В целях дальнейшего внедрения цифровых технологий в социальной сфере, повышения эффективности оказания мер поддержки населения, улучшения качества оказания государственных и иных услуг жителям Республики Саха (Якутия):
1. Утвердить прилагаемую Концепцию единого цифрового сервиса жителя Якутии.
2. Министерству инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) (Семенов А.А.), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Волкова Е.А.) обеспечить координацию работ по реализации настоящего распоряжения.
3. Министерству по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) (Кириллин Г.В.) до 15 декабря 2020 года разработать брендбук единого цифрового сервиса жителя Якутии, в том числе название и логотип.
4. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечить реализацию Концепции единого цифрового сервиса жителя Якутии в пределах средств, предусмотренных в соответствующих государственных программах Республики Саха (Якутия).
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 ноября 2020 г. N 1058-р
Концепция
единого цифрового сервиса жителя Якутии
1. Введение
Настоящая Концепция направлена на дальнейшее внедрение цифровых технологий в социальной сфере, повышение эффективности оказания мер поддержки населения, улучшение качества оказания государственных и иных услуг жителям Республики Саха (Якутия).
В Республике Саха (Якутия) использование социальных карт для отдельных категорий граждан для перечисления выплат по мерам социальной поддержки осуществляется с 2005 года. С 2006 года внедрен единый социальный проездной билет для льготных категорий граждан на территории городского округа "город Якутск". Транспортное приложение социальной карты функционирует с 2011 года. Численность держателей социальных карт составляет более 36 тысяч человек.
Вместе с тем, необходимо дальнейшее развитие посредством сервиса, позволяющего оперативно реагировать на социальное положение граждан, получения ими ряда услуг.
Единый цифровой сервис жителя Якутии - система, которая содержит информацию о пользователе, используемую для его идентификации и подтверждении права на получение государственных и иных услуг, включающая дисконтное, банковское, социальное, транспортное, образовательное, медицинское, жилищно-коммунальное и другие приложения, позволит получать информацию о полагающихся мерах социальной поддержки, пользоваться другими услугами посредством использования банковской карты и мобильным устройством.
Настоящей Концепцией определяются цели и задачи создания и функционирования единого цифрового сервиса жителя Якутии.
Концепция устанавливает примерный перечень приложений для оказания государственных и иных услуг, реализуемых на территории Республики Саха (Якутия) с использованием единого цифрового сервиса жителя Якутии.
В настоящей Концепции используются следующие основные понятия:
информационная система - система, разрабатываемая и/или используемая участниками единого цифрового сервиса жителя Якутии, содержащая персональную и учетную информацию о гражданах, относящихся к льготным категориям населения и предоставляемых услугах;
приложение - автономный комплекс программно-технических средств, сопряженный с единым цифровым сервисом жителя Якутии, позволяющий пользователю получать государственные и иные услуги;
пользователь - гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Саха (Якутия), использующий единый цифровой сервис жителя Якутии посредством использования банковской карты и мобильного устройства;
торгово-сервисные предприятия - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия), предоставляющие пользователям услуги и (или) осуществляющие им продажу товаров.
2. Цели и задачи Концепции единого цифрового сервиса жителя Якутии
Целями Концепции единого цифрового сервиса жителя Якутии являются:
повышение эффективности оказания мер социальной поддержки населению Республики Саха (Якутия), осуществляемой в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия);
поддержка льготных категорий населения Республики Саха (Якутия) через привлечение торгово-сервисных предприятий;
формирование единой базы данных жителей Республики Саха (Якутия) для получения информации о потребностях жителей Республики Саха (Якутия) в государственных и иных услугах;
улучшение качества оказания государственных и иных услуг жителям Республики Саха (Якутия), повышение эффективности и качества обслуживания населения в государственных и иных организациях;
обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, торгово-сервисных предприятий, принимающих участие в оказании услуг населению;
организация проактивного информирования граждан о полагающихся мерах социальной поддержки в Республике Саха (Якутия).
Реализация поставленных целей достигается одновременно с решением следующих задач:
обеспечение единого механизма идентификации граждан;
персональный учет предоставленных мер социальной поддержки, государственных и иных услуг и информирование соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления о предоставленных государственных и иных услугах, обеспечивающие эффективное планирование бюджетов, прогнозирование бюджетных расходов, контроль за целевым использованием бюджетных средств;
организация информационного обмена между федеральными, республиканскими и муниципальными информационными ресурсами, автоматизированными информационными системами исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающего предоставление и учет государственных и иных услуг;
создание и развитие технической, организационной и операционной инфраструктуры обслуживания единого цифрового сервиса жителя Якутии;
осуществление информирования граждан о государственных и иных услугах, преимуществах получения услуг посредством использования единого цифрового сервиса жителя Якутии;
обеспечение мероприятий, направленных на защиту персональных данных граждан, осуществление информационного обмена между участниками.
3. Участники единого цифрового сервиса жителя Якутии
Участниками являются:
исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственные им организации;
органы местного самоуправления и подведомственные им организации;
банковский сектор;
торгово-сервисные предприятия;
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и иные организации, размещающие и обеспечивающие функционирование пунктов обслуживания;
организации, обеспечивающие платежи;
пользователи единого цифрового сервиса жителя Якутии.
Участники в рамках своей компетенции:
обеспечивают своевременное предоставление информации, необходимой для оптимального функционирования единого цифрового сервиса жителя Якутии и оказания государственных и иных услуг;
соблюдают правила информационной безопасности и защиты персональных данных физических лиц - пользователей единого цифрового сервиса жителя Якутии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
выполняют и поддерживают технические, организационные и иные требования, необходимые для функционирования единого цифрового сервиса жителя Якутии;
соблюдают конфиденциальность и неразглашение сведений, полученных в процессе сотрудничества.
4. Приложения единого цифрового сервиса жителя Якутии
К единому цифровому сервису жителя Якутии подключаются следующие приложения:
идентификационное приложение позволит идентифицировать пользователя;
социальное приложение позволит пользователям получать отдельные меры социальной поддержки и иные услуги в проактивном и (или) дистанционном режиме, актуальную информацию о предоставленных и полагающихся ему мерах социальной поддержки;
дисконтное приложение позволит пользователям получать привилегии, в том числе скидки и бонусы в торгово-сервисных предприятиях, в том числе: в сетях предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
транспортное приложение позволит обеспечить доступ пользователя к получению транспортных услуг;
банковское приложение обеспечит доступ к банковскому счету, открытому пользователем в банке-партнере;
образовательное, медицинское, жилищно-коммунальное и другие приложения.
5. Механизмы, этапы реализации Концепции и ожидаемые результаты
В целях реализации Концепции необходимо утвердить план мероприятий (дорожную карту), который позволит осуществить необходимые мероприятия по развитию единого цифрового сервиса жителя Якутии до 2025 года поэтапно:
I этап - 2020 - 2022 годы;
II этап - 2023 - 2025 годы.
На I этапе реализации Концепции (2020 - 2022 годы) планируется:
утверждение Концепции единого цифрового сервиса жителя Якутии;
утверждение состава проектного офиса по реализации единого цифрового сервиса жителя Якутии;
утверждение проектным офисом плана мероприятий (дорожной карты);
проведение подготовительной работы по созданию и развитию технической, организационной и операционной инфраструктуры обслуживания единого цифрового сервиса жителя Якутии;
внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений Концепции;
внедрение отдельных приложений единого цифрового сервиса жителя Якутии;
создание сервисов для отдельных льготных категорий населения Республики Саха (Якутия) с подключением к единому цифровому сервису жителя Якутии.
На II этапе реализации Концепции (2023 - 2025 годы) планируется:
расширение категорий пользователей единого цифрового сервиса жителя Якутии, в том числе не относящихся к льготным категориям населения;
расширение перечня приложений единого цифрового сервиса жителя Якутии;
совершенствование нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений Концепции.
В результате реализации Концепции в Республике Саха (Якутия) к 2025 году будет сформирован единый цифровой сервис жителя Якутии, который позволит повысить качество жизни населения Республики Саха (Якутия) посредством:
повышения эффективности оказания мер социальной поддержки населению Республики Саха (Якутия), осуществляемой в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия);
поддержки льготных категорий населения Республики Саха (Якутия) через привлечение торгово-сервисных предприятий;
формирования единой базы данных жителей Республики Саха (Якутия) для получения информации о потребностях жителей Республики Саха (Якутия) в государственных и иных услугах;
улучшения качества оказания государственных и иных услуг жителям Республики Саха (Якутия), повышения эффективности и качества обслуживания населения в государственных и иных организациях;
обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, торгово-сервисных предприятий, принимающих участие в оказании услуг населению;
организации проактивного информирования граждан о полагающихся мерах социальной поддержки в Республике Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2020 г. N 1058-р "Об утверждении Концепции единого цифрового сервиса жителя Якутии"
Текст распоряжения опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля