Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 26 ноября 2015 г. N 11/134
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новокузнецкого городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2 марта 2016 г.
1. Общие положения
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 2 марта 2016 г. N 2/18 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области", Уставом Новокузнецкого городского округа, определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новокузнецкого городского округа, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новокузнецкого городского округа.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
разработчик проекта правового акта - отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Новокузнецка или субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части 2 статьи 32 Устава Новокузнецкого городского округа, имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа проекты муниципальных правовых актов;
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и выполняющий функции информационного и методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также контроль качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов правовых актов. Уполномоченным органом является администрация города Новокузнецка, в лице Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка;
публичные консультации - открытое публичное обсуждение с заинтересованными лицами проекта правового акта, организуемое разработчиком проекта правового акта и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных нормативных правовых актах Новокузнецкого городского округа.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов правовых актов на стадии их подготовки в отношении проектов решений Новокузнецкого городского Совета народных депутатов; постановлений администрации города Новокузнецка.
1.5. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов является сайт www.admnkz.info (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если субъектом правотворческой инициативы выступает Новокузнецкий городской Совет народных депутатов, то для оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов может быть использован дополнительно сайт www.gorsovetnkz.ru (далее - сайт городского Совета).
1.6. Проекты правовых актов, внесенные в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов в целях реализации правотворческой инициативы органами территориального общественного самоуправления, а также инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления направляются Новокузнецким городским Советом народных депутатов в уполномоченный орган для организации и проведения процедур оценки регулирующего воздействия, предусмотренных настоящим Порядком.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 2 марта 2016 г. N 2/18 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
1.7. Не подлежат оценке регулирующего воздействия проекты нормативных правовых актов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов:
- устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
- регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта правового акта
2.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта правового акта;
2) разработка проекта правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение (публичные консультации);
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
2.2. Для проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчик проекта правового акта размещает на официальном сайте и публикует в городской газете "Новокузнецк" уведомление о подготовке проекта правового акта. В уведомлении указывается наименование проекта муниципального нормативного правового акта, срок для сбора предложений, способ направления предложений и контактное лицо.
2.3. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня размещения в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка уведомления разработчик проекта правового акта информирует уполномоченный орган о размещении уведомления; а также вправе уведомить в письменной форме о начале разработки проекта правового акта заинтересованные отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Новокузнецка, общественные объединения, действующие на территории Новокузнецкого городского округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области, иных заинтересованных лиц.
2.4. Разработчик проекта правового акта в целях формирования проекта нормативного акта осуществляет сбор предложений в течение 10 (десяти) дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта правового акта.
2.5. В случае отказа от реализации правотворческой инициативы по итогам анализа поступивших предложений разработчик правового акта размещает соответствующую информацию на официальном сайте, а также уведомляет уполномоченный орган о принятом решении в течение 2 (двух) рабочих дней со дня размещения информации об отказе от реализации правотворческой инициативы.
2.6. В случае принятия по итогам анализа поступивших предложений решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик проекта правового акта в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта правового акта разрабатывает проект правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - сводный отчет).
2.7. В сводном отчете отражается следующая информация: наименование проекта правового акта, по которому будут проводиться публичные консультации, количество лиц, подавших предложения по проекту правового акта, количество поступивших предложений, также дается список лиц, подавших предложения по проекту правового акта, список предложений, учтенных при подготовке проекта правового акта по результатам проведенного анализа, список полученных предложений, которые не были учтены при подготовке проекта правового акта.
2.8. В целях проведения обсуждения проекта правового акта и сводного отчета разработчик проекта правового акта размещает на официальном сайте уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта и проведении публичных консультаций по форме согласно приложению к настоящему Порядку, проект правового акта, сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
2.9. Срок проведения публичных консультаций - не менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта и проведении публичных консультаций на официальном сайте и не более одного месяца.
2.10. Публичные консультации проводятся разработчиком проекта правового акта, в ходе которых разработчику проекта правового акта направляются предложения по проекту правового акта.
2.11. При проведении публичных консультаций дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых Интернет-площадках, так и иные формы.
2.12. При проведении публичных консультаций разработчик проекта правового акта обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок.
2.13. Разработчик проекта правового акта не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету обязан направить доработанные проект правового акта и сводный отчет вместе с пояснительной запиской и реестром предложений участников публичных консультаций в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, а также разместить на сайте реестр предложений участников публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.14. В случае отказа по итогам проведения публичных консультаций от реализации правотворческой инициативы разработчик правового акта размещает соответствующую информацию на официальном сайте, а также уведомляет уполномоченный орган о принятом решении в течение 2 (двух) рабочих дней со дня размещения информации об отказе от реализации правотворческой инициативы.
2.15. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
2.16. В заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новокузнецкого городского округа.
2.17. Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта направляется разработчику проекта правового акта с перечнем замечаний при их наличии, требующих устранения, размещается уполномоченным органом на официальном сайте и публикуется в городской газете "Новокузнецк" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания.
2.18. Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, внесенного в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов в целях реализации правотворческой инициативы органами территориального общественного самоуправления, а также инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, направляется в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов и размещается уполномоченным органом на официальной сайте.
2.19. В случае если в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новокузнецкого городского округа, разработчик проекта правового акта устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта правового акта.
После доработки проект правового акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.20. Проект правового акта, не получивший заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит принятию.
Председатель Новокузнецкого городского |
С.И. Корнеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.