Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утвержден постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 23 сентября 2020 г. N П-1382
Устав
муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" муниципального образования город Ноябрьск
I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность некоммерческой организации - муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" муниципального образования город Ноябрьск.
1.2. Муниципальное автономное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" муниципального образования город Ноябрьск (далее - Учреждение) создано на основании постановления Администрации города Ноябрьска от 29.05.2020 N П-726 "О создании муниципального автономного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" муниципального образования город Ноябрьск путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" муниципального образования город Ноябрьск".
1.3. Наименование Учреждения:
1) полное - муниципальное автономное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" муниципального образования город Ноябрьск;
2) сокращенное - МАУК "ЦБС", сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и символике Учреждения.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.5. Организационно-правовая форма Учреждения - учреждение. Тип Учреждения - автономное учреждение.
1.6. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Обладает имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его наименование, бланки, штампы, эмблемы и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Ноябрьск. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация города Ноябрьска (далее - Учредитель).
1.8. Регулирование и координацию деятельности Учреждения осуществляет управление культуры Администрации города Ноябрьска (далее - управление культуры).
1.9. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Ноябрьск. Полномочия и функции собственника имущества осуществляет департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска (далее - департамент имущественных отношений) на основании муниципального правового акта и настоящего Устава.
1.10. Адрес Администрации города Ноябрьска: 629807, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, ул. Ленина, дом 47.
1.11. Место нахождения Учреждения: 629802, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, пр. Мира, д. 70.
1.12. Права юридического лица Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, возникают с момента государственной регистрации.
1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.14. Учреждение с согласия Администрации города Ноябрьска имеет право создавать филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основе положений о них и в соответствии с настоящим Уставом.
1.15. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.16. Учреждение является объединением библиотек в структурно целостное образование, объединяющим библиотеки города Ноябрьска, функционирующим на основе единого административно-хозяйственного и методического руководства, общего штата сотрудников и библиотечного фонда.
1.17. Структуру Учреждения составляют:
1) Интеллект-центр,
2) Детская библиотека,
3) Библиоцентр "РОСТа",
4) Библиотечно-досуговый центр "Семья",
5) Библиотека N 4.
1.18. Интеллект-центр является ведущей универсальной библиотекой муниципального образования город Ноябрьск со статусом центральной городской библиотеки города.
Интеллект-центр - многофункциональный библиотечно-информационный комплекс, осуществляющий обслуживание населения на основе новейших информационных технологий, предоставления пользователям доступа в информационные сети в режимах локального и удаленного доступа, обязана формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов, в том числе осуществлять функции межбиблиотечного абонемента и обеспечивать ведение сводного каталога, оказывать методическую помощь библиотекам.
II. Цели, предмет, задачи и виды деятельности учреждения
2.1. Целями деятельности Учреждения является:
1) удовлетворение информационных потребностей, организация библиотечной, библиографической и информационной деятельности в интересах населения муниципального образования город Ноябрьск;
2) собирание, сохранение и предоставление в пользование населению муниципального образования город Ноябрьск фонда материальных объектов с зафиксированной на них информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенной для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного пользования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение библиотечного обслуживания населения муниципального образования город Ноябрьск.
2.2.1. Задачами Учреждения являются:
1) обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для жителей муниципального образования город Ноябрьск;
2) содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня;
3) привитие читателям навыков информационной культуры.
2.3. Для достижения цели, указанной в настоящем Уставе, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. основные виды деятельности:
1) библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки;
2) библиографическая обработка документов и создание каталогов;
3) формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов;
2.3.2. иные виды деятельности:
1) разработка и выпуск рекламной продукции, связанной с библиотечной деятельностью (листовки, приглашения, буклеты, проспекты);
2) реклама деятельности Учреждения через средства массовой информации;
3) изучение инфраструктуры региона, профиля работы организаций, мониторинг потребностей пользователей;
4) изучение, обобщение и распространение передового профессионального опыта в области библиотечного обслуживания;
5) разработка инструктивных, методических материалов, регламентирующих деятельность структурных подразделений Учреждения;
6) консультационная помощь библиотекам других систем, ведомств, форм собственности;
7) организация и проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий, литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов, культурных акций, создание читательских, любительских клубов и объединений по интересам;
8) осуществление в установленном порядке выставок книжной и печатной продукции в целях популяризации библиотечной деятельности;
9) организация системы повышения квалификации библиотечных кадров, в том числе по специфике работы с документами и с особыми группами пользователей библиотек (детского и юношеского, преклонного возраста, слепых и слабовидящих, национальных меньшинств), специализация, стажировка в ведущих библиотеках России.
10) составление и распечатка сложных информационно-библиографических списков с использованием ресурсов удаленных библиотек России по индивидуальному разовому запросу пользователя;
2.4. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в подпункте 2.3 настоящего устава основными видами деятельности формируется и утверждается управлением культуры.
2.5. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
1) организация и проведение культурно-просветительских мероприятий (тематических вечеров, литературно-музыкальных гостиных, встреч, конференций, конкурсов, лекционных мероприятий), подготовленных по индивидуальным заявкам пользователей;
2) оказание справочных услуг (предоставление письменных справок справочно-библиографического содержания);
3) оказание информационных услуг, консультационных услуг (исполнение запросов заказчика различной тематики);
4) пользование литературой библиотек сверх установленного срока;
5) предоставление услуг по пользованию компьютерной техникой (предоставление автоматизированного рабочего места ПК-пользователя);
6) сканирование и распечатка материалов, не являющихся объектами авторского права, переплетные и брошюровочные работы, ламинирование;
7) редактирование электронной копии текстового документа, в форме таблицы, схемы;
8) организация и проведение мастер-классов различной тематики;
9) копирование данных (звуко - и видеозаписи) с различных оригинальных носителей (аудио-видеокассет, компакт дисков, цифровых видеокассет и других) на видеоленты, компакт-диски, музыкальные или иные звукозаписи заказчика;
10) набор текста на русском и/или на иностранном языках, набор текста повышенной сложности, таблиц, схем, графиков, нотных текстов;
11) ксерокопирование печатных материалов (черно-белое, цветное изображение), фотокопирование;
12) компьютерное макетирование, редактирование и распечатка полиграфической продукции (черно-белое, цветное изображение);
13) фотосъемка, видеосъемка, печать фотографий по заказам населения;
14) изготовление презентаций по тексту клиента на электронные носители;
15) изготовление видеозаписей, звукозаписей, презентаций на магнитных и цифровых носителях информации, электронная верстка, озвучивание и другие сопутствующие услуги по заказам населения;
16) предоставление услуг по переводу (письменный и устный перевод, редактирование перевода, выполненного в автоматическом режиме);
17) изготовление и продажа сувенирной продукции, печатной и канцелярской продукции;
18) предоставление услуг игровых детских комнат;
19) реализация входных билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-досуговых и развлекательных мероприятий, организованных и проводимых Учреждением, а также иными физическими и юридическими лицами;
20) услуги кафетерия для обслуживания пользователей Учреждения;
21) предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
22) реализация книжной и печатной продукции (журналов, газет), канцелярских товаров, а также собственных интеллектуальных продуктов, подготовленных Учреждением;
23) организация и проведение экскурсий в Учреждении;
2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, предусмотренные в Уставе, без получения лицензии (разрешения), если для соответствующего вида деятельности требуется лицензия (разрешение).
2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем Уставе.
III. Организация деятельности и управление учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.
3.2. Органами управления Учреждением являются директор, наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива.
3.3. Функции и полномочия учредителя осуществляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3.4. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор Учреждения (далее - директор), который назначается на должность и освобождается от должности начальником управления культуры. Трудовой договор с директором заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации на срок от одного до трех лет. Назначение на должность директора оформляется приказом начальника управления культуры.
3.5. Директор вправе:
- осуществлять общее руководство всеми направлениями деятельности Учреждения в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, решать административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности Учреждения;
- представлять Учреждение во всех органах и организациях без доверенности;
- открывать в установленном порядке лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования город Ноябрьск, распоряжаться имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- подписывать документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, выдавать доверенности работникам Учреждения;
- принимать на работу, производить расстановку кадров;
- устанавливать заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;
- координировать в Учреждении деятельность общественных организаций, не запрещенную законом Российской Федерации;
- распределять обязанности между своими заместителями, делегировать свои полномочия;
- увольнять с работы, налагать взыскания и поощрять работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также в установленном порядке представлять сотрудников к поощрениям и награждению наградами муниципального образования город Ноябрьск, Ямало-Ненецкого автономного округа;
- совершать в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения, и заключать трудовые договоры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Директор Учреждения обязан:
- разрабатывать, составлять и утверждать штатное расписание;
- разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- осуществлять разработку и принятие Устава коллективом Учреждения для вынесения его на утверждение;
- распределять должностные обязанности между работниками Учреждения;
- создавать условия для повышения квалификации работников Учреждения, создавать условия для повышения из профессионального мастерства;
- поощрять и стимулировать творческую инициативу работников Учреждения, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
- контролировать соблюдение норм и правил техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих жизнь и здоровье работников Учреждения;
- обеспечивать рациональное использование бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников;
- обеспечивать учет, сохранность документации;
- распределять нагрузку, устанавливать должностные оклады работников Учреждения согласно действующему законодательству, а также определять виды надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направленных на оплату труда, в соответствии с действующими правовыми актами;
- издавать приказы и иные локальные акты, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
- утверждать должностные инструкции работников, инструкции по технике безопасности;
- приостанавливать решения органов самоуправления Учреждения, принятых с нарушением установленной компетенции, действующего законодательства и настоящего Устава;
- представлять годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения;
- утверждать план финансово-хозяйственной деятельности;
- организовать работу по защите информации, содержащей сведения, отнесенные в установленном законодательством порядке к государственной, служебной, иной охраняемой законом тайне; организовать работы по мобилизационной подготовке и учету военнообязанных, сохранности документов по личному составу и сдаче их в архив; планировать, организовать и контролировать работу Учреждения, отвечать за качество и эффективность работы Учреждения.
3.8. Директор несет в установленном порядке уголовную, гражданскую, материальную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Решения о применении к директору Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются начальником управления культуры.
3.10. В период временного отсутствия директора его обязанности исполняет заместитель директора, назначаемый приказом начальника управления культуры. В период временного отсутствия директора и заместителя директора обязанности директора исполняет работник Учреждения, назначаемый приказом начальника управления культуры.
3.11. Наблюдательный совет Учреждения.
3.12. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) состоит из 9 человек. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочии принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.
В состав наблюдательного совета входят представители Администрации города Ноябрьска, департамента имущественных отношений, управления культуры, общественности, работники Учреждения.
3.13. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное количество раз.
3.14. Членами наблюдательного совета не могут быть:
- директор Учреждения, его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.15. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за исполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
3.16. Наблюдательный совет возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета.
3.17. Председатель наблюдательного совета назначает секретаря заседания наблюдательного совета.
Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.
3.18. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.19. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбирать своего председателя.
3.20. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть создано немедленно, без письменного извещения членов наблюдательного совета.
3.21. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета или директора Учреждения.
3.22. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть общего числа членов наблюдательного совета.
3.23. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.24. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
3.25. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
3.26. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем Администрации города Ноябрьска и состоящего с ней в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению Администрации города Ноябрьска.
3.27. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
3.28. Компетенция наблюдательного совета. Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, или директора Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;
2) предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.29. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 7 и 8 пункта 3.28 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Учреждения, принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
3.30. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.28 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 3.28 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.
3.31. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 3.28 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
3.32. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 3.28 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
3.33. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.28 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
3.34. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.28 настоящего Устава принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
3.35. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 3.28 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.36. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
3.37. Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее - Общее собрание) является коллегиальным органом управления Учреждением. Состав общего собрания формируется из работников Учреждения, основным местом работы которых является Учреждение. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения, а решение принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. Общее собрание трудового коллектива проводится по мере необходимости, но не менее двух раз в год. Решение о созыве Общего собрания и дате его проведения принимает директор.
Срок полномочий Общего собрания - постоянно действующий.
3.38. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка;
- рассмотрение и принятие изменений в Устав Учреждения, а также его новой редакции;
- рассмотрение положения об оплате труда и положения о фонде надбавок и доплат;
- рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- рассмотрение результатов функционирования и развития Учреждения;
- рассмотрение и утверждение кандидатов к награждению из числа работников Учреждения.
3.39. Для ведения заседания Общего собрания, на Общем собрании простым большинством избираются председатель и секретарь Общего собрания. Срок полномочий председателя и секретаря Общего собрания - 1 год.
Ход Общего собрания трудового коллектива, принимаемые решения протоколируются. Протокол подписывается председателем и секретарем Общего собрания. В протоколе фиксируются дата проведения, число членов коллектива, численность присутствия и отсутствия членов коллектива, сведения о приглашенных лицах (Ф.И.О., должность), повестка дня, ход обсуждения вопросов, предложения, замечания, рекомендации членов трудового коллектива и приглашенных лиц, решения.
3.40. Решения на Общем собрании принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих (50% + 1 голос) и является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения, если оно не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
IV. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
4.1. Использование имущества, закрепленного за Учреждением:
- имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Учреждение владеет и пользуется этим имуществом на праве оперативного управления и в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Учреждение имеет право распоряжаться имуществом с согласия департамента имущественных отношений, если иное не установлено законом;
- Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением департамента имущественных отношений, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением департаментом имущественных отношений или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетом муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год, распределенных управлением культуры на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- Администрация города Ноябрьска, управление культуры и департамент имущественных отношений не несут ответственности по обязательствам Учреждения;
- департамент имущественных отношений вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
- земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования;
4.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения:
- финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- финансовое обеспечение осуществляется за счет субсидий из бюджета муниципального образования город Ноябрьск на выполнение муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, на иные цели;
- размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяется с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением департаментом имущественных отношений или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;
- Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
- цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, Учреждение устанавливает самостоятельно;
- уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.3. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
4.4. Управление культуры вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
4.5. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения;
4.6. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.7. При ликвидации Учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.
4.8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение этого имущества, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается.
4.9. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются отдельно.
4.10. Учреждение без согласия департамента имущественных отношений не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним департаментом имущественных отношений или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.11. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством, или в финансовом органе муниципального образования город Ноябрьск, в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования город Ноябрьск.
4.12. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования город Ноябрьск, на иные цели;
- имущество, переданное (закрепленное) департаментом имущественных отношений;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
5.1. Учреждения может быть реорганизовано в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Учредителя.
5.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Имущество ликвидируемого или реорганизуемого Учреждения передается департаменту имущественных отношений в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Расчеты с работниками Учреждения производятся согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
5.5. В случае реорганизации или ликвидации Учреждение обязано обеспечить учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
5.6. Печати и штампы ликвидируемого Учреждения подлежат уничтожению в установленном порядке.
5.7. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность, после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
VI. Порядок внесения изменений в Устав
6.1. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
6.2. Проект Устава, вносимые в него изменения разрабатываются Учреждением.
6.3. Устав, вносимые в него изменения после согласования структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска утверждаются муниципальным правовым актом.
6.4. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2020 г. N П-1382 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.