Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации РМР
от 16.12.2020 N 1964
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории"
24 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории" (далее - Административный регламент, регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ростовского муниципального района, его должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявители).
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги может выступать иное лицо, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
От имени членов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ), с заявлением вправе обратиться представитель товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2020 г. N 2028
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и подлежат применению с 1 января 2021 г.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по месту нахождения управления архитектуры и градостроительства администрации Ростовского муниципального района (далее - УАиГ, Управление), в отделе территориального планирования и градостроительных регламентов (далее - отдел).
Место нахождения: Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 22.
Почтовый адрес: 152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 22.
График работы Управления: с понедельника по четверг с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 16.00. В предпраздничные дни на 1 час короче.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения УАиГ по следующему графику: вторник, четверг с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, в предпраздничные дни с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 16.00.
Справочные телефоны: 8 (48536) 6-40-96; 8 (48536) 6-40-63.
Адрес электронной почты: arhgrad.rostov@mail.ru.
Справочная информация размещена на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района Ярославской области и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-09, 8-800 100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: Ярославская область, г. Ростов, ул. Ленинская, д. 37.
График работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги: Пн., Ср., Чт., Пт. с 8.00 до 18.00; Вт. с 10.00 до 20.00; Сб. с 10.00 до 14.00; выходной воскресенье.
Справочные телефоны: 8(800)100-76-09; +7(4852)49-09-09; +7(48536)7-40-50.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru
Адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, бланки заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доступные для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме, размещаются:
- на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.admrostov.ru;
- на информационных стендах в уполномоченном органе;
- на сайте многофункционального центра;
- в многофункциональном центре.
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 24 декабря 2020 г. N 2028
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и подлежат применению с 1 января 2021 г.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
в устной форме при личном обращении в УАиГ или в многофункциональном центре;
посредством телефонной связи: 8 (48536) 6-40-96; 8 (48536) 6-40-63; с понедельника по четверг с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, в пятницу и предпраздничные дни с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 16.00;
с использованием электронной почты: arhgrad.rostov@mail.ru;
с использованием Единого портала;
через официальный сайт Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области или многофункционального центра по форме обратной связи: http://admrostov.ru;
посредством почтового отправления: 152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 22.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления специалистом УАиГ в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в единый личный кабинет.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривается в срок не более 30 дней с даты регистрации такого обращения в уполномоченном органе.
Ответ на обращение в срок не более 30 дней с даты регистрации такого обращения в уполномоченном органе направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в письменной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист подробно, в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся лицу может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону специалист уполномоченного органа или начальник уполномоченного органа должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить предварительную запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в администрации Ростовского муниципального района или МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органов местного самоуправления, МФЦ или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
При осуществлении записи совершение иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
Заявителю обеспечена возможность осуществить предварительную запись на прием для подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ посредством портала многофункционального центра (https://mfc76.ru) для подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории.
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
- Принятие решения о подготовке документации по планировке территории в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории;
- Принятие решения об утверждении документации по планировке территории в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Ростовского муниципального района Ярославской области через управление архитектуры и градостроительства администрации Ростовского муниципального района (УАиГ).
Решение о подготовке документации по планировке территории принимает Глава Ростовского муниципального района, кроме случаев, указанных в ч. 1.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение об утверждении документации по планировке территории принимает Глава Ростовского муниципального района.
2.2.1. Документация по планировке территории подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях), проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее - Кодекс), с учетом положений статьи 45 Кодекса, Положением о публичных слушаниях и общественных обсуждениях на территории Ростовского муниципального района, утвержденным решением Думы Ростовского муниципального района Ярославской области N 8 от 21.02.2019.
Организацию, проведение общественных обсуждений (публичных слушаний) по вопросу утверждения документации по планировке территории осуществляет УАиГ.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый Решением Думы Ростовского муниципального района от 28.06.2018 г. N 53 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг", а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области или МФЦ;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты, через Единый портал).
Заявление о подготовке (об утверждении) документации по планировке территории может быть направлено в форме электронного документа, подписанного "электронной подписью" в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
Форма и способ получения результата, подтверждающего предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Результатом предоставления подуслуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории" является выдача заявителю:
- Решение о подготовке документации по планировке территории;
- Письменное мотивированное решение об отказе в подготовке документации по планировке территории.
2.4.2. Результатом предоставления подуслуги "Принятие решения об утверждении документации по планировке территории в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории" является выдача заявителю:
- Решение об утверждении документации по планировке территории;
- Письменное мотивированное решение об отказе в утверждении документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в следующие сроки:
2.5.1. При предоставлении подуслуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории" - 15 рабочих дней со дня регистрации УАиГ заявления о подготовке документации, проекта задания на разработку документации, проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации (в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена федеральным законодательством), либо пояснительной записки, содержащей обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий.
2.5.2. При предоставлении подуслуги "Принятие решения об утверждении документации по планировке территории в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории":
- при условии, если проекты планировки и (или) проекты межевания территории не подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (общественных обсуждениях) - не более 27 рабочих дней со дня регистрации заявления об утверждении документации, с приложением согласованной документации и документов, подтверждающих её согласование;
- при условии, если проекты планировки и (или) проекты межевания территории подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (общественных обсуждениях) - не более 3 месяцев со дня регистрации заявления об утверждении документации, с приложением согласованной документации и документов, подтверждающих её согласование.
Если последний день срока, указанного в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 данного пункта, приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока считается следующий за ним рабочий день.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний согласно статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяется положением о публичных слушаниях на территории Ростовского муниципального района, утвержденного решением Думы Ростовского муниципального района от 21.02.2019 года N 8 и не может быть более одного месяца (30 дней).
В рамках настоящего административного регламента срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2004, 30 декабря);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2006, 12 октября);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Устав Ростовского муниципального района Ярославской области, утвержденный решением Думы Ростовского муниципального района от 30.03.2017 N 21;
- Положение о публичных слушаниях на территории Ростовского муниципального района, утвержденное решением Думы Ростовского муниципального района от 21.02.2019 года N 8.
- Настоящий административный регламент, и иные нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного значения.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для принятия решения о подготовке документации в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
- заявление о подготовке документации установленной формы (приложение 1 к настоящему административному регламенту). В заявлении указывается согласие заявителя и его представителя на обработку персональных данных. Заявление о подготовке документации может быть направлено в форме электронного документа, подписанного "электронной подписью", в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- проект задания на разработку документации установленной формы (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена федеральным законодательством, установленной формы (приложение 3 к настоящему административному регламенту), либо пояснительная записка, содержащая обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий;
- схема прохождения трассы линейного объекта в масштабе, позволяющем обеспечить читаемость и наглядность отображаемой информации (в случае подготовки документации, предусматривающей размещение линейного объекта);
- Копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (в случае обращения физического лица), в случае подачи заявления через официальный сайт Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области или с использованием электронной почты;
- Копия доверенности, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности), в случае подачи заявления через официальный сайт Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области или с использованием электронной почты.
2.7.2. Для принятия решения об утверждении документации в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории заявитель представляет следующие документы:
- заявление об утверждении документации установленной формы (приложение 4 к настоящему административному регламенту). В заявлении указывается согласие заявителя и его представителя на обработку персональных данных. Заявление о подготовке документации может быть направлено в форме электронного документа, подписанного "электронной подписью" в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- документация на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в двух экземплярах (один экземпляр - для хранения в архиве УАиГ), а также на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить ее размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в количестве экземпляров, равном количеству поселений Ростовского муниципального района, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации, и поселений осуществляющих ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такая документация подлежит размещению;
- документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории;
- документы, подтверждающие согласование документации с органами государственной власти, органами местного самоуправления Ярославской области, указанными в части 9 статьи 7 Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" (в случае, если согласование документации является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- документы, подтверждающие получение согласующими органами документации (в случае, если согласующими органами по истечении 30 календарных дней не представлена информация о результатах рассмотрения документации)
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (в случае обращения физического лица) в случае подачи заявления через официальный сайт Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области или с использованием электронной почты;
- копия доверенности, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности), в случае подачи заявления через официальный сайт Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области или с использованием электронной почты.
2.8. Управление не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
- документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
- документы на бумажных носителях представляются в виде оригиналов или заверенных копий документов. Документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован, прошнурован, заверен печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица организации - изготовителя документа;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их местонахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также не должны иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, заполненное ненадлежащим образом, отсутствие на заявлении подписи лица, уполномоченного на подачу заявления;
2) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
3) отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1 и 2.7.2 административного регламента;
4) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
5) документы, приложенные к заявлению, содержат исправления, замазки, подчистки, исполнены карандашом или с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
6) повторное обращение, по которому был дан исчерпывающий ответ (в случае отсутствия устранения ранее направленных замечаний).
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при принятии решения об отказе в подготовке документации:
- документы, необходимые для принятия решения о подготовке документации, предусмотренные подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, отсутствуют;
- планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам регионального значения, иным объектам капитального строительства социальной сферы, в отношении которых УАиГ обладает полномочиями по принятию решений о подготовке документации;
- заявление о подготовке документации и (или) проект задания на разработку документации, и (или) проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена федеральным законодательством, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, устанавливаемым Правительством Ярославской области;
- бюджетные ассигнования на очередной финансовый год отсутствуют или их объем является недостаточным, при этом заявитель в проекте задания на разработку документации не указал информацию о разработке документации за счет собственных средств;
- в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства, при этом отображение указанного объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в заявлении о подготовке документации указана территория, в отношении которой ранее уже было принято решение о подготовке документации;
2) при принятии решения об отклонении документации и направлении ее на доработку:
- отсутствие документов, необходимых для принятия решения о подготовке документации, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента;
- несоответствие документации проекту задания на разработку документации, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, программам комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативам градостроительного проектирования, требованиям технических регламентов, сводам правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границам территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границам территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границам зон с особыми условиями использования территорий.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя) написан неразборчиво, имеет сокращения в наименовании заявителя, указании места жительства (места нахождения), имеет подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные неточности;
- текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя) исполнен карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в очной форме при личном обращении или через представителя регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в УАиГ.
Заявление на предоставление муниципальной услуги поданного посредством почтового или электронного отправления, регистрируется в день поступления в УАиГ.
Порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги, поданное в очной форме в многофункциональный центр определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Заявление, поданное в заочной форме, регистрируется в день поступления в администрацию Ростовского муниципального района Ярославской области.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 раздела 2 регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- возможность подачи заявления и прилагаемых документов и получения результата предоставления муниципальной услуги через Единый портал либо по почте;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. При предоставлении подуслуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории":
- прием, первичная проверка и регистрация заявления о подготовке документации по планировке территории и приложенных к нему документов, в том числе в электронной форме;
- рассмотрение заявления и документов, а также формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о подготовке документации по планировке территории или об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. При предоставлении подуслуги "Принятие решения об утверждении документации по планировке территории в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории":
- прием, первичная проверка и регистрация заявления об утверждении документации по планировке территории и приложенных к нему документов, в том числе в электронной форме;
- рассмотрение заявления и документов и подготовка проекта решения об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении такой документации и направлении её на доработку (при условии, если проекты планировки территории и проекты межевания территории не подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях) либо подготовка решения о назначении публичных слушаний с оповещением о начале публичных слушаний или уведомления о проведении общественного обсуждения;
- организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений, если проекты планировки и проекты межевания территории подлежат рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях с последующей подготовкой проекта решения об утверждении документации по планировке территории либо об ее отклонении;
- принятие решения об утверждении документации либо об отклонении документации и о направлении ее на доработку;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении подуслуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории".
3.2.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в УАиГ заявления о подготовке документации с приложенными к нему комплекта документов при личном обращении заявителя в УАиГ или многофункциональный центр, путем почтового отправления, по электронной почте.
Заявление о подготовке документации по планировке территории может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист УАиГ (далее - уполномоченный специалист).
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- в случае получения заявления и документов по адресу электронной почты назначает заявителю день для предоставления оригиналов документов, после чего сличает оригиналы с документами, полученными по электронной почте, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10. раздела 2 регламента, регистрирует заявление.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 регламента, уполномоченный специалист уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с обоснованием причин отказа.
В случае поступления в администрацию Ростовского муниципального района Ярославской области заявления на оказание муниципальной услуги и документов через многофункциональный центр уполномоченный специалист регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в многофункциональный центр.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист УАиГ.
Уполномоченный специалист УАиГ проверяет:
- соответствие заявления о подготовке документации установленным требованиям;
- соответствие проекта задания на разработку документации требованиям к содержанию и форме;
- отнесение планируемого к размещению объекта капитального строительства к объектам регионального значения, иным объектам капитального строительства социальной сферы, в отношении которых УАиГ обладает полномочиями по принятию решений о подготовке или об отказе в подготовке документации;
- объем имеющихся бюджетных ассигнований на очередной финансовый год - в случае если заявитель в проекте задания на разработку документации не указал информацию о разработке документации за счет собственных средств;
- наличие в документах территориального планирования сведений о размещении объекта капитального строительства, если отображение указанного объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие принятого ранее решения о подготовке документации в отношении заявленной территории.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия уполномоченный специалист УАиГ в течение 1 рабочего дня с момента получения документов подготавливает и направляет в электронной форме межведомственный запрос о представлении информации о земельных участках, по которым получено заявление о подготовке документации.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в уполномоченный орган, представляющий документы. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Ответ на межведомственный запрос предоставляется уполномоченными органами в электронном виде, подписывается квалифицированной электронной подписью должностного лица, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.2.3 Принятие решения о подготовке документации по планировке территории или об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом документов, предоставленных уполномоченными органами ответов на межведомственный запрос и соответствие поданных документов положениям пункта 3.2.2 раздела 3 настоящего регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист УАиГ.
Уполномоченный специалист УАиГ в течение 2 рабочих дней подготавливает проект решения о подготовке документации по планировке территории и передает Главе Ростовского муниципального района для подписания.
Глава Ростовского муниципального района принимает решение о подготовке документации либо об отказе в подготовке документации путем подписания постановления администрации Ростовского муниципального района или письменного уведомления заявителя об отказе в принятии решения о подготовке документации.
Решение о подготовке документации представляет собой постановление администрации Ростовского муниципального района, утверждающее задание на разработку документации, задание на выполнение инженерных изысканий в случаях, установленных законодательством.
Результатом административной процедуры является:
- решение о подготовке документации;
- решение об отказе в подготовке документации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.2.4. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист УАиГ.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом УАиГ подписанного муниципального правового акта о подготовке документации по планировке территории либо письменного мотивированного отказа в подготовке документации заявителю.
Уполномоченный специалист в течение 1 дня с момента получения документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, производит в установленном порядке регистрацию документов.
Уполномоченный специалист уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время выдачи заявителю документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги в пределах срока исполнения настоящей административной процедуры.
Уполномоченный специалист выдает с отметкой в Журнале регистрации заявителю, представителю заявителя, муниципальный правовой акт о подготовке документации по планировке территории либо письменный мотивированный отказ в подготовке документации.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день результат предоставления муниципальной услуги остается на хранении в администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, о чем в Журнал регистрации результатов услуги вносится соответствующая запись.
В случае если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии, если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), администрация Ростовского муниципального района Ярославской области обеспечивает предоставление в многофункциональный центр для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в сроки предусмотренные соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Муниципальный правовой акт о подготовке документации по планировке территории или письменный мотивированный отказ в подготовке документации в течение 3 рабочих дней направляется заявителю в соответствии с выбранной им формой предоставления муниципальной услуги либо направляется почтовым отправлением.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.3. Последовательность административных процедур при предоставлении подуслуги "Принятие решения об утверждении документации по планировке территории в виде проекта планировки территории, проекта межевания территории".
3.3.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в УАиГ заявления об утверждении документации с приложенными к нему комплекта документов при личном обращении заявителя в УАиГ или многофункциональный центр, путем почтового отправления, по электронной почте.
Заявление о подготовке документации по планировке территории может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист УАиГ (далее - уполномоченный специалист).
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- в случае получения заявления и документов по адресу электронной почты назначает заявителю день для предоставления оригиналов документов, после чего сличает оригиналы с документами, полученными по электронной почте, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10. раздела 2 регламента, регистрирует заявление.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 регламента, уполномоченный специалист уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с обоснованием причин отказа.
В случае поступления в администрацию Ростовского муниципального района Ярославской области заявления на оказание муниципальной услуги и документов через многофункциональный центр уполномоченный специалист регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в многофункциональный центр.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов и подготовка проекта решения об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении такой документации и направлении её на доработку (при условии, если проекты планировки территории и проекты межевания территории не подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях) либо подготовка решения о назначении публичных слушаний с оповещением о начале публичных слушаний или уведомления о проведении общественного обсуждения.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист УАиГ.
Уполномоченный специалист УАиГ проверяет:
- соответствие заявления об утверждении документации установленным требованиям;
- соответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- соответствие документации проекту задания на разработку документации, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, программам комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативам градостроительного проектирования, требованиям технических регламентов, сводам правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границам территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границам территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границам зон с особыми условиями использования территорий.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия уполномоченный специалист УАиГ в течение 1 рабочего дня с момента получения документов подготавливает и направляет в электронной форме межведомственный запрос о представлении информации о земельных участках, по которым получено заявление об утверждении документации.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в уполномоченный орган, представляющий документы. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Ответ на межведомственный запрос предоставляется уполномоченными органами в электронном виде, подписывается квалифицированной электронной подписью должностного лица, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1-2 пункта 2.11 раздела 2 настоящего регламента, уполномоченный специалист УАиГ в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней и 19 рабочих дней при условии, если проекты планировки территории и проекты межевания территории не подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.
3.3.3. Организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений, если проекты планировки и проекты межевания подлежат рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях с последующей подготовкой проекта решения об утверждении документации по планировке территории либо об ее отклонении.
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного сформированного пакета документов, включая документы и сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист УАиГ.
Уполномоченный специалист УАиГ по результатам проверки документации требованиям указанных в подпунктах 1-2 пункта 2.11 раздела 2 настоящего регламента осуществляет подготовку:
- уведомления о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту планировки территории и (или) проекта межевания территории;
- в случае проведения публичных слушаний, проекта нормативно-правового акта о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекта межевания территории (далее - постановление о назначении публичных слушаний) и направляет его для согласования, подписания в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, и опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу утверждения документации по планировке территории проводятся с участием граждан, проживающих и (или) являющихся собственниками земельных участков или объектов капитального строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке документации.
Основанием для проведения административного действия является публикация в газете "Ростовский вестник" и размещение на официальном сайте Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области постановления о назначении публичных слушаний или уведомления о проведении общественных обсуждений и проекта, выносимого на публичные слушания.
Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту планировки территории и (или) проекта межевания территории проводятся в порядке, определенном решением Думы Ростовского МР от 21.02.2019 N 8 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях и общественных обсуждениях на территории Ростовского муниципального района" с учетом положений, предусмотренных статьями 5.1, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в форме собрания или общественных обсуждений.
Уполномоченный специалист:
- организует учет поступивших предложений, замечаний, мнений в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждений, для включения их в протокол, консультирует заинтересованных посетителей по возникшим вопросам о проекте,
- после завершения публичных слушаний или общественных обсуждений готовит протокол публичных слушаний или общественных обсуждений.
По итогам проведения публичных слушаний или общественных обсуждений оформляется заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений, публикуемое в газете "Ростовский вестник" и размещаемое на официальном сайте Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области.
Срок исполнения административного действия - не более месяца (30 дней).
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений, несет заявитель.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 30 дней.
3.3.4 Принятие решения об утверждении документации либо об отклонении документации и направлении ее на доработку.
Основанием для начала административной процедуры является публикация в газете "Ростовский вестник" и размещение на официальном сайте Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту планировки территории и (или) проекта межевания территории.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются: уполномоченный специалист УАиГ.
Уполномоченный специалист:
- на основании заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений готовит проект муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории (далее - проект постановления) или письменный мотивированный отказ в утверждении такой документации и направлении ее на доработку - 1 рабочий день;
- после подготовки проекта постановления в установленном порядке обеспечивается его направление Главе Ростовского муниципального района для подписания (вместе с заключением о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений). Глава Ростовского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных выше рекомендаций принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отказе в утверждении такой документации и направлении ее на доработку.
Указанное решение (муниципальный правовой акт) подлежит опубликованию в газете "Ростовский вестник и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
Результатом административной процедуры является:
- решение об утверждении документации;
- решение об отклонении документации и направлении ее на доработку.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней.
3.3.5. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист УАиГ.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом УАиГ подписанного муниципального правового акта об утверждении документации по планировке территории либо письменного мотивированного отказа в утверждении такой документации и направлении ее на доработку.
Уполномоченный специалист уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время выдачи заявителю документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги в пределах срока исполнения настоящей административной процедуры.
Уполномоченный специалист выдает с отметкой в Журнале регистрации заявителю, представителю заявителя, один экземпляр документации на бумажном носителе с отметкой администрации РМР об утверждении такой документации на месте прошивки и копию соответствующего распорядительного акта.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день результат предоставления муниципальной услуги остается на хранении в администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, о чем в Журнал регистрации результатов услуги вносится соответствующая запись.
В случае если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии, если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), администрация Ростовского муниципального района Ярославской области обеспечивает предоставление в многофункциональный центр для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в сроки предусмотренные соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Муниципальный правовой акт об утверждении документации по планировке территории или письменный мотивированный отказ в утверждении такой документации и направлении ее на доработку в течение 7 рабочих дней направляется заявителю в соответствии с выбранной им формой предоставления муниципальной услуги либо направляется почтовым отправлением.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дня.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.4.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Администрацию Ростовского муниципального района Ярославской области в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
3.4.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок первый заместитель главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется первым заместителем главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются первым заместителем главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются первым заместителем главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, курирующим данное структурное подразделение при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации Ростовского муниципального района Ярославской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случаях, установленных абзацами 2, 5, 7, 9, 10 данного раздела досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг, в полном объеме в порядке, определенным частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, должностного лица МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего рассматриваются непосредственно руководителем.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный сайт уполномоченного органа, на портал органов государственной власти Ярославской области, через МФЦ либо через Единый портал в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через указанный портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы в МФЦ на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Администрация Ростовского муниципального района Ярославской области (далее - администрация РМР) обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию РМР, подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа администрации РМР, должностного лица администрации РМР в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация РМР принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, должностным лицом уполномоченного органа либо муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Администрация РМР отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее администрацией РМР по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. В случае если в компетенцию администрации РМР не входит принятие решения в отношении жалобы, администрация РМР в течение 3 дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Департамент информатизации и связи Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.