Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Основания, условия и порядок реструктуризации задолженности муниципальных образований Курганской области
14. Реструктуризация задолженности муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) проводится по обязательствам муниципальных образований по бюджетным кредитам.
15. Основанием реструктуризации задолженности муниципального образования является решение Управления о проведении реструктуризации задолженности.
16. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту проводится в виде:
1) отсрочки на срок до одного года в отношении всей суммы задолженности по бюджетному кредиту с последующей единовременной уплатой суммы задолженности, включая начисленные проценты за пользование средствами областного бюджета и иные платежи;
2) рассрочки на срок до трех лет в отношении всей суммы задолженности по бюджетному кредиту с последующей поэтапной уплатой суммы задолженности, включая проценты за пользование средствами областного бюджета и иные платежи;
3) изменения величины процентов за пользование средствами областного бюджета.
17. Для проведения реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока возврата бюджетного кредита, предусмотренного договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита местному бюджету, направляет в Управление обращение, которое должно содержать обоснование необходимости проведения реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, сумму задолженности по бюджетному кредиту, которую предполагается реструктурировать, с разбивкой на основной долг, проценты за пользование средствами областного бюджета, штрафы и пени, а также информацию об источниках и сроках погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту (далее - обращение).
К обращению прилагаются выписка из долговой книги муниципального образования на дату обращения, информация об объеме и структуре долга муниципального образования на 1 января текущего финансового года, его прогнозе на 1 января очередного финансового года и каждого года планового периода.
18. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных в целях реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту.
19. Управление рассматривает обращение уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования и принимает решение о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту или об отказе в реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
В случае если обращение не соответствует требованиям, указанным в пункте 17 Правил, Управление принимает мотивированное решение об отказе в реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, которое направляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
20. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту оформляется дополнительным соглашением к договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита местному бюджету (далее дополнительное соглашение), заключаемым Управлением и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования. Задолженность по бюджетному кредиту признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами дополнительного соглашения.
21. Подлежащая реструктуризации задолженность по бюджетному кредиту консолидируется:
по основному долгу и начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту процентам за пользование средствами областного бюджета;
по штрафам и (или) пеням, начисленным за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов за пользование средствами областного бюджета.
22. На остаток реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам начисляется плата за пользование средствами областного бюджета в размере, установленном законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проценты за отсрочку (рассрочку)).
23. Уплата процентов за отсрочку (рассрочку) осуществляется муниципальным образованием ежегодно не позднее 1 декабря соответствующего года.
24. Задолженность по штрафам и (или) пеням, начисленным за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов за пользование средствами областного бюджета, подлежит единовременному погашению муниципальным образованием до конца текущего финансового года.
25. При нарушении муниципальным образованием сроков погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту и (или) уплаты процентов за отсрочку (рассрочку) остаток непогашенной реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам, проценты за отсрочку (рассрочку) (далее - просроченная задолженность по бюджетному кредиту) подлежат досрочному единовременному погашению муниципальным образованием.
В случае нарушения муниципальным образованием сроков погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту и (или) уплаты процентов за отсрочку (рассрочку) муниципальное образование уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательства.
При неисполнении муниципальным образованием обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 27 Правил, муниципальное образование погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности в текущем финансовом году, а также досрочно погашает задолженность в объеме превышения предельных значений дефицита бюджета муниципального образования и объема муниципального долга муниципального образования, в том числе общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, установленных дополнительным соглашением, но не более 5 процентов общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, в срок до 1 июля текущего года.
26. Управление осуществляет контроль за своевременным и полным погашением реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту, процентам за отсрочку (рассрочку) и применяет предусмотренные действующим законодательством меры по взысканию с муниципального образования просроченной задолженности по бюджетному кредиту.
27. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту проводится при условии принятия муниципальным образованием следующих обязательств, подлежащих включению в дополнительное соглашение:
1) обеспечение в текущем финансовом году и во всех годах отсрочки (рассрочки) дефицита бюджета муниципального образования на уровне не более 15 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
2) обеспечение муниципальным образованием показателя доли муниципального долга муниципального образования на 1 января каждого года отсрочки (рассрочки) и по итогам последнего года срока отсрочки (рассрочки) не более 100 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за годы отсрочки (рассрочки) соответственно;
3) обеспечение муниципальным образованием на 1 января каждого года отсрочки (рассрочки) и по итогам последнего года срока отсрочки (рассрочки) показателя доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям не более 80 процентов от объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за годы отсрочки (рассрочки) соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.