Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
от 18.12.2020 г. N 186/1
Аналитическая часть Программы профилактики нарушений обязательных требований Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на 2021 год
Настоящая Программа разработана в целях организации профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства на территории Пензенской области (далее профилактика нарушений обязательных требований).
Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, регионального государственного экологического надзора, федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Пензенской области.
Обзор по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах
В соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233, предметом федерального государственного лесного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - лесное законодательство).
При осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляются на землях лесного фонда, расположенных на территории Пензенской области, в рамках переданных полномочий Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство) и подведомственными ему государственными казенными учреждениями - лесничествами.
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Пензенской области в 2020 году утвержден приказом Министерства от 16.06.2017 N 89/2 (с последующими изменениями). Текст данного документа, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
http://minleshoz.pnzreg.ru/osnovnye-napravleniya/gosudarstvennyy-nadzor/perechen-obyazatelnykh-trebovaniy-kontrolno-nadzornoy-deyatelnosti/index.php
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование, плановые осмотры, обследования) в лесах.
В рамках исполнения полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах силами государственных лесных инспекторов Министерства, подведомственными лесничествами за 2020 год были проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия:
- патрулирования территории лесного фонда - 7560, из них в рамках межведомственного взаимодействия, совместно с сотрудниками правоохранительных органов - 590 патрулирований.
- проведено 4 межведомственных оперативно-профилактических мероприятия, это 2 мероприятия "Лесовоз", мероприятие "Выходной" и "Елка".
В ходе проведения всех контрольно-надзорных мероприятий на территории лесного фонда выявлено 382 нарушения лесного законодательства.
По выявленным нарушениям лесного законодательства вынесено 326 постановлений о назначении административного наказания, из них:
на юридическое лицо - 18 постановлений;
на должностное лицо - 43 постановления;
на физическое лицо - 265 постановления.
Составлено и направлено на рассмотрение мировым судьям по подведомственности 7 дел за неуплату административного штрафа в срок (по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Общая сумма наложенных административных штрафов в 2020 году составила 2373,1 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов составила 1002,3 тыс. рублей.
В рамках административных дел выявлено 18 фактов причинения ущерба государственному лесному фонду на сумму 147,6 тыс. рублей, по которым возмещено ущерба в добровольном порядке - 141,9 тыс. рублей.
В правоохранительные органы направлен 41 материал, содержащий признаки преступлений, предусмотренных статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная рубка деревьев), на общую сумму ущерба 9517,6 тыс. рублей.
Наиболее распространенными нарушениями обязательных требований, совершаемых в лесах, являются нарушения Правил заготовки древесины, Правил санитарной безопасности в лесах и Правил пожарной безопасности в лесах.
В основном указанные нарушения выразились в не очистке или несвоевременной очистке мест рубок от порубочных остатков, в складировании заготовленной древесины в непосредственной близости от лесных насаждений,
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерством осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденной Министерством программой профилактики нарушений обязательных требований лесного законодательства.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерством обеспечено:
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержденных приказом от 16.06.2017 N 89/2;
- ведется работа по актуализации указанных перечней;
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информации о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях и их результатах;
- обобщение практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений.
С поднадзорными субъектами проводилась разъяснительная работа, в том числе в процессе проведения мероприятий по контролю в лесах, производства по делам об административных правонарушениях, возбужденных в отношении них; в случае необходимости им оказывалась методическая, консультативная помощь в процессе устранения ими причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: проведено совещаний, обучающих семинаров с подведомственными учреждениями в режиме ВКС - 4, проведено в рабочем порядке консультаций, профилактических бесед с лицами, осуществляющими использование лесов - постоянно, опубликовано статей в СМИ - более 100.
Целями настоящей Программы являются:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований лесного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- создание у подконтрольных субъектов мотивации к неукоснительному соблюдению обязательных требований;
- снижение ущерба, причиненного в результате нарушений обязательных требований;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- профилактика нарушений обязательных требований.
Задачами настоящей Программы являются:
- формирование единого понимания обязательных требований лесного законодательства у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством и его подведомственными лесничествами в установленной сфере компетенции;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований лесного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
При проведении анализа и оценки рисков причинения вреда охраняемым законам ценностям установлено, что сохраняется перечень типовых и массовых нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах за 2020 год:
N п/п |
Статья КоАП Российской Федерации |
Кол-во в 2020 г. |
1. |
Самовольное занятие лесных участков (ст. 7.9 КоАП РФ) |
8 |
2. |
Нарушение правил использования лесов (ст. 8.25 КоАП РФ) |
122 |
3. |
Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов (ст. 8.26 КоАП РФ) |
2 |
4. |
Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан (ст. 8.28 КоАП РФ) |
18 |
5. |
Нарушение правил санитарной безопасности в лесах (ст. 8.31 КоАП РФ) |
83 |
6. |
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) |
97 |
7. |
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации (ст. 20.25 КоАП РФ) |
7 |
Из перечня указанных типовых нарушений 5 являются нарушениями, влекущими причинение лесам вреда (ущерба) вследствие нарушения лесного законодательства (ст. 7.9, ст. 8.26, ст. 8.28, ст. 8.31, ст. 8.32 КоАП РФ - высокий риск причинения вреда), 1 - могут повлечь причинение вреда (ч. 2, ст. 8.25 КоАП РФ - средний риск причинения вреда), 1 - касаются неуплаты штрафов (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ - низкий риск причинения вреда).
Обзор по осуществлению регионального государственного экологического надзора
Под региональным государственным экологическим надзором понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, (далее - обязательные требования природоохранного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Количество подконтрольных субъектов - 2469.
Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), осуществляемых Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и подведомственными учреждениям, утверждены приказом Министерства от 16.06.2017 N 89/2 (с последующими изменениями), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
http://minleshoz.pnzreg.ru/osnovnye-napravleniya/gosudarstvennyy-nadzor/perechen-obyazatelnykh-trebovaniy-kontrolno-nadzornoy-deyatelnosti/perechen-regionalnogo-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-nadzora.php
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области осуществляет 4 вида регионального государственного надзора:
- региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
- государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
- региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
Специалистами Министерства в рамках регионального государственного экологического надзора за 2020 год проведено 1 плановая и 13 внеплановых проверок, 196 рейдовых мероприятий. В результате данных мероприятий выявлено 72 нарушения природоохранного законодательства, из них 6 на юридических лиц, 44 на должностных лиц и 18 на физических лиц, направлено 18 предостережений. Рассмотрено 632 обращения граждан.
Наложено штрафов на сумму 538 тыс. руб., взыскано 832,1 тыс. руб.
Основными нарушениями, выявленными в ходе контрольно-надзорных мероприятий, являются:
- несоблюдение экологических требований при обращении с отходами (26 нарушений);
- нарушения требований водного законодательства (12 нарушений);
- пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами (12 нарушений);
- несвоевременное представление отчетности (17 нарушений).
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерством осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденной Министерством программой профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерством обеспечено:
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), утвержденных приказом Министерства от 16.06.2017 N 89/2 содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом для:
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
государственного регионального надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
- работа по актуализации указанных перечней;
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информации о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях и их результатах, об исполнении выданных предписаний;
- обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений.
С поднадзорными субъектами проводилась разъяснительная работа, в том числе в процессе проведения проверок, производства по делам об административных правонарушениях, возбужденных в отношении них; в случае необходимости им оказывалась методическая, консультативная помощь в процессе устранения ими причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: проведено совещаний, в режиме ВКС - 15, теле и радио выступлений - 4, консультаций, профилактических бесед - 57, опубликовано статей в СМИ - 4.
Целями настоящей Программы являются:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований природоохранного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- создание у подконтрольных субъектов мотивации к неукоснительному соблюдению обязательных требований;
- снижение ущерба, причиненного в результате нарушений обязательных требований;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- профилактика нарушений обязательных требований.
Задачами настоящей Программы являются:
- формирование единого понимания обязательных требований природоохранного законодательства у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством в установленной сфере компетенции;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований природоохранного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
При проведении анализа и оценки рисков причинения вреда охраняемым законам ценностям установлено, что сохраняется перечень типовых и массовых нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного экологического надзора в 2017-2019 годах:
п/п |
Статья КоАП Российской Федерации |
Кол-во в 2017 г. |
Кол-во в 2018 г. |
Кол-во в 2019 г. |
1. |
Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий (ст. 7.6 КоАП РФ) |
29 |
24 |
11 |
2. |
Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами (ст. 7.3 КоАП РФ) |
21 |
18 |
26 |
3. |
Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами (ст. 8.2 КоАП РФ) |
14 |
15 |
42 |
4. |
Несвоевременное представление отчетности (ст. 19.7 КоАП РФ) |
16 |
10 |
9 |
5. |
Нарушение правил атмосферного воздуха (ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ) |
1 |
9 |
- |
6. |
Несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, сооружений (ст. 8.1 КоАП РФ) |
5 |
8 |
2 |
7. |
Нарушение правил охраны водных объектов (ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ) |
13 |
8 |
6 |
8. |
Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств (ст. 8.15 КоАП РФ) |
2 |
3 |
2 |
9. |
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 8.41 КоАП РФ) |
1 |
3 |
7 |
10. |
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ) |
2 |
3 |
9 |
11. |
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) |
6 |
7 |
8 |
12. |
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации (ст. 20.25 КоАП РФ) |
4 |
3 |
2 |
Из перечня указанных типовых нарушений 8 являются нарушениями, влекущими непосредственный ущерб охраняемым законом ценностям, которые также учитываются при присвоении объектам государственного надзора категорий риска (ст. 7.3, ст. 7.6, ст. 8.2, ст. 8.13 ч. 1, ст. 8.21 ч. 1, ст. 8.42 ч. 1 КоАП Российской Федерации - высокий риск причинения вреда), 4 - могут повлечь причинение вреда (ст. 8.1, ст. 8.5, ст. 19.5 ч. 1, ст. 19.7 КоАП Российской Федерации - средний риск причинения вреда), 2 - касаются неуплаты штрафов и невнесения платы за негативное воздействия на окружающую среду (ст. 8.41 и ст. 20.25 ч. 1 КоАП Российской Федерации - низкий риск причинения вреда).
Обзор по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Пензенской области
В соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора, утвержденным приказом Минприроды России от 27.06.2012 N 171, предметом государственного охотничьего надзора является проверка соблюдения юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), в том числе правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, за оборотом продукции охоты, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания. Федеральный государственный#
В 2020 году проводились плановые (рейдовые) проверки на предмет соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В целях охраны и рационального использования объектов животного мира на территории области проводятся рейды по охране животного мира, в результате которых выявляются и пресекаются случаи незаконной охоты. В 2020 году составлено 258 протоколов из них: 224 за нарушение охотничьего законодательства и 34 по ст. 20.25 КоАП РФ (за неуплату административного штрафа). Изъято и сдано в органы МВД 8 единиц незарегистрированного охотничьего оружия. Выявлено 15 случаев незаконной добычи копытных животных. По фактам незаконной добычи объектов животного мира возбуждено 11 уголовных дел. По 2 делам судом вынесены обвинительные приговоры.
В 2020 году взыскано штрафов на общую сумму - 398,6 тыс. руб. Взыскано исков за возмещение ущерба причинённого уничтожением объектов животного мира на общую сумму - 1,6 млн. рублей. Направлено на исполнение в службу судебных приставов 59 административных дел.
Наиболее распространенными нарушениями обязательных требований, являются нарушения Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512.
Основными нарушениями явились: осуществление охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, нахождение на механических транспортных средствах с расчехленным и заряженным оружием, не направление сведений о добычи охотничьих ресурсов.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, Министерством осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденной Министерством программой профилактики нарушений обязательных требований в сфере охраны и использования животного мира.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерством обеспечено:
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
- работа по актуализации указанных перечней;
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информации о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях и их результатах, об исполнении выданных предписаний;
- обобщение практики осуществления федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений.
С поднадзорными субъектами (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами) проводилась разъяснительная работа, в том числе в процессе проведения проверок, мероприятий по контролю, производства по делам об административных правонарушениях, возбужденных в отношении них; в случае необходимости им оказывалась методическая, консультативная помощь в процессе устранения ими причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения: проведено 30 теле сюжетов и 150 радиоэфиров, консультаций, профилактических бесед - 530, опубликовано статей в СМИ - 54.
Целями настоящей Программы являются:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере охраны и использования животного мира, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- создание у подконтрольных субъектов мотивации к неукоснительному соблюдению обязательных требований;
- снижение ущерба, причиненного в результате нарушений обязательных требований;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
- профилактика нарушений обязательных требований.
Задачами настоящей Программы являются:
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства в сфере охраны и использования животного мира, у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Министерством;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства в сфере охраны и использования животного мира, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
"При проведении анализа и оценки рисков причинения вреда охраняемым законам ценностям установлено, что сохраняется перечень типовых и массовых нарушений, выявленных при осуществлении государственного охотничьего надзора в 2020 году:
п/п |
Статья КоАП Российской Федерации |
Кол-во в 2020 г. |
1. |
Охота без надлежащих документов (ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ) |
71 |
2. |
Нахождение на механических транспортных средствах с расчехленным и (или) заряженным оружием (ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ) |
20 |
3. |
Не направление сведений о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов, по месту его получения (ч 1 ст. 8.37 КоАП РФ) |
34 |
4. |
Нарушение сроков охоты (ч. 1.2. ст. 8.37 КоАП РФ) |
22 |
5. |
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации (ст. 20.25 КоАП РФ) |
34 |
Из перечня указанных типовых нарушений 1 является нарушением, влекущим непосредственный ущерб охраняемым законом ценностям (ч. 1.2. ст. 8.37 КоАП РФ КоАП Российской Федерации - высокий риск причинения вреда), 1 - могут повлечь причинение вреда (ч. 1. ст. 8.37 КоАП РФ КоАП Российской Федерации - средний риск причинения вреда), 2 - касаются неуплаты штрафов и не направление сведений о добытых охотничьих ресурсах (ч. 1. ст. 8.37 и ст. 20.25 ч. 1 КоАП Российской Федерации - низкий риск причинения вреда).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.