы территориальной (муниципальной комиссии":
1) в пункте 5.1:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"Членами территориальной (муниципальной) комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.";
- дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Председателем территориальной (муниципальной) комиссии, заместителем председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственным секретарем территориальной (муниципальной) комиссии и членом территориальной (муниципальной) комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
- абзац второй подпункта 5.1.1 после слова "комиссии" дополнить словами "осуществляет полномочия члена территориальной (муниципальной) комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" подпункта 5.1.4 настоящего пункта, а также";
- в подпункте 5.1.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.1.2. Заместитель председателя территориальной (муниципальной) комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" подпункта 5.1.4 настоящего пункта, а также:";
абзац второй исключить;
- в подпункте 5.1.3:
абзац первый после слова "осуществляет" дополнить словами "полномочия члена территориальной (муниципальной) комиссии, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" подпункта 5.1.4 настоящего пункта, а также";
подпункт "в" исключить;
- в подпункте 5.1.4:
в абзаце первом слово "функции" заменить словом "полномочия";
дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) информирует председателя территориальной (муниципальной) комиссии о своем участии в заседании территориальной (муниципальной) комиссии или причинах отсутствия на заседании территориальной (муниципальной) комиссии.";
- дополнить пунктами 5.1.1 и 5.1.2 следующего содержания:
"5.1.1. Полномочия председателя территориальной (муниципальной) комиссии, заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии, члена территориальной (муниципальной) комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
- подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя территориальной (муниципальной) комиссии (заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии или члена территориальной (муниципальной) комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
- признание председателя территориальной (муниципальной) комиссии (заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии или члена территориальной (муниципальной) комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
- прекращение полномочий территориальной (муниципальной) комиссии;
- увольнение председателя территориальной (муниципальной) комиссии (заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии или члена территориальной (муниципальной) комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления муниципального образования или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав территориальной (муниципальной) комиссии;
- отзыв (замена) председателя территориальной (муниципальной) комиссии (заместителя председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственного секретаря территориальной (муниципальной) комиссии или члена территориальной (муниципальной) комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
- систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем территориальной (муниципальной) комиссии (заместителем председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственным секретарем территориальной (муниципальной) комиссии или членом территориальной (муниципальной) комиссии) своих полномочий;
- по факту смерти.
5.1.2. При прекращении полномочий председатель территориальной (муниципальной) комиссии (заместитель председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственный секретарь территориальной (муниципальной) комиссии или член территориальной (муниципальной) комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с абзацем 2 - третьим (в части признания лица, входящего в состав территориальной (муниципальной) комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), четвертым и восьмым пункта 5.1.1 настоящего Положения.".
1.5.6. В Разделе 6 "Планирование работы "Территориальной (муниципальной) комиссии":
1) в пункте 6.2 слова "обоснования необходимости его рассмотрения; должностного лица, ответственного за подготовку вопроса." заменить словами "краткого обоснования необходимости его рассмотрения на заседании территориальной (муниципальной) комиссии; информации об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене территориальной (муниципальной) комиссии, ответственных за подготовку вопроса, перечень соисполнителей (при их наличии); срок рассмотрения на заседании территориальной (муниципальной) комиссии.";
2) дополнить пунктами 6.2.1 - 6.2.3 следующего содержания:
"6.2.1. Предложения в проект плана работы территориальной (муниципальной) комиссии могут направляться членам территориальной (муниципальной) комиссии для их предварительного согласования.
6.2.2. Проект плана работы территориальной (муниципальной) комиссии формируется на основе предложений, поступивших в территориальную (муниципальную) комиссию, по согласованию с председателем территориальной (муниципальной) комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы территориальной (муниципальной) комиссии.
6.2.3. Изменения в план работы территориальной (муниципальной) комиссии вносятся на заседании территориальной (муниципальной) комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.";
3) пункт 6.5 исключить.
1.5.7. В разделе 7 "Подготовка и порядок проведения заседаний территориальной (муниципальной) комиссии":
1) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Заседания территориальной (муниципальной) комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.";
2) пункты 7.5 и 7.6 изложить в следующей редакции:
"7.5. О дате, времени, месте и повестке заседания территориальной (муниципальной) комиссии извещается прокурор муниципального образования.
7.6. Члены территориальной (муниципальной) комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, которым во исполнение плана работы территориальной (муниципальной) комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.";
3) дополнить пунктами 7.6.1 - 7.6.3 следующего содержания:
"7.6.1. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания территориальной (муниципальной) комиссии, представляются в территориальную (муниципальную) комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами территориальной (муниципальной) комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы территориальной (муниципальной) комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления территориальной (муниципальной) комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления территориальной (муниципальной) комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления территориальной (муниципальной) комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
7.6.2. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Типовым положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание территориальной (муниципальной) комиссии в соответствии с решением председателя территориальной (муниципальной) комиссии.
7.6.3. Члены территориальной (муниципальной) комиссии и иные участники заседания территориальной (муниципальной) комиссии, которым направлены повестка заседания территориальной (муниципальной) комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в территориальную (муниципальную) комиссию до начала проведения заседания территориальной (муниципальной) комиссии.";
4) пункт 7.7 исключить;
5) в пункте 7.10:
- в абзаце первом слова "путем открытого голосования" исключить;
- абзац второй исключить;
6) дополнить подпунктами 7.10.1 - 7.10.4 следующего содержания:
"7.10.1. При голосовании член территориальной (муниципальной) комиссии имеет один голос и голосует лично. Член территориальной (муниципальной) комиссии вправе на заседании территориальной (муниципальной) комиссии довести до сведения членов территориальной (муниципальной) комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания территориальной (муниципальной) комиссии.
7.10.2. Результаты голосования, оглашенные председателем территориальной (муниципальной) комиссии, вносятся в протокол заседания территориальной (муниципальной) комиссии.
7.10.3. В протоколе заседания территориальной (муниципальной) комиссии указываются:
а) наименование территориальной (муниципальной) комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания территориальной (муниципальной) комиссии;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах территориальной (муниципальной) комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании территориальной (муниципальной) комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании территориальной (муниципальной) комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
7.10.4. К протоколу заседания территориальной (муниципальной) комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании территориальной (муниципальной) комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).";
7) пункт 7.13 исключить.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2020 г. N 1067 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2007 г. N 37"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2020 г. N 5200202012210004