Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 21 декабря 2020 г. N 523-пп
Положение
о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (далее - Инспекция) является государственным органом Белгородской области, осуществляющим специальное полномочие: региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности, достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями таких требований.
1.2. Инспекция наряду с полным наименованием юридического лица имеет сокращенное наименование: инспекция гостехнадзора Белгородской области.
1.3. Местонахождение Инспекции: 308000, г. Белгород, пр. Славы, 35, юридический адрес Инспекции: 308000, г. Белгород, ул. Попова, 24.
1.4. Инспекция формируется Правительством Белгородской области, подчиняется и подотчетна Губернатору и Правительству Белгородской области. Координацию деятельности Инспекции осуществляет секретарь Совета безопасности Белгородской области.
В структуру Инспекции входит аппарат управления и структурные подразделения в городах и районах области - государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов и (или) районов (далее - инспекции городов и районов). В наименовании конкретной инспекции города и (или) района употребляется название соответствующего города и (или) района.
1.5. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, нормативно-техническими документами, инструктивными, методическими материалами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, Положением об Инспекции (далее - Положение), регламентирующими деятельность Инспекции, а также иными правовыми актами, касающимися ее деятельности.
1.6. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет штамп и печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления ее деятельности, а также самостоятельный баланс и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инспекции городов и районов имеют штампы и печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления их деятельности.
Инспекция при осуществлении возложенных на нее полномочий использует защищенную специальную продукцию, относящуюся к документам и материалам строгой отчетности. В связи с чем, аппарат управления Инспекции и инспекции городов и районов размещаются в обособленных зданиях или кабинетах охраняемых административных зданий, оснащенных необходимыми средствами охранной и пожарной сигнализации.
Инспекция обеспечивается служебным автотранспортом, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом, необходимыми для осуществления мероприятий регионального государственного надзора в соответствии с нормативами, установленными Примерным табелем оснащения государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом.
1.7. В соответствии с законодательством в пределах своих полномочий Инспекция осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
1.8. Инспекция в установленном порядке представляет в соответствии с полномочиями и функциями, установленными разделом 2 Положения, интересы Правительства Белгородской области в судах Российской Федерации.
1.9. Деятельность Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Белгородской области.
1.10. Имущество, переданное Инспекции, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении Инспекции.
1.11. Согласно Положению об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях, утвержденному постановлением Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года N 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях", Инспекция является процессным органом и реализует комплекс мероприятий по внедрению инструментов бережливого управления.
1.12. Кадровое обеспечение деятельности Инспекции осуществляет департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области.
1.13. Работники Инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области и государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора области, города и (или) района и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе.
Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора области, города и (или) района пользуются правом ношения форменной одежды, знаков различия и номерного нагрудного знака единого общероссийского образца в соответствии с нормами и правилами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Полномочия Инспекции
2.1. В целях реализации специального полномочия:
2.1.1. Инспекция осуществляет региональный государственный надзор (с применением риск-ориентированного подхода) за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными лицами, физическими лицами:
2.1.1.1. Обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, техническими регламентами Евразийского экономического союза и другими нормативными правовыми актами, к техническому состоянию и эксплуатации:
- самоходных машин и других видов техники, аттракционов, подлежащих государственной регистрации в Инспекции;
- машин и (или) оборудования, установленных на самоходные машины и прицепы к ним.
2.1.1.2. Требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
2.1.2. Инспекция предоставляет государственные услуги:
- государственная регистрация самоходных машин и других видов техники;
- государственная регистрация аттракционов;
- проведение технических осмотров самоходных машин и других видов техники;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- обследование образовательных учреждений на соответствие требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса и выдача соответствующих свидетельств, обязательных для последующего рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
2.1.3. Инспекция осуществляет государственные функции:
2.1.3.1. Взимает государственную пошлину за совершение юридически значимых действий в соответствии пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) сборы за совершение иных необходимых действий в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 3 ноября 2003 года N 155 "Об утверждении размеров сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов".
2.1.3.2. В соответствии с установленными требованиями обеспечивает предприятия-изготовителей самоходных машин и других видов техники, подлежащих государственной регистрации в органах гостехнадзора, бланками паспортов самоходных машин и других видов техники.
2.1.3.3. Обеспечивает ведение ведомственной автоматизированной информационной системы (далее - АИС) при осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением установленных требований, предоставлении государственных услуг, осуществлении государственных функций.
2.1.3.4. Обеспечивает выгрузку данных в Федеральную государственную информационную систему учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и их актуализацию.
2.1.3.5. Обеспечивает с использованием АИС представление:
1) информации о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы:
а) сотрудниками аппарата управления Инспекции по каналам СМЭВ:
- в налоговые органы - в порядке и сроки, установленные статьей 185 Налогового кодекса Российской Федерации;
- в Управление Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области - в порядке и сроки, установленные соответствующим соглашением;
б) начальниками инспекций гостехнадзора городов и районов Инспекции - в военные комиссариаты Белгородской области согласно Положению о военно-транспортной обязанности и соответствующему соглашению;
2) сотрудниками аппарата управления или начальниками инспекций гостехнадзора городов и районов справок о совершенных регистрационных действиях по письменным запросам:
- владельцам техники или их представителям;
- судам, органам прокуратуры, следствия, дознания и налоговым органам, подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органам гостехнадзора;
- арбитражным управляющим - в порядке и сроки, установленные законодательством о банкротстве.
2.1.3.6. Осуществляет межведомственное взаимодействие по обмену информацией о проведении авиационных химических работ с департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области и Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2.2. Общие полномочия Инспекции:
2.2.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области, по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
2.2.2. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.2.3. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
2.2.4. Обеспечивает информационную безопасность деятельности Инспекции.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.5. Обеспечивает эксплуатацию ведомственной автоматизированной информационной системы Инспекции "Гостехнадзор Эксперт".
2.2.6. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее полномочий.
2.2.7. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.2.8. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в установленной сфере деятельности Инспекции.
2.2.9. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Инспекции.
2.2.10. Участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.2.11. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму.
2.2.12. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Инспекции.
2.2.13. Взаимодействует с правоохранительными органами, с уполномоченными органами государственной власти по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
2.3. Иные полномочия.
Должностные лица Инспекции - государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора уполномочены:
- проводить плановые и внеплановые проверки с применением риск-ориентированного подхода, в соответствии с законодательством Российской Федерации о проведении проверок;
- направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- давать обязательные предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений обязательных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания при осуществлении регионального государственного надзора и иных полномочий, предоставлении государственных услуг;
- направлять органам исполнительной власти и организациям представления по вопросам, связанным с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов, подлежащие обязательному рассмотрению данными органами (организациями) и требующим принятия ими решения в соответствии с их компетенцией;
- в рамках осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, запрашивать и получать в установленном порядке от таких лиц сведения о соблюдении обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, машин и (или) оборудования, установленных на самоходные машины и прицепы к ним, страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники;
- проводить оценку технического состояния регистрируемых самоходных машин и других видов техники, а также машин и (или) оборудования, установленных на самоходные машины и прицепы к ним по запросам владельцев, правоохранительных и иных органов государственной власти.
2.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Права Инспекции
3.1. Инспекция для реализации поставленных целей и решения задач имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Инспекции, в территориальных органах федеральных органов власти, органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, структурных подразделениях Правительства Белгородской области, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Белгородской области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
3.1.2. Создавать, при необходимости, экспертные, консультационные, межведомственные комиссии, рабочие группы, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
3.1.3. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, для обеспечения деятельности структурных подразделений Инспекции, доводить их до сведения органов государственной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
3.1.4. В пределах полномочий, установленных разделом 2 Положения, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах Российской Федерации.
3.1.5. Наряду с правами, изложенными в Положении, Инспекция имеет также другие права, предоставленные ей федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Инспекции
4.1. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются Правительством Белгородской области.
Количество государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора в Инспекции определяется с учетом суммарных нормативов мощности и наличия подконтрольных машин и оборудования, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 9 апреля 1998 года N 188.
4.2. Инспекцию возглавляет начальник управления - начальник Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Белгородской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора области (далее - начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Белгородской области.
4.3. Начальник Инспекции:
- обеспечивает осуществление Инспекцией возложенных на нее полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Инспекции на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Инспекцией документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее в органах государственной власти, государственных органах области, иных организациях и учреждениях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области, Белгородской областной Думы проекты правовых актов;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
- издает от имени Инспекции правовые акты в соответствии с установленной компетенцией, обеспечивает контроль их выполнения;
- утверждает правила внутреннего служебного распорядка Инспекции, определяет порядок работы его структурных подразделений, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Инспекции;
- извещает в порядке и сроки, установленные законодательством, руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Инспекции дисциплинарного проступка;
- организовывает в установленном законодательстве порядке обеспечение структурных подразделений Инспекции специальной продукцией, служебным автотранспортом, техническими средствами контроля, форменной одеждой и атрибутикой в соответствии с установленными нормативами;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся сотрудников Инспекции к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Белгородской области;
- принимает решения о поощрении Почетной грамотой, благодарностью Инспекции особо отличившихся сотрудников Инспекции, граждан, учреждений и организаций Белгородской области;
- принимает решения о материальном поощрении, выплате материальной помощи сотрудникам Инспекции, снижении ежемесячного денежного поощрения сотрудников Инспекции в соответствии с нормативными правовыми актами Белгородской области об оплате труда;
- организовывает надлежащие учет, хранение и расходование специальной продукции, других документов строгой отчетности в структурных подразделениях Инспекции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.5. В отсутствие начальника Инспекции его обязанности исполняет заместитель начальника управления - заместитель начальника инспекции гостехнадзора Белгородской области - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора области, а в его отсутствие - один из начальников зональных отделов, определенный правовым актом Инспекции.
5. Реорганизация и ликвидация Инспекции
5.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляется по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 21 декабря 2020 г. N 523-пп "Об утверждении Положения о Государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.