Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кемерово
от 8 июля 2015 г. N 1650
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом, а также факта прекращения трудового договора"
16 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом, а также факта прекращения трудового договора" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Кемерово и должностными лицами, взаимодействие администрации города Кемерово с заявителями и органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются:
- работодатель - физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, заключившее трудовой договор с работником и имеющее место жительства в соответствии с регистрацией на территории муниципального образования "город Кемерово";
- уполномоченный представитель работодателя при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности.
В случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора, заявителями являются:
- работник;
- уполномоченный представитель работника при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 16 июня 2016 г. N 1330 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Адрес места нахождения администрации города Кемерово: г. Кемерово, просп. Советский, 54.
График работы: понедельник - пятница 08.30 - 17.30 час., обед 13.00 - 14.00 час.
Информация о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений администрации города Кемерово, предоставляющих муниципальную услугу от имени администрации города Кемерово:
Наименование структурного подразделения администрации города Кемерово |
Адрес места нахождения |
N кабинета |
Справочный телефон |
Дни приема |
Территориальное управление Заводского района администрации города Кемерово |
ул. Карболитовская, 7 |
32 |
75-43-69 |
понедельник -пятница с 08.30 - 17.30 час., обед 13.00 - 14.00 час. |
Территориальное управление Ленинского района администрации города Кемерово |
бульв. Строителей, 34 |
57 |
51-64-29 |
вторник 10.00 - 12.00 час., четверг 14.00 - 17.00 час. |
Территориальное управление Центрального района администрации города Кемерово |
ул. Кирова, 40 |
30 |
75-58-92 |
вторник, четверг 09.00 - 17.00 час., обед 13.00 - 14.00 час. |
Территориальное управление Кировского района администрации города Кемерово |
ул. Ушакова, 5 |
3 |
25-55-27 |
понедельник-пятница 08.30 - 17.30 час., обед 13.00 - 14.00 час. |
Территориальное управление Рудничного района администрации города Кемерово |
просп. Шахтеров, 45а |
32 |
64-14-48 |
понедельник - пятница 09.00 - 17.00 час., обед 13.00 - 14.00 час. |
Территориальное управление ж. р. Кедровка, Промышленновский администрации города Кемерово |
ул. Стахановская, 31 |
6 |
69-47-82 |
понедельник - четверг 11.00 - 17.30 час., обед 13.00 - 14.00 час., пятница 11.00 - 13.00 час. |
Территориальное управление ж. р. Ягуновский, Пионер администрации города Кемерово |
пер. 3-й Иланский, 7 |
11 |
32-17-93 |
понедельник - пятница 09.00 - 17.00 час., обед 13.00 - 14.00 час. |
Территориальное управление ж. р. Лесная Поляна администрации города Кемерово |
ул. Щегловская, 1 |
4 |
77-39-33 |
вторник 16.30 - 17.30 час. |
Иные организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) муниципальная услуга "Регистрация трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом, а также факта прекращения трудового договора" не предоставляется.
Информацию о местах нахождения и графиках работы администрации города Кемерово, ее структурных подразделений заявители получают:
- на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kemerovo.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- посредством личного консультирования специалистами территориальных управлений районов, жилых районов администрации города Кемерово (далее - территориальные управления), а также с использованием телефонной и почтовой связи.
Адрес официального сайта администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.kemerovo.ru.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители получают:
- на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kemerovo.ru);
- на Едином портале;
- посредством личного консультирования специалистами территориальных управлений, а также с использованием телефонной и почтовой связи.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители получают у специалистов территориальных управлений с использованием телефонной и почтовой связи либо посредством личного приема в приемные дни структурного подразделения администрации города Кемерово.
Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги размещается в электронном виде на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
регистрация трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом, а также факта прекращения трудового договора.
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Кемерово. Функции по непосредственному предоставлению муниципальной услуги от имени администрации города Кемерово осуществляют территориальные управления районов, жилых районов администрации города Кемерово. Иные органы, организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный нормативно - правовым актом Кемеровского городского Совета народных депутатов.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- регистрация трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом (далее - трудовой договор);
- регистрация факта прекращения трудового договора.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о регистрации трудового договора, заключенного работником с работодателем - физическим лицом, или заявления о регистрации факта прекращения трудового договора, заключенного работником с работодателем - физическим лицом.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, производится по истечении 1 рабочего дня после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256, "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2-5, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1));
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31);
- постановление администрации города Кемерово от 24.04.2013 N 1304 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Кемерово и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (приложение "Официально" к газете "Кемерово", 01.05.2013, N 17).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
При регистрации трудового договора заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о регистрации трудового договора, оформленное в соответствии с приложением N 1 к административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- нотариально удостоверенную доверенность (при обращении уполномоченного представителя работодателя/ работника);
- оригиналы трудового договора в двух экземплярах и его копию.
При регистрации факта прекращения трудового договора заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о регистрации факта прекращения трудового договора, оформленное в соответствии с приложением N 2 (в случае обращения работодателя) либо N 3 (в случае обращения работника) к административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- нотариально удостоверенную доверенность (при обращении уполномоченного представителя работодателя);
- свидетельство о смерти работодателя (в случае обращения работника);
- оригиналы трудового договора в 2 экземплярах (1 экземпляр - в случае обращения работника) и его копию.
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в представленных документах имеются исправления, помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления, имеются серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствие подписи работника или работодателя в трудовом договоре (хотя бы в одном экземпляре);
- отсутствие даты заключения (даты подписания) трудового договора;
- несоответствие сведений о документах, удостоверяющих личности работника и работодателя, указанных в трудовом договоре, представленным документам;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.6. административного регламента.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие трудового договора нормативным правовым актам Российской Федерации;
- неидентичность экземпляров трудовых договоров;
- несоответствие основания прекращения трудового договора нормативным правовым актам Российской Федерации.
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 16 июня 2016 г. N 1330 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Регистрации заявления о регистрации трудового договора, заключенного работником с работодателем - физическим лицом, или заявления о регистрации факта прекращения трудового договора, заключенного работником с работодателем - физическим лицом, осуществляется в день его поступления в территориальное управление.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 16 июня 2016 г. N 1330 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также информационными стендами.
Вход и передвижение по помещению, в котором осуществляется прием документов, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на бумажном носителе в печатном виде на информационных стендах в территориальных управлениях и в электронном виде на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 2;
- продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 30 минут;
- доступность информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 16 июня 2016 г. N 1330 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в МФЦ не предоставляется.
На Едином портале размещены:
- информация о муниципальной услуге;
- формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги с обеспечением доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация трудового договора либо регистрация факта прекращения трудового договора;
- выдача заявителю трудового договора.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 16 июня 2016 г. N 1330 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Прием документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов согласно п. 2.6 административного регламента в территориальное управление.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист территориального управления (далее - специалист).
При обращении заявителя специалист проверяет представленные документы. При отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.7 административного регламента, специалист регистрирует заявление о регистрации трудового договора, заключенного работником с работодателем - физическим лицом, или заявление о регистрации факта прекращения трудового договора, заключенного работником с работодателем - физическим лицом (далее - заявление), в журнале учета заявлений. Заявителю выдается копия заявления с указанием номера регистрации заявления, даты приема документов от заявителя, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности специалиста, принявшего документы, даты получения результата предоставления услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает заявителю заявление и документы с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Критерии принятия решения по данной административной процедуре определены п. 2.7 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления либо отказ в приеме документов.
Регистрация заявления фиксируется в журнале учета заявлений.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 16 июня 2016 г. N 1330 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель Главы города, начальник территориального управления района, жилого района администрации города Кемерово (далее - начальник территориального управления).
Специалист проверяет представленные документы на отсутствие или наличие оснований, предусмотренных п. 2.8 административного регламента, и готовит проект уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо
об отказе в предоставлении муниципальной услуги для заявителя (далее - уведомление) в двух экземплярах. При отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.8 административного регламента, специалист передает пакет документов с уведомлением о предоставлении муниципальной услуги начальнику территориального управления. При наличии оснований, предусмотренных п. 2.8 административного регламента, специалист передает пакет документов с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа начальнику территориального управления.
Начальник территориального управления принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает соответствующее уведомление и возвращает его с пакетом документов специалисту.
При наличии замечаний к представленным документам начальник территориального управления возвращает их специалисту на доработку.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным заявителем в заявлении. При информировании заявителя посредством почтового отправления в письменной либо электронной форме, заявителю направляется копия уведомления.
В данном случае заявитель (при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и копии заявления, полученного при приеме документов) забирает предоставленные им документы в рабочее время территориального управления. Выдача документов заявителю фиксируется в журнале учета заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.
Критерии принятия решения по данной административной процедуре определены п. 2.8 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в журнале учета заявлений.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 16 июня 2016 г. N 1330 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Регистрация трудового договора либо регистрация факта прекращения трудового договора.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник территориального управления.
При регистрации трудового договора специалист проставляет в верхней части первой страницы трудового договора отметку "трудовой договор зарегистрирован", регистрационный номер (состоящий из порядкового номера трудового договора и номера года (например: 1/2015), дату регистрации). Записи удостоверяются подписью начальника территориального управления с указанием его фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности и гербовой печатью.
Если трудовой договор состоит из двух и более листов, то все листы трудового договора прошиваются. На оборотной стороне последнего листа трудового договора указываются количество прошитых и пронумерованных листов, инициалы и фамилия начальника территориального управления, его подпись, удостоверяются записи гербовой печатью.
При регистрации факта прекращения трудового договора специалист в верхней части первой страницы трудового договора рядом с отметкой о регистрации трудового договора проставляет отметку "зарегистрировано прекращение", дату регистрации. Записи удостоверяются подписью начальника территориального управления на первой странице с указанием его фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности и гербовой печатью.
Специалист уведомляет заявителя о регистрации трудового договора. При информировании заявителя посредством почтового отправления в письменной либо электронной форме, заявителю направляется копия уведомления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о регистрации трудового договора либо регистрации факта прекращения трудового договора.
Фиксируется результат административной процедуры в журнале учета трудовых договоров.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 16 июня 2016 г. N 1330 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Выдача заявителю трудового договора.
Основанием для начала административной процедуры является уведомление заявителя о регистрации трудового договора либо регистрации факта прекращения трудового договора.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Заявитель (при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и копии заявления, полученного при приеме документов) забирает оригинал уведомления и трудовые договоры с соответствующей отметкой в рабочее время территориального управления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю трудовых договоров.
Фиксируется результат административной процедуры в журнале учета трудовых договоров.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Кемерово от 16 июня 2016 г. N 1330 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального управления в процессе подписания документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
В ходе проведения текущего контроля проверяются:
- соблюдение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие надлежаще оформленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
По результатам текущего контроля начальником территориального управления дает указания по устранению выявленных нарушений в течение срока предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Кемерово от 16 июня 2016 г. N 1330 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не реже, чем один раз в год.
Проверке подлежат трудовые договоры, поступившие в территориальное управление в календарном году.
Внеплановые проверки проводятся в рамках рассмотрения обращений заявителей о нарушении их прав при предоставлении муниципальной услуги, а также в случаях получения информации от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций о таких нарушениях.
В случае получения обращения граждан, их объединений данное обращение рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответственным за проведение проверок является начальник территориального управления.
4.3. Муниципальные служащие администрации города Кемерово и иные должностные лица несут дисциплинарную и (или) административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. В целях осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе организаций, в администрацию города Кемерово и ее должностным лицам.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также оценивать полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Кемерово, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации города Кемерово и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами города Кемерово для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Кемерово для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами города Кемерово;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Кемерово;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрацию города Кемерово (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если жалоба признана необоснованной.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы производится путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Кемерово, на Едином портале, путем устного консультирования по телефону, при личном обращении заявителя.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.