Указ Губернатора Ульяновской области от 17 декабря 2020 г. N 190
"О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 09.04.2019 N 24"
Постановляю:
1. Внести в указ Губернатора Ульяновской области от 09.04.2019 N 24 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области" следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "и экспертно-аналитической работы (Центр управления реформами)" заменить словами "(Региональный проектный офис)";
2) в пункте 3 слова "подпунктом 11" заменить словами "подпунктом 2.2.11";
3) Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти" Ульяновской области изложить в следующей редакции:
"Утверждено
указом Губернатора Ульяновской области
от 9 апреля 2019 г. N 24
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет принципы, условия и порядок управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области (далее - исполнительные органы), подразделениях, образуемых в Правительстве Ульяновской области (далее - подразделения, проектная деятельность соответственно).
Действие настоящего Положения распространяется на организации, подведомственные Правительству Ульяновской области и исполнительным органам, а также организации, участвующие в реализации региональных, региональных приоритетных и ведомственных проектов (далее также - проекты).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Ульяновской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Ульяновской области;
региональный приоритетный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов в соответствии со стратегическими целями развития, указанными в стратегии социально-экономического развития Ульяновской области;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединённых общей целью для повышения уровня общей результативности и управляемости данных проектов и мероприятий;
портфель проектов (программ) - совокупность (перечень) проектов (программ), объединённых в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
заинтересованная сторона - физическое или юридическое лицо, которое может влиять на какие-либо аспекты проекта, подвержено или считает себя подверженным какому-либо влиянию со стороны проекта.
1.3. Настоящее Положение применяется для управления проектами, а также программами и портфелями проектов (программ).
1.4. Управление проектной деятельностью и взаимодействие между участниками проектной деятельности при реализации региональных проектов осуществляется с использованием подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), при реализации региональных приоритетных и ведомственных проектов - с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности Ульяновской области (далее - АИС УП).
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на текущую деятельность исполнительных органов по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг.
1.6. В случае конфликта между текущей и проектной деятельностью участников проектной деятельности приоритет имеют проектные задачи.
В случае конфликта в проектной деятельности между региональным проектом и региональным приоритетным проектом приоритет имеет региональный проект.
В случае конфликта в проектной деятельности между региональным проектом и ведомственным проектом приоритет имеет региональный проект.
В случае конфликта в проектной деятельности между региональным приоритетным проектом и ведомственным проектом приоритет имеет региональный приоритетный проект.
1.7. В целях осуществления проектной деятельности формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются организационно-функциональной структурой проектной деятельности и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
2. Организационно-функциональная структура проектной деятельности
2.1. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
1) постоянные органы управления проектной деятельностью:
а) президиум Совета по реформам, национальным и приоритетным проектам при Губернаторе Ульяновской области (далее также - Совет по реформам и проектам);
б) региональный проектный офис;
в) ведомственный проектный офис;
г) ведомственные координационные органы;
2) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации проектов:
а) кураторы указанных проектов;
б) проектные комитеты;
в) проектные команды, состоящие из руководителя проекта, администратора проекта и участников проекта;
3) вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
а) общественно-экспертные советы;
б) экспертные группы;
в) центр проектного менеджмента.
2.2. Участники проектной деятельности, образующие организационную структуру системы управления проектной деятельности, исходя из предусмотренных проектных ролей выполняют следующие функции:
2.2.1. Президиум Совета по реформам и проектам:
1) принимает решения о целесообразности подготовки региональных и региональных приоритетных проектов;
2) координирует подготовку предложений о параметрах и приоритетах для формирования региональных и региональных приоритетных проектов;
3) рассматривает предложения по региональным и региональным приоритетным проектам;
4) назначает кураторов региональных и региональных приоритетных проектов;
5) утверждает составы проектных комитетов региональных и региональных приоритетных проектов;
6) назначает руководителей региональных и региональных приоритетных проектов, возглавляющих проектные команды;
7) принимает решение о начале реализации региональных и региональных приоритетных проектов, о завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении реализации региональных и региональных приоритетных проектов, о достижении целей, показателей и результатов реализации указанных проектов;
8) утверждает паспорта региональных и региональных приоритетных проектов, утверждает одобренные проектным комитетом запросы на изменение паспортов указанных проектов;
9) утверждает перечень региональных и региональных приоритетных проектов;
10) осуществляет оценку реализации региональных и региональных приоритетных проектов;
11) рассматривает вопросы, связанные с реализацией региональных и региональных приоритетных проектов, и в случае необходимости принимает решение о необходимости внесения изменений в указанные проекты;
12) координирует деятельность участников проектной деятельности по вопросам, отнесённым к компетенции президиума Совета по реформам и проектам;
13) участвует в развитии и применении системы стимулирования проектных команд региональных и региональных приоритетных проектов;
14) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности;
15) делегирует проектным комитетам функции по утверждению паспортов региональных приоритетных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации указанных проектов и внесению в них изменений;
16) осуществляет функции, возложенные на Совет по реформам и проектам в соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 31.05.2016 N 61 "О Совете по реформам, национальным и приоритетным проектам при Губернаторе Ульяновской области".
2.2.2. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает деятельность президиума Совета по реформам и проектам;
2) запрашивает в рамках своей компетенции у исполнительных органов, подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, и организаций информационные и аналитические материалы, относящиеся к проектам;
3) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Ульяновской области региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в ГИИС "Электронный бюджет";
4) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, или самостоятельно организует контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;
5) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек, а также о рисках реализации региональных и региональных приоритетных проектов, представляемой руководителями проектов в ГИИС "Электронный бюджет" и АИС УП, и формирует предложения по доработке указанной информации;
6) обеспечивает формирование и сопровождение проектов, представляет в президиум Совета по реформам и проектам (в ведомственный координационный орган) паспорта указанных проектов, составы проектных комитетов, данные мониторинга реализации указанных проектов, предложения проектных команд о пересмотре паспортов указанных проектов, о приостановлении реализации указанных проектов, о прекращении реализации указанных проектов в целях их утверждения;
7) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и о рисках реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
8) согласовывает предложения по изменению паспортов проектов, отчёты о реализации проектов, рассматривает вопросы соответствия документов требованиям настоящего Положения;
9) согласовывает составы проектных комитетов и проектных команд проектов, рассматривает вопросы соответствия кандидатур кураторов, руководителей и администраторов указанных проектов квалификационным требованиям в сфере проектного управления;
10) согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;
11) участвует во взаимодействии с исполнительными органами, а также по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациями в мониторинге реализации проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения участниками проектной деятельности, образующими организационно-функциональную структуру проектной деятельности, и направляет им при необходимости предложения по организации работы с указанными проектами;
12) обеспечивает проведение с участием заинтересованных органов государственной власти оценок проектов на этапах их жизненного цикла и иных контрольных мероприятий в отношении проектов и подведение итогов их реализации, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
13) представляет кураторам национальных проектов кандидатуры ответственных секретарей проектных комитетов по реализации национальных проектов на территории Ульяновской области из числа работников регионального проектного офиса;
14) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности проектных команд, осуществляет агрегацию и проверку данных по итогам указанной оценки;
15) участвует в деятельности ведомственных координационных органов и проектных комитетов;
16) осуществляет подготовку методических рекомендаций по организации проектной деятельности, обеспечивает их сопровождение, а также осуществляет деятельность по их применению;
17) координирует работу в ГИИС "Электронный бюджет" и АИС УП;
18) обеспечивает внедрение и развитие системы стимулирования проектных команд региональных и региональных приоритетных проектов;
19) обеспечивает формирование системы мотивации проектных команд и подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности проектных команд региональных и региональных приоритетных проектов в целях осуществления их мотивации;
20) координирует совместно с управлением по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области и центром компетенций проектного управления деятельность по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ульяновской области в сфере проектной деятельности;
21) обеспечивает учёт лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ульяновской области в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах, работников Правительства Ульяновской области и исполнительных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ульяновской области, работников областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляют Правительство Ульяновской области и возглавляемые им исполнительные органы, участвующих в реализации проектов, а также учёт уровня их занятости в реализации проектов;
22) осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью;
23) по решению президиума Совета по реформам и проектам выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением;
24) координирует взаимодействие государственных органов федерального, регионального и муниципального уровней на территории Ульяновской области в рамках осуществления проектной деятельности;
25) совместно с ответственными исполнительными органами осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определённых в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
26) совместно с ответственными исполнительными органами осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Губернатора Ульяновской области;
27) выступает инициатором проведения социологических опросов и исследований по вопросам, связанным с организацией проектной деятельности;
28) участвует в координации деятельности по информационному сопровождению реализации проектов;
29) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями по вопросам реализации проектов.
2.2.3. Ведомственный проектный офис.
2.2.3.1. Ведомственный проектный офис в отношении сопровождаемых региональных проектов:
1) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе и подведомственных ему организациях;
2) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
3) осуществляет проверку и агрегацию информации, содержащейся в отчётах о реализации региональных проектов, сформированных в ГИИС "Электронный бюджет";
4) участвует в проведении контрольных мероприятий, организованных региональным проектным офисом в отношении сопровождаемых проектов;
5) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации сопровождаемых проектов, информацию о проектной деятельности в исполнительном органе;
6) осуществляет анализ информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов сопровождаемых проектов, на предмет её достоверности, актуальности и полноты;
7) обеспечивает деятельность проектных команд и оказание методической помощи по работе в ГИИС "Электронный бюджет";
8) выполняет поручения регионального проектного офиса, связанные с организацией проектной деятельности, и иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2.2.3.2. Ведомственный проектный офис в отношении сопровождаемых региональных приоритетных и ведомственных проектов:
1) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе и подведомственных ему организациях;
2) представляет по запросу регионального проектного офиса информацию о проектной деятельности в исполнительном органе;
3) выполняет поручения регионального проектного офиса, связанные с организацией проектной деятельности, и иные функции, предусмотренные настоящим Положением;
4) обеспечивает оказание методической помощи по работе АИС УП.
2.2.3.3 Ведомственный проектный офис возглавляет его руководитель, замещающий должность государственной гражданской службы не ниже должности руководителя структурного подразделения исполнительного органа (для ведомственных проектных офисов, созданных в исполнительных органах) или должность не ниже должности заместителя руководителя организации, подведомственной исполнительному органу (для ведомственных проектных офисов, созданных в организациях, подведомственных исполнительным органам), по согласованию с региональным проектным офисом.
2.2.3.4. Работники ведомственного проектного офиса (включая руководителя ведомственного проектного офиса) выполняют функции технических секретарей проектных комитетов в отношении сопровождаемых проектов.
2.2.4. Ведомственные координационные органы - коллегиальные органы, созданные при исполнительных органах:
1) устанавливают параметры для ведомственных проектов, подлежащих реализации исполнительными органами;
2) рассматривают предложения, касающиеся реализации ведомственных проектов, утверждают паспорта ведомственных проектов, составы проектных команд, назначают кураторов, руководителей и администраторов ведомственных проектов;
3) утверждают составы экспертных групп ведомственных проектов;
4) рассматривают на своих заседаниях информацию о реализации ведомственных проектов;
5) осуществляют мониторинг достижения значений ключевых показателей проектной деятельности исполнительными органами, подведомственными им организациями, а также рассматривают вопросы качества проектного управления в соответствующих исполнительных органах;
6) рассматривают вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в исполнительных органах;
7) исполняют функции проектного i комитета для ведомственных проектов;
8) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и законодательством Ульяновской области.
2.2.5. Кураторы региональных и региональных приоритетных проектов назначаются президиумом Совета по реформам и проектам. Кураторы ведомственных проектов назначаются ведомственными координационными органами. Кураторами проектов могут являться Первый заместитель Губернатора Ульяновской области - руководитель администрации Губернатора Ульяновской области, заместители Губернатора Ульяновской области, лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 3 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 N 164-ЗО "О Правительстве Ульяновской области", а также руководители учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Ульяновской области.
Указанные лица могут быть назначены кураторами одного или нескольких проектов или портфеля проектов.
Кураторы проектов:
оказывают содействие в успешной реализации проектов, определяют общие подходы к реализации проектов;
отвечают за достижение целей и показателей проектов;
возглавляют (в случае реализации регионального или регионального приоритетного проекта) проектный комитет или (в случае реализации ведомственного проекта) ведомственный координационный орган;
могут утверждать (изменять) составы проектных комитетов региональных и региональных приоритетных проектов, составы ведомственных координационных органов;
могут утверждать запросы на изменение паспортов проектов;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2.2.6. Проектные комитеты - коллегиальные органы, возглавляемые кураторами региональных и региональных приоритетных проектов и формируемые с участием руководителей указанных проектов, ответственного секретаря в лице представителя регионального проектного офиса, технического секретаря, назначаемого куратором проекта, руководителей или заместителей руководителей исполнительных органов, подразделений и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий указанных проектов либо заинтересованных в результатах реализации указанных проектов, а также представителей общественно-экспертного совета и экспертной группы (при её наличии).
2.2.6.1. Проектные комитеты:
1) рассматривают паспорта региональных и региональных приоритетных проектов;
2) утверждают составы проектных команд региональных и региональных приоритетных проектов, экспертных групп (при необходимости);
3) рассматривают отчёты о реализации мероприятий, прохождении контрольных точек, контролируемых на уровне проектных комитетов;
4) рассматривают информацию о реализации региональных и региональных приоритетных проектов и координируют в соответствующей сфере деятельность исполнительных органов и участников указанных проектов;
5) запрашивают у исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций информацию по вопросам реализации региональных и региональных приоритетных проектов;
6) заслушивают членов проектных комитетов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам реализации региональных и региональных приоритетных проектов;
7) представляют Губернатору Ульяновской области, в Правительство Ульяновской области, в президиум Совета по реформам и проектам доклады и предложения по вопросам реализации региональных и региональных приоритетных проектов;
8) рассматривают запросы на изменение паспортов региональных и региональных приоритетных проектов;
9) оценивают эффективность и результативность деятельности руководителей региональных и региональных приоритетных проектов;
10) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2.2.6.2. Функции проектного комитета по решению президиума Совета по реформам и проектам могут быть возложены на действующий коллегиальный орган, возглавляемый куратором проекта.
2.2.6.3. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет технический секретарь проектного комитета.
2.2.6.4. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения отражаются в протоколах заседаний проектного комитета, которые утверждаются председателем проектного комитета. Подготовку протокола по итогам заседаний проектного комитета осуществляет технический секретарь проектного комитета.
Проектный комитет может принимать решения путём письменного опроса его членов, проведённого по решению председателя проектного комитета.
2.2.6.5. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он вправе заблаговременно представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
2.2.6.6. В состав проектных комитетов может входить заместитель председателя проектного комитета, замещающий должность не ниже должности руководителя исполнительного органа или должности руководителя организации, подведомственной исполнительному органу. Заместитель председателя проектного комитета. по поручению председателя проектного комитета, а также в случае его отсутствия выполняет его функции.
Рекомендуемое количество членов проектного комитета составляет не более 10 человек.
2.2.7. Проектные команды:
1) разрабатывают планы мероприятий проектов и вносят в них изменения;
2) обеспечивают достижение значимых промежуточных результатов проектов, реализацию мероприятий, прохождение контрольных точек (при их выделении для контроля на уровне проектного комитета) в соответствии со сроками, зафиксированными в паспортах проектов, завершение реализации проектов (в том числе досрочное);
3) инициируют рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проекта, исполнительными органами;
4) выполняют иные функции, предусмотренные решениями президиума Совета по реформам и проектам и настоящим Положением.
2.2.8. Руководители проектов (руководители проектных команд соответствующих проектов):
1) осуществляют оперативное управление реализацией проектов, обеспечивая достижение целей, значений показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов, выполнение мероприятий в пределах утверждённого объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на их финансовое обеспечение в соответствии со сроками, зафиксированными в паспортах проектов;
2) руководят рабочими органами проектов и организуют их деятельность;
3) обеспечивают разработку, исполнение и своевременную актуализацию паспортов проектов;
4) вправе заключать соглашение с руководителем национального проекта (руководителем федерального проекта) о реализации на территории Ульяновской области регионального проекта в соответствии с порядком и типовыми формами, определёнными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности;
5) определяют составы проектных команд (в том числе назначают администраторов проектов), распределяют роли между участниками проектных команд;
6) обеспечивают формирование и актуализацию документов и данных, касающихся региональных приоритетных и ведомственных проектов, в АИС УП;
7) инициируют внесение изменений в паспорта проектов;
8) организуют представление отчётности и организацию внутреннего мониторинга реализации проектов;
9) проводят оценку эффективности деятельности участников проектов;
10) выполняют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами и принимаемыми в соответствии с ними решениями президиума Совета по реформам и проектам, а также настоящим Положением.
2.2.9. Администраторы проектов - участники проектов, которые:
1) организуют подготовку паспортов проектов;
2) осуществляют 1 организационное обеспечение деятельности руководителей проектов, проектных комитетов и рабочих органов проектов;
3) обеспечивают ведение мониторинга реализации проектов и формирование отчётности о реализации проектов, в том числе в АИС УП;
4) обеспечивают учёт методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования АИС УП;
5) обеспечивают деятельность ведомственного координационного органа, инициируют, рассмотрение на заседаниях ведомственного координационного органа вопросы реализации ведомственных проектов, осуществляют направление предложений по реализации ведомственных проектов его участникам;
6) представляют по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации сопровождаемых проектов, информацию о проектной деятельности в исполнительном органе;
7) выполняют иные функции, предусмотренные решениями президиума Совета по реформам и проектам, проектного комитета, руководителей проектов и настоящим Положением.
2.2.10. Общественно-экспертные советы - консультативные и совещательные органы при исполнительных органах, формируемые с привлечением представителей общественных объединений, организаций и граждан, непосредственно заинтересованных в результатах проектов:
1) участвуют в определении целей, целевых и дополнительных показателей проектов, задач и результатов проектов, основных требований к результатам проектов, качественным результатам и ключевым показателям эффективности;
2) подготавливают заключения на паспорта проектов, а также могут подготавливать заключения на запросы на изменение паспортов проектов;
3) по решению президиума Совета по реформам и проектам принимают участие в оценке достижения результатов проектов и направляют соответствующие заключения кураторам проектов;
4) участвуют в организации мониторинга реализации проектов, проведении оценок и иных контрольных мероприятий в отношении проектов;
5) оказывают содействие руководителям проектов (руководителям проектных команд) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проектов, мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проектов.
2.2.11. Центр проектного менеджмента:
1) формирует и развивает комплекс образовательных программ, проводит оценку компетенций в сфере проектной деятельности;
2) осуществляет подготовку аналитических и иных материалов о реализации проектов для регионального проектного офиса;
3) оказывает содействие региональному проектному офису в организации мониторинга реализации проектов, проведении оценок и контрольных мероприятий проектов, разработке рекомендаций по итогам их реализации;
4) осуществляет накопление и систематизацию опыта организации проектной деятельности в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах, осуществляет разработку типовых форм, шаблонов паспортов проектов, отчётов и документов в сфере проектного управления, рекомендаций по их применению;
5) обеспечивает консультационную поддержку кураторам проектов, - руководителям проектов и проектным командам при разрешении сложных ситуаций в управлении проектами;
6) оказывает экспертную и консультационную поддержку кураторам проектов по внедрению и развитию систем управления проектной деятельностью;
7) организует проведение конференций и семинаров по вопросам реализации проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности;
8) участвует в информационном сопровождении проектной деятельности;
9) участвует при необходимости в работе проектных комитетов и ведомственных координационных органов;
10) осуществляет научную, экспертную и образовательную деятельность по реализации образовательных программ по развитию проектного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Инициирование проекта
3.1. Инициирование проекта осуществляется Губернатором Ульяновской области, Первым заместителем Губернатора Ульяновской области - руководителем администрации Губернатора Ульяновской области, Первым заместителем Губернатора Ульяновской области, заместителем Губернатора Ульяновской области, Председателем Правительства Ульяновской области, первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области, заместителем Председателя Правительства Ульяновской области, руководителем исполнительного органа, руководителем подразделения.
3.2. Основанием инициирования является:
1) для региональных проектов - соглашение о реализации на территории Ульяновской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта);
2) для региональных приоритетных проектов - вклад в достижение целей и показателей, установленных стратегией социально-экономического развития Ульяновской области;
3) для ведомственных проектов - вклад в достижение целей и показателей отраслевых стратегий исполнительных органов и ключевых показателей, на достижение которых направлена их деятельность.
3.3. Соглашение о реализации регионального проекта, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.2 настоящего раздела, заключается между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным на это Губернатором Ульяновской области, в целях достижения целей, показателей и результатов федерального проекта.
Соглашение о реализации регионального проекта заключается в соответствии с порядком и типовыми формами, определёнными методическими указаниями Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектами (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором национального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, иных заинтересованных органов и организаций.
Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта соглашению (дополнительным соглашениям) о реализации региональных проектов и при необходимости вносит изменения в 30-дневный срок со дня подписания такого соглашения.
3.4. При инициировании проекта подготавливается предложение по проекту. Подготовка предложения по проекту осуществляется исполнительным органом (подразделением), к сфере деятельности которого относится проект.
3.5. При наличии соглашения о реализации регионального проекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.2 настоящего раздела, разработка и одобрение предложения по региональному проекту не требуется.
При наличии поручения Губернатора Ульяновской области или Председателя Правительства Ульяновской области о целесообразности подготовки регионального приоритетного проекта разработка и одобрение предложения по реализации регионального приоритетного проекта не требуется, осуществляется разработка паспорта такого проекта.
3.6. Предложение по реализации проекта включает в себя наименование проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета проекта, информацию о предполагаемых участниках проекта, кураторе проекта и руководителе проекта, а также иные сведения.
Наименование регионального проекта должно быть аналогичным наименованию федерального проекта.
Предложение по реализации проекта подготавливается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными Губернатором Ульяновской области.
3.7. Предложение по реализации проекта согласуется с Министерством финансов Ульяновской области и всеми заинтересованными сторонами. Разработанное и согласованное предложение по реализации проекта направляется письмом инициатора проекта в региональный проектный офис.
По итогам рассмотрения региональным проектным офисом предложения по реализации проекта оно вносится последним в президиум Совета по реформам и проектам (ведомственный координационный орган).
3.8. По результатам рассмотрения предложения по реализации проекта президиумом Совета по реформам и проектам (ведомственным координационным органом) принимается одно из следующих решений:
об утверждении куратора проекта и состава проектного комитета (для региональных и региональных приоритетных проектов), одобрении предложения по реализации проекта и старте разработки паспорта проекта;
об утверждении куратора проекта и состава проектного комитета (для региональных и региональных приоритетных проектов) и направлении предложения по реализации проекта на доработку;
об отклонении предложения по реализации проекта.
4. Разработка паспорта проекта
4.1. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта с учётом соглашения о реализации регионального проекта в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения, а также предложений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также лиц, являющихся предполагаемыми исполнителями проекта, при их наличии.
Разработка паспорта регионального приоритетного или ведомственного проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта с учётом предложений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также лиц, являющихся предполагаемыми исполнителями проекта, при их наличии.
4.2. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, его цели и показатели, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации проекта, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, сроки реализации и объёмы финансового обеспечения реализации проекта, информацию о кураторе проекта, руководителе проекта, администраторе проекта и участниках проектной команды, а также иные сведения.
Паспорт проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными Губернатором Ульяновской области.
4.3. При назначении руководителя проекта и участников проектной команды учитываются требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень замещаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта, понимание целей проекта и устремлённость к их достижению, а также иные требования, необходимые для успешного достижения результатов в области проектного управления.
Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления руководителя, проекта и участников проектной команды разрабатываются центром компетенций проектного управления совместно с региональным проектным офисом и утверждаются распоряжением Губернатора Ульяновской области.
При назначении руководителя проекта учитывается сложность и содержание проекта. На время реализации проекта устанавливается уровень занятости назначаемых лиц (полная или частичная занятость).Решение о назначении руководителя проекта принимается с учётом уровня, его занятости и при условии эффективного исполнения последним своих обязанностей.
4.4. Разработанный паспорт проекта направляется предполагаемым руководителем проекта в региональный проектный офис.
4.5. Региональный проектный офис в течение 10 рабочих дней со дня получения паспорта проекта проводит анализ соответствия входящих в его состав документов методическим рекомендациям и требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего раздела.
По результатам проведённого анализа паспорт проекта может быть возвращён предполагаемому руководителю проекта на доработку в случае обнаружения его несоответствия методическим рекомендациям и требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего раздела, и (или) наличия иных замечаний к паспорту проекта.
Замечания либо отражаются непосредственно в тексте паспорта проекта или проекта состава проектного комитета, либо оформляются соответствующим письмом (служебной запиской).
Предполагаемый руководитель проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня возврата паспорта проекта, обеспечивает устранение замечаний, после чего повторно представляет его в региональный проектный офис.
Контроль за соблюдением срока устранения замечаний возлагается на предполагаемого руководителя проекта.
4.6. После согласования региональным проектным офисом паспорта проекта предполагаемый руководитель проекта организует дальнейшее его согласование по следующим этапам:
1) согласование показателей и объёма финансового обеспечения в разрезе муниципальных образований Ульяновской области с местными администрациями соответствующих муниципальных образований (в случае наличия показателей в разрезе муниципальных образований и (или) финансового обеспечения реализации проекта в бюджетах муниципальных образований Ульяновской области). Подтверждающими согласование документами являются письма местных администраций муниципальных образований Ульяновской области с согласием на участие в реализации проекта;
2) согласование объёма финансового обеспечения проекта с Министерством финансов Ульяновской области. Подтверждающим согласование документом является заключение Министерства финансов Ульяновской области о наличии объёма финансового обеспечения, указанного в паспорте проекта, в областном бюджете Ульяновской области;
3) согласование паспорта проекта с профильным общественно-экспертным советом. Подтверждающим согласование документом является выписка из протокола заседания общественно-экспертного совета;
4) рассмотрение паспорта проекта на заседании проектного комитета. Подтверждающим согласование документом является протокол заседания проектного комитета, а также паспорт проекта, подписанный руководителем и куратором проекта (для региональных и региональных приоритетных проектов);
5) согласование паспорта проекта с соответствующим федеральным органом исполнительной власти (только для региональных проектов) в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти, в который направляется паспорт проекта.
4.7. По окончании согласования паспорт проекта и документы, подтверждающие согласование с заинтересованными сторонами, передаются в региональный проектный офис, который в течение 10 рабочих дней с даты получения вносит их в президиум Совета по реформам и проектам (ведомственный координационный орган).
4.8. По результатам рассмотрения паспорта проекта на заседании президиума Совета по реформам и проектам (ведомственного координационного органа) принимается одно из следующих решений:
об утверждении паспорта проекта и включении проекта в реестр проектов, реализуемых в Ульяновской области;
о направлении паспорта проекта на доработку;
об отклонении паспорта проекта.
4.9. Реестр проектов, реализуемых в Ульяновской области, формируется региональным проектным офисом в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными Губернатором Ульяновской области.
5. Реализация проекта и управление изменениями проекта.
Мониторинг реализации проектов.
5.1. Реализация проекта осуществляется в соответствии с планом мероприятий проекта под руководством руководителя проекта.
5.2. С момента принятия решения об утверждении паспорта проекта осуществляется мониторинг реализации соответствующего проекта (далее - мониторинг).
В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные отчёты о реализации проектов. Ежеквартальные отчёты о реализации проектов формируются нарастающим итогом в течение календарного года.
Мониторинг представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проекта, расчёту отклонения фактических параметров проекта от плановых, анализу причин, прогнозированию хода реализации указанных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.3. Мониторинг, включая подготовку отчётов, осуществляется с учётом методических рекомендаций, утверждённых Губернатором Ульяновской области.
В ежемесячные и ежеквартальные отчёты о реализации проектов включается информация о реализации проектов, содержащая фактические (прогнозные) сведения о достижении показателей, результатов и контрольных точек, реализации мероприятий и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов.
Дополнительно в ежеквартальные отчёты о реализации проектов включается информация о фактической занятости проектной команды.
5.4. Ежемесячные отчёты о реализации региональных приоритетных и ведомственных проектов подготавливаются исключительно по решению президиума Совета по реформам и проектам (ведомственного координационного органа).
5.5. Ежеквартальные отчёты о реализации проектов подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов с последующим рассмотрением президиумом Совета по реформам и проектам (ведомственным координационным органом).
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению президиума Совета по реформам и проектам ежемесячный отчёт о реализации регионального проекта может быть рассмотрен на заседании проектного комитета (ведомственного координационного органа).
5.6. Ежемесячные и ежеквартальные отчёты о реализации региональных проектов формируются в ГИИС "Электронный бюджет". Проектная команда представляет информацию:
о достижении результатов и контрольных точек, об исполнении мероприятий - не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения (исполнения);
о достижении показателей - не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчётным;
о прогнозном состоянии достижения показателей, результатов, контрольных точек и исполнения мероприятий - не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчётным.
Ведомственные проектные офисы и региональный проектный офис осуществляют агрегацию и проверку информации, содержащейся в отчётах о реализации региональных проектов, в том числе контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации.
В случае наличия замечаний отчёт о реализации проекта возвращается руководителю проекта на доработку, который обязан устранить все замечания не позднее четвёртого рабочего дня месяца, следующего за отчётным, и направить его в региональный проектный офис.
Региональный проектный офис обеспечивает направление отчётов о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчётным.
5.7. Ежемесячные и ежеквартальные отчёты о реализации региональных приоритетных и ведомственных проектов формируются в АИС УП. Администратор проекта представляет информацию:
о достижении результатов и контрольных точек, об исполнении мероприятий - не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения (исполнения);
о достижении показателей - не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчётным;
о прогнозном состоянии достижения показателей, результатов, контрольных точек и исполнения мероприятий - не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчётным.
Ведомственные проектные офисы и региональный проектный офис осуществляют агрегацию и проверку информации, содержащейся в отчётах о реализации региональных проектов, в том числе контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации.
В случае наличия замечаний отчёт о реализации проекта возвращается руководителю проекта на доработку, который обязан устранить все замечания не позднее пятнадцатого рабочего дня месяца, следующего за отчётным, и направить его в региональный проектный офис.
5.8. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и указаний Губернатора Ульяновской области, поручений Председателя Правительства Ульяновской области, решений Совета по реформам и проектам, президиума Совета по реформам и проектам, ведомственного координационного органа, проектных комитетов, а также по результатам мониторинга в проекты могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в проекты также является приведение их в соответствие с требованиями законодательства.
В отношении региональных проектов основанием для их изменения также является внесение изменений в федеральные проекты и соглашения о реализации регионального проекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта или подготовки нового паспорта проекта.
5.9. Руководитель проекта самостоятельно выбирает форму внесения изменений в проект.
В случае подготовки нового паспорта проекта руководитель проекта осуществляет разработку паспорта проекта в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
В случае подготовки запроса на изменение паспорта проекта руководитель проекта формирует запрос на изменение паспорта проекта в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными Губернатором Ульяновской области.
5.10. Руководитель проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта проекта с заинтересованными исполнительными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (в случае участия муниципального образования в реализации проекта), организациями и региональным проектным офисом.:
Согласованный запрос на изменение паспорта проекта вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет (ведомственный координационный орган).
5.11. Проектный комитет (ведомственный координационный орган) рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта проекта в целях его рассмотрения на заседании президиума Совета по реформам и проектам (для региональных и региональных приоритетных проектов);
об одобрении и утверждении запроса на изменение паспорта проекта (для региональных и региональных приоритетных проектов в случаях, предусмотренных методическими рекомендациями, утверждёнными Губернатором Ульяновской области);
об утверждении запроса на изменение паспорта проекта (для ведомственных проектов);
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта проекта в связи с отсутствием целесообразности внесения соответствующих изменений в проект.
5.12. В случае принятия решения об одобрении запроса на изменение паспорта проекта в целях его рассмотрения на заседании президиума Совета по реформам и проектам региональный проектный офис в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения вносит запрос на изменение паспорта проекта в президиум Совета по реформам и проектам.
По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта президиумом Совета по реформам и проектам принимается одно из следующих решений:
об утверждении запроса на изменение паспорта проекта;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта проекта в связи с отсутствием целесообразности внесения соответствующих изменений в проект.
5.13. Паспорта проектов подлежат ежегодной актуализации. План мероприятий проекта актуализируется с учётом объёмов финансового обеспечения проекта на очередной финансовый год.
Подготовка запроса на изменение паспорта проекта для целей настоящего пункта начинается не позднее 10 рабочих дней после одобрения в установленном порядке методики расчёта базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период, а утверждение указанных запросов осуществляется в срок не более 20 рабочих дней после принятия закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
5.14. В отношении проектов могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий:
1) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые региональным проектным офисом с привлечением при необходимости исполнительных органов в соответствии с их компетенцией, экспертных организаций;
2) плановые оценки, проверки и контрольные мероприятия, проводимые исполнительными органами и организациями в соответствии с законодательством;
3) экстренная углублённая оценка или иное контрольное мероприятие, проводимые региональным проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации проекта, с привлечением при необходимости исполнительных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного совета, общественно-экспертного совета и организаций в случае отклонения хода реализации проекта от предусмотренного паспортом проекта.
5.15. Оценки и контрольные мероприятия проводятся в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными Губернатором Ульяновской области.
5.16. По итогам оценок и контрольных мероприятий, проведённых в отношении проекта, проектным комитетом (ведомственным координационным органом) может быть принято решение о внесении изменений в проект в соответствии с пунктом 5.8 настоящего раздела.
6. Завершение проекта
6.1. Завершение проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения президиумом Совета по реформам и проектам (ведомственным координационным органом).
6.2. Предложения о приостановлении реализации или досрочном завершении проекта подготавливаются руководителем проекта и рассматриваются президиумом Совета по реформам и проектам.
6.3. При завершении проекта руководителем проекта в течение 5 рабочих дней по истечении срока окончания реализации проекта (принятия решения о досрочном завершении реализации проекта) подготавливается итоговый отчёт о реализации проекта и отчёт об извлечённых уроках в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными Губернатором Ульяновской области, а также обеспечивается получение заключения общественно-экспертного совета.
6.4. Руководитель проекта вносит итоговый отчёт о реализации проекта и отчёт об извлечённых уроках вместе с заключением общественно-экспертного совета в региональный проектный офис на согласование.
6.5. Согласованные региональным проектным офисом отчёт о реализации проекта и отчёт об извлечённых уроках представляются в проектный комитет (ведомственный координационный орган).,
6.6. Проектный комитет рассматривает итоговый отчёт о реализации, проекта и отчёт об извлечённых уроках и принимает одно из следующих решений:
об одобрении итогового отчёта о реализации проекта и внесении предложения о завершении реализации проекта в президиум Совета по реформам и проектам;
о продолжении реализации проекта.
6.7. Ведомственный координационный орган рассматривает итоговый отчёт о реализации проекта и отчёт об извлечённых уроках и принимает одно из следующих решений:
о завершении реализации проекта;
о завершении реализации проекта, подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта;
о продолжении реализации проекта.
6.8. При рассмотрении вопроса о завершении проекта президиумом Совета по реформам и проектам может быть принято одно из следующих решений:
о завершении проекта;
о завершении проекта, подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения реализации проекта;
о продолжении реализации проекта.
6.9. При приостановлении реализации проекта руководитель проекта обеспечивает внесение изменений в проект в соответствии с пунктом 5.8 раздела 5 настоящего Положения до истечения срока приостановления реализации проекта.
Реализация проекта может быть приостановлена на срок, не превышающий 6 месяцев со дня принятия данного решения президиумом Совета по реформам и проектам (ведомственным координационным органом).
6.10. По истечении срока приостановления реализации проекта или при принятии такого решения досрочно руководитель проекта представляет в президиум Совета по реформам и проектам (ведомственный координационный орган) предложение о возобновлении реализации проекта, которое включает в себя запрос на изменение проекта. При отсутствии предложения о возобновлении проекта руководитель проекта может внести предложение о досрочном завершении реализации проекта.
6.11. При поступлении в президиум Совета по реформам и проектам (ведомственный координационный орган) предложения о возобновлении реализации проекта может быть принято одно из следующих решений:
о возобновлении реализации проекта и утверждении запроса на изменение паспорта проекта;
о возобновлении реализации проекта и доработке запроса на изменение паспорта проекта;
о приостановлении реализации проекта.
6.12. При поступлении в президиум Совета по реформам и проектам (ведомственный координационный орган) предложения о досрочном завершении реализации проекта (в случае если реализация проекта приостановлена) может быть принято одно из следующих решений:
о возможности досрочного завершения реализации проекта;
о смене руководителя проекта и возобновлении реализации проекта.".
2. Настоящий указ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор области |
С.И. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Ульяновской области от 17 декабря 2020 г. N 190 "О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 09.04.2019 N 24"
Вступает в силу с 22 декабря 2020 г.
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2020 г. N 7300202012210003, в газете "Ульяновская правда" от 29 декабря 2020 г. N 98
Указом Губернатора Ульяновской области от 1 июня 2022 г. N 68 настоящий документ признан утратившим силу с 4 июня 2022 г.