Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 16.12.2020 г. N 1787
Основные направления долговой политики города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления долговой политики города Пензы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют приоритетные направления деятельности по управлению муниципальным долгом города и представляют совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, поддержанию приемлемого уровня риска и стоимости муниципальных заимствований по обслуживанию и погашению долговых обязательств города Пензы.
Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 01 января 2020 года муниципальный долг составил 4789,9 млн.руб. или 89,4% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города Пензы.
Объем муниципального долга составляют кредиты от кредитных организаций в сумме 4275 млн.руб. и бюджетные кредиты, полученные из бюджета Пензенской области в сумме 86,6 млн.руб.
Заимствования осуществляются в основном на среднесрочный период (3 года), что обеспечивает оптимизацию структуры муниципального долга и стабильность привлечения кредитов.
Регулярно проводится мониторинг экономической ситуации на рынке кредитных услуг, что позволяет своевременно рефинансировать действующие кредиты и снижать процентную ставку по вновь привлекаемым.
В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга в 2019 году принимались следующие меры:
- привлекались бюджетные кредиты на пополнение остатков средств бюджета города, представленные Управлением Федерального казначейства в сумме 1110 млн.руб. по ставке 0,1% годовых;
- были снижены процентные ставки по кредитам, ранее привлеченным из кредитных организаций, в среднем на 1,4 пункта;
- осуществлялось досрочное погашение долговых обязательств.
По состоянию на 1 октября 2020 года муниципальный долг составил 4903,7 млн.руб. или 87,2% от утвержденного объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города Пензы 2020 года. Структура муниципального долга на указанную дату состоит из следующих долговых обязательств: кредиты от кредитных организаций - 4555,0 млн. рублей, бюджетные кредиты, полученные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - 348,7 млн. рублей, в том числе бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета в сумме 300 млн. рублей.
В целях снижения обслуживания муниципального долга города за 9 месяцев 2020 года было привлечено бюджетных кредитов из Управления Федерального казначейства в сумме 1535 млн. рублей по ставке 0,1% годовых, также рефинансировано кредитов с процентными ставками 9% - 8,26% на кредиты с процентными ставками 6,98% - 6,7% в сумме 1140 млн. рублей.
Основные факторы, определяющие характер и направление долговой политики
В настоящее время сохраняется потребность в привлечении рыночных заимствований как для рефинансирования ранее полученных кредитных ресурсов, так и в целях обеспечения финансирования дефицита бюджета города.
Цели и задачи долговой политики города
Долговая политика является частью бюджетной политики города Пензы и определяет основные цели, задачи и направления деятельности города в области управления муниципальным долгом на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основной целью долговой политики города является недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета города Пензы, поддержание муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета города.
Реализация долговой политики города будет осуществляться в рамках решений следующих задач:
- поддержание соотношения муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление операций по активному управлению муниципальным долгом в целях снижения расходов на его обслуживание;
- снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;
- повышение эффективности муниципальных заимствований;
- своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
Принципы долговой политики города:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:
- отношение объема муниципального долга к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- оптимизация сроков погашения долговых обязательств города Пензы в целях обеспечения равномерной нагрузки по погашению и обслуживанию муниципального долга по годам;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- открытость и прозрачность управления муниципальным долгом.
Инструменты реализации долговой политики
Обеспечение сбалансированности бюджета города при одновременном обеспечении непревышения установленных показателей по объему муниципального долга города и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов.
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита бюджета города и погашения муниципального долга города.
Привлечение бюджетных кредитов в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществами бюджетного кредитования являются низкие процентные ставки, позволяющие снизить расходы бюджета города на обслуживание муниципального долга города и направить высвободившиеся финансовые ресурсы на решение приоритетных задач, стоящих перед муниципалитетом.
Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
При планировании и привлечении заимствований необходимо учитывать риски, минимизация которых является основой эффективной долговой политики города. В рамках основных направлений долговой политики города под риском понимается возникновение финансовых потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы.
С учетом текущего состояния муниципального долга основными в сфере управления муниципальным долгом являются следующие риски:
1. Волатильность национальной валюты и нестабильность на финансовых рынках могут повысить риск возможности рефинансирования долговых обязательств.
Снижению данного риска способствует:
- удержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
- увеличение сроков заимствований и обеспечение равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет города по обслуживанию и погашению заимствований;
- проведение работы по поддержанию положительной кредитной истории города Пензы.
2. Отсутствие необходимых средств для исполнения бюджетных обязательств в определенный срок, что может привести к риску возникновения кассовых разрывов.
В целях снижения данного риска в 2021-2023 годах будет продолжена практика ежегодного привлечения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета города Пензы, а также продолжена практика привлечения остатков средств бюджетных и автономных учреждений со счета в бюджет города в течение финансового года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 16 декабря 2020 г. N 1787 "Об утверждении основных направлений долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.