Постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря 2020 г. N 858-пп
"Об утверждении программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск"
30 марта, 18 мая, 11 августа, 8 сентября, 20 октября 2021 г.
В соответствии с областным законом от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", в целях переселения граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск" Правительство Архангельской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 18 мая 2021 г. N 236-пп
1. Утвердить прилагаемые:
1) программу Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск";
2) Правила предоставления субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в связи с его физическим износом в процессе эксплуатации после 1 января 2017 года, и полученной за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и областного бюджета, программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск" в 2021 году.
Пункт 1 дополнен подпунктом 3 с 12 августа 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 11 августа 2021 г. N 415-пп
3) Правила предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск" на финансовое обеспечение мероприятия по оплате превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых в рамках программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск" в 2021 году.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Е.В. Автушенко |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 декабря 2020 г. N 858-пп
Программа
Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск"
30 марта, 18 мая, 11 августа, 8 сентября, 20 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 20 октября 2021 г. N 578-пп
Паспорт
программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск"
Наименование программы |
- |
программа Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
Цель Программы |
- |
переселение граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск" (далее - городской округ) |
Задачи Программы: |
- |
задача N 1 - консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе за счет привлечения финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета и резервного фонда Правительства Российской Федерации; задача N 2 - строительство или приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Показатели выполнения Программы |
- |
число переселенных жителей - 3514 человек; |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
I этап - до 31 декабря 2021 года; |
Основные мероприятия Программы |
- |
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах; предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; предоставление гражданам, которые являются собственниками расселяемых жилых помещений и не имеют иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений на территории Архангельской области; |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
средства федерального бюджета - 3 012 829 029,08 рубля; средства резервного фонда Правительства Российской Федерации - 156 700 000,00 рубля; средства дотации (гранта) из федерального бюджета на достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - 37 607 000,00 рубля; средства областного бюджета - 160 000 000,00 рубля; средства местного бюджета - 160 000,00 рубля |
Исполнители Программы |
- |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; администрация городского округа; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
число переселенных граждан в результате выполнения Программы - 3514 человек; расселение жилых помещений в многоквартирных домах общей площадью 59 450,22 кв. м |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляет министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области |
I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
По состоянию на 1 сентября 2020 года на территории Архангельской области признаны аварийными в период с 1 января 2012 года 3435 многоквартирных домов (общая расселяемая площадь 925,98 тыс. кв. м, проживает около 52 тыс. человек).
Проблема аварийного жилищного фонда, а также имеющего угрозу обрушения - источник ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и демографию, зачастую понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в таких жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Архангельской области, и требует использования программно-целевого метода.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", паспорта национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 сентября 2018 года N 12), паспорта федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 года N 3 на территории Архангельской области реализуется адресная программа Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы" (далее - Программа переселения), утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года N 153-пп, в рамках которой запланировано расселение 1824 многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом, расселяемой площадью 474,16 тыс. кв. м, переселение 27,06 тыс. человек.
В рамках Программы подлежат расселению аварийные многоквартирные дома с полной или частичной потерей устойчивости несущих конструкций, в том числе в результате подвижек свайного основания. Перечень домов, подлежащих расселению, определен в приложении N 1 к Программе, исходя из степени потери устойчивости здания, а также даты признания дома аварийным.
Данный перечень сформирован на основании сведений, представляемых администрацией городского округа в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.
Раздел II изменен с 10 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 8 сентября 2021 г. N 469-пп
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, показатели ее выполнения
Программа разработана для расселения многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе.
Основными задачами Программы являются:
консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе, за счет привлечения финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета и резервного фонда Правительства Российской Федерации;
строительство или приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Основными мероприятиями Программы являются:
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах;
строительство многоквартирных домов для переселения граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения;
предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - выплата денежного возмещения);
снос или реконструкция расселенных многоквартирных домов.
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в 2020-2024 годах в два этапа.
Реализация I этапа планируется путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах в г. Архангельске, выплаты денежного возмещения. Финансирование мероприятий I этапа будет осуществляться за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, областного и местного бюджетов.
Реализация II этапа планируется путем строительства многоквартирных домов, приобретения жилых помещений в многоквартирных домах в г. Архангельске, выплаты денежного возмещения. Финансирование мероприятий II этапа будет осуществляться за счет средств дотации (гранта) из федерального бюджета, федерального бюджета и местного бюджетов.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, решениями главных распорядителей средств областного бюджета по передаче Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, в бюджет городского округа в форме субсидий, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
III. Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы
Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, определены в приложении N 2 к Программе.
Указанные рекомендуемые требования предназначены для использования муниципальными заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах, введенных в эксплуатацию.
IV. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе
В Программе принимает участие городской округ.
V. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Общий объем финансирования Программы обоснован:
расчетной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых взамен расселяемых жилых помещений в аварийных домах. При этом расчетная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.
В целях реализации I этапа Программы предельная расчетная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая для определения объемов финансирования мероприятий по приобретению жилых помещений, принимается исходя из объемов финансирования, установленных решением Правительства Российской Федерации, но не более размера стоимости одного квадратного метра жилья на рынке жилья в г. Архангельске по состоянию на II квартал 2020 года, определенного органами статистики и статистического учета.
В целях реализации II этапа Программы максимальный объем финансирования определяется как произведение площади расселяемых жилых помещений и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации, в пределах лимитов областного бюджета, предусмотренных на реализацию указанного этапа.
Раздел VI изменен с 12 августа 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 11 августа 2021 г. N 415-пп
VI. Механизм реализации Программы
Переселению в рамках выполнения Программы подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, включенных в перечень многоквартирных домов согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативных правовых мер.
Программа реализуется посредством выделения межбюджетного трансферта в форме субсидии бюджету городского округа, а также выделения в 2021 году иного межбюджетного трансферта на оплату превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Архангельской области на 2021 год, приобретаемых в рамках программы.
Строительство или приобретение жилых помещений как у лиц, являющихся застройщиками, так и у лиц, не являющихся застройщиками, осуществляется в целях последующего предоставления их по договорам социального найма жилых помещений гражданам, которые проживают в жилых помещениях, подлежащих расселению, предоставленных им по договорам социального найма. Переселение граждан осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю и членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством.
В случае:
1) приобретения городским округом жилого помещения для переселения граждан по стоимости, превышающей предельную расчетную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа, а также в 2021 году средств иного межбюджетного трансферта из областного бюджета на реализацию I этапа программы;
2) предоставления гражданину, переселяемому из жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств городского бюджета городского округа.
Переселение граждан, в чьей собственности находятся жилые помещения, расположенные в расселяемом аварийном доме, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации путем:
1) предоставления возмещения за жилые помещения лицам;
2) исключен с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 18 мая 2021 г. N 236-пп
3) предоставления по соглашению сторон жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера денежного возмещения.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации право выбора на получение возмещения за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственниками им предоставляются другие жилые помещения.
Органу местного самоуправления городского округа на подготовительном этапе до начала реализации соответствующего этапа Программы рекомендуется проводить работу по информированию граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, об условиях и сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.
В размер возмещения за жилое помещение включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Размер возмещения за изымаемые объекты недвижимости для муниципальных нужд определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" путем заключения муниципального контракта с независимым экспертом - профессиональным оценщиком согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже размера возмещения, которое определено за изымаемое жилое помещение, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше размера возмещения, которое определено за изымаемое жилое помещение, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, администрацией городского округа на основании соглашений, договоров и муниципальных контрактов, заключаемых между исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
привлечение в установленном порядке бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;
мониторинг реализации мероприятий Программы, в том числе расходования финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
подготовку и представление отчетов о реализации Программы за соответствующий год;
оценку эффективности выполнения программных мероприятий, а при необходимости - корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий Программы.
Администрация городского округа осуществляет:
представление в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области заявки на участие в Программе, перечня аварийных многоквартирных домов, документов о признании домов аварийными и подлежащими сносу, информации о планируемом переселении граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
установление очередности сноса расселенных домов и, соответственно, очередности переселения граждан;
в срок не позднее шести месяцев после завершения расселения многоквартирного дома в рамках Программы - снос дома за счет средств городского бюджета;
организацию и проведение с собственниками жилых помещений в доме работы, направленной на достижение соглашений с собственниками жилых помещений о способе переселения;
формирование необходимой для выполнения Программы нормативной правовой основы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;
разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе;
информирование населения муниципального образования о реализации настоящей Программы;
определение должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального образования;
формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство, осуществляемое в рамках выполнения Программы;
целевое и эффективное расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Раздел VII изменен с 10 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 8 сентября 2021 г. N 469-пп
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, резервного фонда Правительства Российской Федерации областного и местного бюджетов.
Распределение объемов финансирования Программы по годам определяется исходя из лимитов предельных объемов финансирования на текущий год и плановый период.
Финансирование мероприятий I этапа в 2021 году осуществляется в размере 197 709 000,00 рубля, в том числе за счет средств дотации (гранта) из федерального бюджета - в размере 37 607 000,00 рубля, резервного фонда Правительства Российской Федерации - в размере 156 700 000,00 рубля, за счет средств областного бюджета - в размере 3 242 000,00 рубля, за счет средств местного бюджета - в размере 160 000,00 рубля.
Реализация II этапа Программы путем строительства многоквартирных домов, приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию в г. Архангельске, выплаты денежного возмещения начнется после поступления средств федерального бюджета.
Реализация мероприятий II этапа программы возможна только в случае доведения лимитов бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета и объеме, не превышающем объем доведенных лимитов бюджетных ассигнований.
Программа реализуется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в пределах лимитов средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, областного бюджета, выделенных на реализацию I этапа Программы, путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию в г. Архангельске, выплаты денежного возмещения.
Раздел VIII изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 20 октября 2021 г. N 578-пп
VIII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
Реализация Программы позволит обеспечить:
безопасные условия проживания 3514 граждан, в том числе в 2021 году - 172 граждан;
общая площадь расселенных жилых помещений - 59 450,22 кв. м, в том числе в 2021 году - 3601,82 кв. м;
снос 129 многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения.
Раздел IX изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 30 марта 2021 г. N 157-пп
IX. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области.
Мониторинг реализации мероприятий Программы включает периодическую отчетность о реализации мероприятий Программы, об использовании исполнителями мероприятий Программы выделяемых им финансовых средств, о качестве реализуемых мероприятий Программы, о сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета и резервного фонда Правительства Российской Федерации для финансирования Программы, отчеты о расходовании средств и о ходе реализации Программы по форме и в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Администрация городского округа представляет отчетную информацию министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области ежегодно представляет на рассмотрение Правительства Архангельской области отчет о ходе реализации Программы.
Приложение 1 изменено с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 20 октября 2021 г. N 578-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к программе Архангельской области
по переселению граждан
из многоквартирных домов,
имеющих угрозу обрушения,
в городском округе "Город Архангельск"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 20 октября 2021 г. N 578-пп)
Перечень
многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск"
8 сентября, 20 октября 2021 г.
N п/п |
Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным |
Реквизиты документа о признании дома аварийным |
Количество зарегистрированных жителей, чел. |
Количество помещений, шт. |
Площадь жилых помещений, кв. м |
|
N |
дата |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I этап |
|
|
|
|
|
Дома с полной потерей устойчивости здания (сошедшие со свай) | ||||||
1 |
ул. Калинина, д. 17 |
1341р |
25.04.2017 |
11 |
4 |
224,60 |
2 |
ул. Ярославская, д. 75 (пом. 1, 2; ком. 8, 9, 10, 15, 16, 20, 21, 24, 24а, 25, 27) |
1955р |
20.06.2017 |
22 |
12 |
368,65 |
3 |
просп. Советских Космонавтов, д. 101 |
2372р |
15.08.2018 |
8 |
4 |
153,50 |
4 |
ул. КЛДК, д. 90 |
2370р |
15.08.2018 |
22 |
8 |
404,50 |
5 |
ул. Урицкого, д. 44 (кв. 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16) |
3068р |
17.10.2018 |
26 |
11 |
677,70 |
6 |
просп. Советских Космонавтов, д. 34 |
59р |
15.01.2019 |
26 |
9 |
494,18 |
7 |
ул. Адмирала Кузнецова, д. 19 (кв. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) |
703р |
14.03.2019 |
30 |
18 |
631,46 |
8 |
ул. Урицкого, д. 33 (кв. 1, 2, 3, 4, 5, 8) |
1490р |
17.05.2019 |
15 |
6 |
325,90 |
9 |
просп. Ломоносова, д. 172, корп. 3 (кв. 1 - 2, ком. 9 - 10, 1, 7 - 8) |
2811р |
20.08.2019 |
8 |
4 |
112,13 |
10 |
ул. Кедрова, д. 29 (ком. 5, 7, 8) |
4130р |
20.11.2019 |
1 |
1 |
105,50 |
11 |
ул. Кедрова, д. 35, корп. 1 (кв. 6, 7) |
4277р |
02.12.2019 |
3 |
2 |
103,70 |
|
Всего по I этапу |
|
|
172 |
79 |
3 601,82 |
|
II этап |
|
|
|
|
|
Дома с полной потерей устойчивости здания (сошедшие со свай) | ||||||
2 |
ул. Ярославская, д. 75 (пом. 1, 14, ком. 5) |
1955р |
20.06.2017 |
6 |
3 |
56,74 |
5 |
ул. Урицкого, д. 44 (кв. 1, 2, 5, 11, 14) |
3068р |
17.10.2018 |
13 |
5 |
344,90 |
6 |
просп. Советских Космонавтов, д. 34 (кв. 1, 7) |
59р |
15.01.2019 |
3 |
2 |
53,10 |
7 |
ул. Адмирала Кузнецова, д. 19 (кв. 1, 4, 5, 7, 8) |
703р |
14.03.2019 |
14 |
5 |
177,12 |
8 |
ул. Урицкого, д. 33 (кв. 6, 7) |
1490р |
17.05.2019 |
2 |
2 |
114,70 |
9 |
просп. Ломоносова, д. 172, корп. 3 (кв. 1 - 2, 2 ком. 9 - 10, 4, 5, 6, 7, 8, 12) |
2811р |
20.08.2019 |
41 |
26 |
554,30 |
10 |
ул. Кедрова, д. 29 (кв. (ком.) 2, 3, 5, 13, 14, 15, 16, 18, 29, 2 этаж 1, 9, 11) |
4130р |
20.11.2019 |
25 |
12 |
452,52 |
11 |
ул. Кедрова, д. 35, корп. 1 (кв. 1, 2, 3, 4, 5, 8) |
4277р |
02.12.2019 |
23 |
6 |
309,20 |
12 |
ул. Советская, д. 66 |
1156р |
31.03.2020 |
26 |
8 |
577,60 |
13 |
ул. Водников, д. 3 |
1906р |
10.06.2020 |
35 |
10 |
556,50 |
14 |
ул. Чкалова, д. 4 |
2565р |
31.07.2020 |
35 |
12 |
742,30 |
15 |
ул. Ударников, д. 2 |
114р |
18.11.2020 |
50 |
14 |
978,00 |
16 |
ул. Розы Люксембург, д. 46, корп. 1 |
378р |
01.12.2020 |
28 |
10 |
494,40 |
Дома с частичной потерей устойчивости здания | ||||||
17 |
ул. Красных партизан, д. 31 |
296р |
07.02.2017 |
16 |
10 |
362,50 |
18 |
ул. Красных маршалов, д. 8 |
1529р |
12.05.2017 |
30 |
11 |
519,70 |
19 |
просп. Обводный канал, д. 125 |
1822р |
07.06.2017 |
34 |
23 |
757,35 |
20 |
ул. Каботажная, д. 7 |
1819р |
07.06.2017 |
38 |
20 |
602,18 |
21 |
ул. Нахимова, д. 14 |
1916р |
16.06.2017 |
17 |
11 |
219,00 |
22 |
ул. Каботажная, д. 5 |
2627р |
23.08.2017 |
20 |
8 |
393,90 |
23 |
ул. Шкулева, д. 10 |
3128р |
13.10.2017 |
20 |
12 |
438,85 |
24 |
ул. Ильича, д. 16 |
3673р |
29.11.2017 |
31 |
8 |
363,70 |
25 |
просп. Новгородский, д. 101, корп. 3 |
3674р |
29.11.2017 |
23 |
11 |
468,81 |
26 |
2-й Ленинградский пер., д. 8 |
3957р |
20.12.2017 |
11 |
4 |
205,80 |
27 |
просп. Троицкий, д. 100, корп. 4 |
3967р |
21.12.2017 |
44 |
15 |
808,58 |
28 |
ул. Советская, д. 64 |
95р |
16.01.2018 |
20 |
11 |
390,54 |
29 |
ул. Фрунзе, д. 4 |
97р |
16.01.2018 |
37 |
9 |
570,38 |
30 |
ул. Вычегодская, д. 23 |
85р |
16.01.2018 |
8 |
3 |
271,80 |
31 |
ул. Красных партизан, д. 4, корп. 2 |
96р |
16.01.2018 |
21 |
9 |
341,00 |
32 |
просп. Ленинградский, д. 367 |
86р |
16.01.2018 |
39 |
20 |
677,00 |
33 |
ул. Гайдара, д. 16 |
87р |
16.01.2018 |
42 |
19 |
652,40 |
34 |
просп. Советских Космонавтов, д. 81 |
521р |
09.02.2018 |
4 |
3 |
114,70 |
35 |
ул. Советская, д. 71 |
526р |
09.02.2018 |
52 |
26 |
615,03 |
36 |
ул. Кировская, д. 11 |
516р |
09.02.2018 |
25 |
9 |
489,50 |
37 |
ул. Красных маршалов, д. 5 |
515р |
09.02.2018 |
29 |
13 |
373,60 |
38 |
просп. Ломоносова, д. 126 |
795р |
14.03.2018 |
41 |
15 |
710,23 |
39 |
ул. Советская, д. 75 |
797р |
14.03.2018 |
19 |
19 |
356,10 |
40 |
ул. Георгия Седова, д. 20, корп. 1 |
1466р |
15.05.2018 |
43 |
21 |
550,57 |
41 |
ул. Выучейского, д. 54 |
1784р |
09.06.2018 |
37 |
15 |
646,30 |
42 |
ул. Орджоникидзе, д. 5 |
1897р |
25.06.2018 |
28 |
18 |
541,60 |
43 |
пер. Водников, д. 5 |
2071р |
16.07.2018 |
27 |
10 |
338,80 |
44 |
ул. Гуляева, д. 123 |
2140р |
24.07.2018 |
43 |
21 |
595,68 |
45 |
ул. Победы, д. 81 |
2148р |
24.07.2018 |
40 |
17 |
431,00 |
46 |
ул. Октябрят, д. 28, корп. 1 |
2375р |
15.08.2018 |
24 |
12 |
337,20 |
47 |
ул. Добролюбова, д. 7 |
2670р |
17.09.2018 |
20 |
9 |
254,22 |
48 |
просп. Ломоносова, д. 57 |
2926р |
05.10.2018 |
23 |
11 |
402,60 |
49 |
ул. Вологодская, д. 16 |
34р |
14.01.2019 |
44 |
24 |
601,20 |
50 |
ул. Карельская, д. 53 |
36р |
14.01.2019 |
24 |
16 |
589,30 |
51 |
просп. Ленинградский, д. 319 |
60р |
15.01.2019 |
36 |
23 |
695,50 |
52 |
ул. Партизанская, д. 28, корп. 2 |
498р |
22.02.2019 |
39 |
14 |
609,50 |
53 |
ул. Свободы, д. 28 |
696р |
14.03.2019 |
26 |
12 |
253,04 |
54 |
ул. Валявкина, д. 5 |
1739р |
04.06.2019 |
21 |
8 |
336,55 |
55 |
ул. Заводская, д. 95 |
1798р |
05.06.2019 |
26 |
10 |
329,58 |
56 |
ул. Репина, д. 24 |
1786р |
05.06.2019 |
25 |
11 |
409,30 |
57 |
ул. Тельмана, д. 1 |
1774р |
05.06.2019 |
30 |
9 |
555,00 |
58 |
ул. Ударников, д. 19 |
1775р |
05.06.2019 |
3 |
1 |
77,20 |
59 |
ул. Павла Усова, д. 5 |
1790р |
05.06.2019 |
21 |
14 |
420,90 |
60 |
ул. Репина, д. 17 |
1787р |
05.06.2019 |
39 |
17 |
552,70 |
61 |
ул. Цигломенская, д. 19, корп. 1 |
1839р |
10.06.2019 |
38 |
13 |
573,10 |
62 |
ул. Физкультурников, д. 42, корп. 1 |
1869р |
13.06.2019 |
28 |
12 |
522,10 |
63 |
ул. Корабельная, д. 20 |
1868р |
13.06.2019 |
48 |
25 |
1 044,40 |
64 |
ул. Выучейского, д. 68 |
1978р |
24.06.2019 |
27 |
8 |
470,20 |
65 |
ул. Гайдара, д. 21 |
1985р |
24.06.2019 |
53 |
24 |
1 164,55 |
66 |
ул. Розы Люксембург, д. 53 |
2204р |
08.07.2019 |
40 |
8 |
817,40 |
67 |
ул. Тельмана, д. 5 |
3479р |
07.10.2019 |
25 |
11 |
519,80 |
68 |
ул. Ударников, д. 15 |
3480р |
07.10.2019 |
31 |
12 |
526,60 |
69 |
ул. Розы Люксембург, д. 52 |
3638р |
18.10.2019 |
33 |
9 |
433,80 |
70 |
ул. Ярославская, д. 52, корп. 2 |
4122р |
20.11.2019 |
51 |
33 |
624,06 |
71 |
ул. Родионова, д. 7 |
4274р |
02.12.2019 |
32 |
12 |
536,93 |
72 |
ул. Георгия Иванова, д. 53 |
4532р |
20.12.2019 |
9 |
5 |
210,90 |
73 |
ул. Свободы, д. 57, корп. 1 |
224р |
23.01.2020 |
7 |
3 |
77,10 |
74 |
ул. Партизанская, д. 28 |
223р |
23.01.2020 |
21 |
8 |
369,80 |
75 |
ул. Александра Петрова, д. 9 |
416р |
06.02.2020 |
17 |
6 |
185,40 |
76 |
ул. Урицкого, д. 40 |
420р |
06.02.2020 |
24 |
8 |
335,90 |
77 |
ул. Бергавинова, д. 14 |
775р |
02.03.2020 |
24 |
8 |
305,20 |
78 |
ул. Николая Островского, д. 5 |
1157р |
31.03.2020 |
26 |
10 |
588,50 |
79 |
ул. Северодвинская, д. 23 |
1907р |
10.06.2020 |
58 |
21 |
1 120,70 |
80 |
ул. Добролюбова, д. 16 |
2235р |
08.07.2020 |
28 |
9 |
440,54 |
81 |
ул. Ильича, д. 12 |
2236р |
08.07.2020 |
29 |
10 |
440,29 |
82 |
ул. Приморская, д. 20, корп. 3 |
2456р |
23.07.2020 |
21 |
10 |
434,80 |
83 |
ул. Михаила Новова, д. 33 |
2618р |
04.08.2020 |
39 |
10 |
606,00 |
84 |
ул. 1-ая Линия, д. 23 |
2704р |
07.08.2020 |
12 |
4 |
217,50 |
85 |
ул. Аллейная, д. 30 |
2701р |
07.08.2020 |
30 |
12 |
752,20 |
86 |
ул. Энтузиастов, д. 24, корп. 1 |
2676р |
07.08.2020 |
36 |
12 |
723,30 |
87 |
ул. Карла Маркса, д. 27 |
2750р |
11.08.2020 |
90 |
37 |
1 073,75 |
88 |
ул. Школьная, д. 75 |
3082р |
09.09.2020 |
36 |
14 |
508,82 |
89 |
просп. Никольский, д. 114 |
3138р |
11.09.2020 |
18 |
6 |
210,30 |
90 |
ул. Прокашева, д. 21 |
3511р |
08.10.2020 |
17 |
4 |
155,28 |
91 |
ул. Терехина, д. 59 |
3509р |
08.10.2020 |
11 |
9 |
252,19 |
92 |
ул. Победы, д. 55 |
3642р |
19.10.2020 |
31 |
8 |
535,50 |
93 |
ул. Матросова, д. 6 |
3740р |
23.10.2020 |
34 |
14 |
433,70 |
94 |
ул. Тяговая, д. 3 |
3741р |
23.10.2020 |
28 |
10 |
473,70 |
95 |
ул. Ленина, д. 22 |
3898р |
06.11.2020 |
24 |
8 |
336,30 |
96 |
ул. Гвардейская, д. 1 |
60р |
13.11.2020 |
21 |
8 |
526,70 |
97 |
ул. Заводская, д. 94 |
48р |
13.11.2020 |
57 |
17 |
543,81 |
98 |
ул. Михайловой, д. 6 |
55р |
13.11.2020 |
30 |
14 |
542,41 |
99 |
ул. Сибирская, д. 5 |
53р |
13.11.2020 |
17 |
7 |
312,40 |
100 |
ул. Стахановская, д. 41 |
56р |
13.11.2020 |
11 |
3 |
226,70 |
101 |
ул. Адмирала Кузнецова, д. 24 |
62р |
13.11.2020 |
29 |
11 |
477,00 |
102 |
ул. Боровая, д. 55, корп. 1 |
47р |
13.11.2020 |
12 |
3 |
157,59 |
103 |
пер. Двинской, д. 3 |
57р |
13.11.2020 |
14 |
7 |
468,41 |
104 |
ул. Колхозная, д. 9, корп. 1 |
52р |
13.11.2020 |
31 |
13 |
621,00 |
105 |
ул. Сибирская, д. 36 |
61р |
13.11.2020 |
17 |
11 |
312,40 |
106 |
ул. Советская, д. 46, корп. 1 |
59р |
13.11.2020 |
35 |
16 |
520,00 |
107 |
ул. Союзов, д. 7 |
58р |
13.11.2020 |
2 |
1 |
40,60 |
108 |
ул. Школьная, д. 81 |
54р |
13.11.2020 |
22 |
7 |
421,20 |
109 |
ул. Адмирала Кузнецова, д. 21, корп. 3 |
50р |
13.11.2020 |
23 |
12 |
511,80 |
110 |
ул. Адмирала Макарова, д. 3 |
74р |
16.11.2020 |
17 |
8 |
383,60 |
111 |
ул. Мира, д. 14 |
75р |
16.11.2020 |
12 |
3 |
187,90 |
112 |
ул. Тяговая, д. 10 |
82р |
16.11.2020 |
7 |
3 |
93,20 |
113 |
ул. Тяговая, д. 60 |
81р |
16.11.2020 |
13 |
5 |
180,20 |
114 |
ул. Цигломенская, д. 12 |
80р |
16.11.2020 |
24 |
8 |
527,60 |
115 |
ул. Адмирала Макарова, д. 3, корп. 1 |
79р |
16.11.2020 |
39 |
8 |
397,70 |
116 |
ул. Дежнёвцев, д. 13, корп. 6 |
77р |
16.11.2020 |
18 |
3 |
124,70 |
117 |
ул. Октябрьская, д. 33, корп. 1 |
76р |
16.11.2020 |
12 |
2 |
100,50 |
118 |
ул. Пирсовая, д. 66 |
78р |
16.11.2020 |
4 |
4 |
113,30 |
119 |
ул. Сурповская, д. 40 |
73р |
16.11.2020 |
22 |
16 |
585,00 |
120 |
ул. Адмирала Макарова, д. 2, корп. 1 |
72р |
16.11.2020 |
27 |
12 |
511,60 |
121 |
ул. Кировская, д. 9 |
116р |
18.11.2020 |
28 |
11 |
570,40 |
122 |
просп. Ломоносова, д. 33, корп. 2 |
119р |
18.11.2020 |
14 |
4 |
253,80 |
123 |
ул. Партизанская, д. 32 |
117р |
18.11.2020 |
4 |
1 |
48,30 |
124 |
ул. Пушкинская, д. 3 |
122р |
18.11.2020 |
32 |
11 |
527,70 |
125 |
ул. Серафимовича, д. 12 |
120р |
18.11.2020 |
21 |
7 |
370,50 |
126 |
просп. Советских Космонавтов, д. 67, корп. 1 |
115р |
18.11.2020 |
6 |
3 |
125,80 |
127 |
ул. Репина, д. 20 |
121р |
18.11.2020 |
34 |
13 |
506,30 |
128 |
ул. Тельмана, д. 3 |
118р |
18.11.2020 |
39 |
17 |
517,00 |
129 |
ул. Локомотивная, д. 58 |
377р |
01.12.2020 |
31 |
12 |
378,90 |
|
Всего по II этапу |
|
3 342 |
1 391 |
55 848,40 |
|
|
Итого по I и II этапам (129 домов) |
|
3 514 |
1 470 |
59 450,22 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к программе Архангельской области
по переселению граждан
из многоквартирных домов, имеющих
угрозу обрушения, в городском
округе "Город Архангельск"
Рекомендуемые требования
к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск"
N п/п |
Наименование рекомендуемого требования |
Содержание рекомендуемого требования |
1 |
2 |
3 |
1. |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, должно быть обеспечено наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы. |
2. |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: |
3. |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного: |
4. |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. |
5. |
Требование к энергоэффективности дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр. |
6. |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). |
Постановление дополнено Правилами с 21 мая 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 18 мая 2021 г. N 236-пп
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 декабря 2020 года N 858-пп
Правила
предоставления субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в связи с его физическим износом в процессе эксплуатации после 1 января 2017 года, и полученной за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и областного бюджета, программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск" в 2021 году
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливают требования к предоставлению и распределению субсидии бюджету городского округа "Город Архангельск" (далее - городской округ) на финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в связи с его физическим износом в процессе эксплуатации после 1 января 2017 года, и полученной за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и областного бюджета, программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск" в 2021 году (далее - Правила, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в рамках программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2020 года N 858-пп.
3. Предоставление субсидии осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете министерству на соответствующий финансовый год, и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
4. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета, определяемого постановлением Правительства Архангельской области на очередной финансовый год и на плановый период;
2) наличие обращения городского округа о потребности в предоставлении субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и предоставление возмещения за жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления городского округа (далее - соглашение);
4) возврат городским округом субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктами 17 и 20 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп (далее - общие правила).
5. Для заключения соглашения орган местного самоуправления городского округа представляет в министерство заявку, включающую следующие документы:
1) заявление в свободной форме о потребности в предоставлении субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах и предоставление возмещения за жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) выписку из решения представительного органа городского округа о местном бюджете или выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающие наличие в местном бюджете расходных обязательств заявителя и бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий.
Орган местного самоуправления городского округа несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.
6. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявок в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
7. Министерство рассматривает заявки в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации и принимает одно из следующих решений:
1) о заключении соглашения;
2) об отказе в заключении соглашения.
Решения министерства, предусмотренные настоящим пунктом, направляются органу местного самоуправления городского округа в течение двух рабочих дней со дня их принятия и могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 настоящих Правил, в следующих случаях:
1) представление документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, не в полном объеме;
2) представление органом местного самоуправления городского округа недостоверных сведений.
9. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, министерство принимает решение, указанное в подпункте 1 пункта 7 настоящих Правил.
10. Соглашение заключается в срок не позднее одного месяца со дня заключения министерством с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации. В соглашении предусматриваются в том числе следующие условия:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки его перечисления в местный бюджет;
2) целевые значения показателей результата использования субсидии;
3) обязательство городского округа по обеспечению завершения реализации мероприятий по приобретению жилых помещений в многоквартирных домах и предоставлению возмещения за жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
4) обязательство городского округа по представлению в министерство отчетов об использовании субсидии в сроки и по формам, предусмотренным соглашением;
5) обязательство городского округа по предоставлению в министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование субсидии;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе условие о возврате городским округом средств субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления межбюджетного трансферта.
11. Расходование средств субсидии осуществляется на выполнение мероприятий по приобретению жилых помещений в многоквартирных домах и предоставление возмещения за жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, входящие в аварийный жилищный фонд, признанный таковым в связи с его физическим износом в процессе эксплуатации после 1 января 2017 года в городском округе.
12. Предоставление местному бюджету городского округа необходимого объема финансирования за счет средств субсидии для оплаты выполненных работ, оказанных услуг осуществляется министерством на основании заявки городского округа на финансирование с представлением копий следующих документов:
1) муниципальных контрактов и (или) иных договоров (соглашений) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) соглашений об изъятии недвижимого имущества.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в министерство на электронном носителе или направляются на адрес электронной почты министерства в виде сканированных копий документов, подписанных уполномоченным должностным лицом.
Городской округ направляет в министерство копии платежных документов, подтверждающих оплату за счет всех источников финансирования на расчетные счета продавцов жилых помещений, приобретаемых в рамках муниципальных контрактов и (или) иных договоров (соглашений) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также при изъятии объектов недвижимого имущества в порядке статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение 10 календарных дней после оплаты.
13. Министерство финансов Архангельской области доводит расходными расписаниями до министерства предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета. Субсидии предоставляются местному бюджету в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с соглашением. В соответствии с распоряжением министерства Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу передаются полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии. Указанные полномочия осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления городского округа представляет в министерство отчет об использовании субсидии в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением.
Показателем результата использования субсидии является общая площадь расселенных жилых помещений из аварийного жилищного фонда в срок, установленный соглашением.
Оценка достижения значения показателя результата использования субсидии осуществляется министерством на основании анализа отчета об использовании субсидии.
15. Ответственность за нецелевое использование субсидии несут органы местного самоуправления городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
17. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления городского округа условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также условий соглашения, соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
18. К органам местного самоуправления, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановление дополнено Правилами с 12 августа 2021 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 11 августа 2021 г. N 415-пп
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 декабря 2020 г. N 858-пп
Правила
предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск" на финансовое обеспечение мероприятия по оплате превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых в рамках программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск" в 2021 году
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, программой Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 15 декабря 2020 года N 858-пп (далее - программа), подпунктом 1 пункта 1 постановления Правительства Архангельской области от 9 июля 2021 года N 341-пп "О внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", устанавливают порядок и условия распределения иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск" (далее соответственно - городской округ, местный бюджет) на финансовое обеспечение мероприятий по оплате превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых в рамках программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск" (далее - межбюджетный трансферт).
2. Предоставление межбюджетного трансферта осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете министерству на соответствующий финансовый год и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Объем межбюджетного трансферта и получатель определяются в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта местному бюджету являются:
1) наличие обращения администрации городского округа о потребности в предоставлении межбюджетного трансферта;
2) наличие в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год и доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта;
3) заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления городского округа (далее - соглашение).
4. Для заключения соглашения администрация городского округа представляет в министерство обращение о потребности в предоставлении межбюджетного трансферта.
Соглашение заключается в срок не позднее одного месяца со дня доведения министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по типовой форме, утвержденной постановлением министерства финансов Архангельской области. В соглашении предусматриваются в том числе следующие условия:
1) размер предоставляемого межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в местный бюджет;
2) целевые значения показателей результата использования межбюджетного трансферта;
3) обязательство городского округа по обеспечению завершения реализации мероприятий по оплате превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых в рамках программы, не позднее 31 декабря года предоставления межбюджетного трансферта;
4) обязательство городского округа по представлению в министерство отчетов об использовании межбюджетного трансферта в сроки и по формам, предусмотренным соглашением;
5) обязательство городского округа по предоставлению в министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование межбюджетного трансферта;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе условие о возврате городским округом средств межбюджетного трансферта в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления межбюджетного трансферта.
5. Перечисление местному бюджету необходимого объема финансирования за счет средств межбюджетного трансферта на оплату превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых в рамках программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе осуществляется министерством на основании заявки городского округа на финансирование с представлением копий следующих документов:
1) муниципальных контрактов и (или) иных договоров (соглашений) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) актов приема-передачи объекта недвижимости или иных документов о передаче жилых помещений в собственность городского округа, приобретенных согласно муниципальному контракту, указанному в подпункте 1 настоящего пункта.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в министерство на электронном носителе или направляются на адрес электронной почты министерства в виде сканированных копий документов, подписанных уполномоченным должностным лицом.
Городской округ направляет в министерство копии платежных документов, подтверждающих оплату за счет всех источников финансирования на расчетные счета продавцов жилых помещений лиц, являющихся продавцом жилых помещений, приобретаемых в рамках муниципальных контрактов и (или) иных договоров (соглашений) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в течение 10 календарных дней после оплаты.
6. Перечисление межбюджетных трансфертов в местные бюджеты осуществляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением.
Операции с указанными средствами осуществляются в установленном органами местного самоуправления порядке казначейского обслуживания исполнения местного бюджета.
7. Уполномоченный орган местного самоуправления городского округа представляет в министерство отчет об использовании межбюджетного трансферта в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением.
Показателем результата использования межбюджетного трансферта является количество квадратных метров расселенных жилых помещений в многоквартирных домах, имеющих угрозу обрушения, в городском округе в рамках реализации указанной программы Архангельской области в срок, установленный соглашением.
Оценка достижения значения показателя результата использования межбюджетного трансферта осуществляется министерством на основании анализа отчета об использовании межбюджетного трансферта.
8. Ответственность за нецелевое использование межбюджетного трансферта несут органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Контроль за целевым использованием межбюджетного трансферта осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля Архангельской области нарушения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления межбюджетного трансферта, а также условий соглашения соответствующий объем межбюджетного трансферта подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля Архангельской области соответствующего требования.
11. К органам местного самоуправления, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа рассчитана на 2021-2022 гг. Среди её основных мероприятий: строительство многоквартирных домов для переселения граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения; предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд; снос или реконструкция расселённых многоквартирных домов и др. Финансирование программы предусмотрено за счёт средств федерального (3,17 млрд рублей), областного (160 млн рублей) и местного (160 тыс. рублей) бюджетов. В результате её реализации запланированы расселение аварийного жилья общей площадью 59,5 тыс. кв. м и переселение 3,5 тыс. человек.
Постановление вступает в силу с 21 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря 2020 г. N 858-пп "Об утверждении программы Архангельской области по переселению граждан из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения, в городском округе "Город Архангельск"
Вступает в силу с 21 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2020 г. N 2900202012210008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 8 апреля 2024 г. N 265-пп
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 февраля 2024 г. N 81-пп
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 декабря 2023 г. N 1242-пп
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 декабря 2022 г. N 1106-пп
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2022 г. N 897-пп
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 12 сентября 2022 г. N 676-пп
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 сентября 2022 г. N 666-пп
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 августа 2022 г. N 623-пп
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 25 января 2022 г. N 26-пп
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 20 октября 2021 г. N 578-пп
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 8 сентября 2021 г. N 469-пп
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 августа 2021 г. N 415-пп
Изменения вступают в силу с 12 августа 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 18 мая 2021 г. N 236-пп
Изменения вступают в силу с 21 мая 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 30 марта 2021 г. N 157-пп
Изменения вступают в силу с 31 марта 2021 г.