Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 26 ноября 2015 г. N 11/134
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новокузнецкого городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2 марта 2016 г.
1. Общие положения
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 2 марта 2016 г. N 2/18 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области", Уставом Новокузнецкого городского округа и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новокузнецкого городского округа (далее соответственно - правовые акты, экспертиза), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Экспертизе подлежат решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, постановления администрации города Новокузнецка, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.3. Для целей настоящего Порядка уполномоченным органом для проведения экспертизы правовых актов является администрация города Новокузнецка, в лице Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка.
1.4. Этапами проведения экспертизы правовых актов являются:
1) формирование плана проведения экспертизы правовых актов;
2) проведение экспертизы правовых актов согласно плану, подготовка заключений о результатах экспертизы.
1.5. Срок проведения экспертизы правовых актов составляет не менее 20 (двадцати) дней и не более 3 (трех) месяцев с даты проведения экспертизы, установленной в плане.
2. Формирование плана проведения экспертизы правовых актов
2.1. Экспертиза правовых актов проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым распоряжением администрации города Новокузнецка и содержащим следующие сведения:
1) реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
2) срок проведения экспертизы правовых актов.
2.2. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Кемеровской области; органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа; разработчиков правовых актов; субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научных и экспертных организаций; иных заинтересованных лиц; а также предложений уполномоченного органа.
2.3. До 1 ноября текущего года уполномоченный орган обязан разместить информационное сообщение о формировании плана на официальном сайте и в городской газете "Новокузнецк".
Официальным сайтом для экспертизы правовых актов является сайт www.admnkz.info (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если субъектом правотворческой инициативы выступает Новокузнецкий городской Совет народных депутатов, то для экспертизы правовых актов может быть использован дополнительно сайт www.gorsovetnkz.ru (далее - сайт городского Совета).
2.4. В план проведения экспертизы включаются правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие на то, что положения правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новокузнецкого городского округа
2.5. Сформированный на следующий календарный год план утверждается распоряжением администрации города Новокузнецка в срок до 15 декабря текущего года, и размещается уполномоченным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте и в городской газете "Новокузнецк".
2.6. В целях формирования плана на 2016 год уполномоченный орган обязан разместить информационное сообщение о формировании плана на официальном сайте и в городской газете "Новокузнецк" в срок до 31 декабря 2015 года.
Сформированный на 2016 календарный год план утверждается распоряжением администрации города Новокузнецка в срок до 1 февраля 2016 года.
3. Подготовка заключений о результатах экспертизы правовых актов
3.1. Уполномоченный орган вправе запросить у разработчика соответствующего правового акта необходимые для проведения оценки фактического воздействия правового акта сведения, в том числе пояснительную записку, содержащую необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки фактического воздействия.
3.2. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследование правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новокузнецкого городского округа и составляется мотивированное заключение о результатах экспертизы.
3.3. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня начала экспертизы правового акта, установленного планом.
3.4. Уполномоченный орган рассматривает все поступившие в связи с проведением публичных консультаций замечания, предложения и готовит в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций справку об итогах проведения публичных консультаций.
3.5. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте справку об итогах проведения публичных консультаций в течение 3 (трех) рабочих дней после ее подписания.
3.6. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган составляет заключение о результатах экспертизы правового акта.
3.7. Заключение о результатах экспертизы должно содержать следующие сведения:
1) основные реквизиты правового акта;
2) наименование органа, принявшего правовой акт;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта (в случае ее проведения);
4) сведения о наличии (отсутствии) в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, либо способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новокузнецкого городского округа;
5) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новокузнецкого городского округа, и повышении эффективности действующего регулирования.
3.8. Заключение о результатах экспертизы правового акта размещается уполномоченным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте и в городской газете "Новокузнецк".
3.9. В случае если по результатам проведения экспертизы правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новокузнецкого городского округа, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания заключения о результатах экспертизы направляет его разработчику соответствующего проекта правового акта для сведения.
3.10. В случае если по результатам проведения экспертизы правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новокузнецкого городского округа, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания заключения о результатах экспертизы направляет разработчику соответствующего проекта правового акта указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.
3.11. Вывод о наличии в правовом акте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Новокузнецкого городского округа, является основанием для подготовки проекта правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в правовой акт, либо о признании утратившим силу правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.