Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 21 декабря 2020 г. N 530-пп
Порядок
создания, реорганизации и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения в Белгородской области
I. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения в Белгородской области (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с созданием особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ), изменением границ и зонирования ООПТ, выделением функциональных зон в составе ООПТ, реорганизацией и упразднением ООПТ.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Белгородской области, уполномоченный в сфере организации и функционирования ООПТ;
инициаторы создания ООПТ - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Белгородской области, органы местного самоуправления (далее - ОМСУ), юридические и физические лица;
комиссия по актуализации и корректировке местоположения границ ООПТ - комиссия по актуализации и корректировке местоположения границ земельных участков, на которых расположены ООПТ, в состав которой по согласованию могут быть включены специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области, ОМСУ, ученые и специалисты, обладающие специальными знаниями в сфере охраны окружающей среды и природопользования, биологического и ландшафтного разнообразия;
комплексное экологическое обследование ООПТ или участков территорий, на которых предполагается создание ООПТ, - деятельность по сбору, изучению и обобщению информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость создания ООПТ, ее упразднения или изменения границы.
II. Порядок создания ООПТ
2.1. Решение о создании ООПТ принимается Правительством Белгородской области путем издания постановления.
2.2. Предложение о создании ООПТ, содержащее обоснование того, что предложенная природная территория имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и/или оздоровительное значение, с приложением карты-схемы размещения ООПТ (далее - предложение) инициатор направляет в уполномоченный орган.
Решение о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения подлежит согласованию:
а) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
б) с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
2.2.1. Перечень обосновывающих материалов:
1) материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории правового статуса ООПТ;
2) краткое научное обоснование создания ООПТ;
3) пояснительная записка с указанием сведений о ведущейся на предложенной территории хозяйственной и иной деятельности или об утвержденных проектах освоения лесов, использования водных объектов, участков недр, сельскохозяйственных земель, охотничьих ресурсов, о наличии хозяйственных объектов, зон с особыми условиями использования территории;
4) финансово-экономическое обоснование создания ООПТ с указанием связанных с этим затрат, в том числе размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной и иной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Белгородской области;
5) проекты карт-схем границ проектируемой ООПТ;
6) текстовое и графическое описание утверждаемых границ ООПТ с указанием данных о земельных участках, их собственниках, владельцах и пользователях, каталог координат характерных точек утверждаемых границ ООПТ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - установленная система координат);
7) согласование с ОМСУ, на территории которого предлагается закрепить ООПТ, собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах ООПТ, в случаях, установленных законодательством;
8) обзорная схема ООПТ соответствующего муниципального образования Белгородской области с нанесением границ создаваемой ООПТ;
9) проекты документов (сведений) по зонам в составе ООПТ (в случае, если такие зоны планируется установить);
10) электронный документ, содержащий графическое описание местоположения границ ООПТ, перечень координат характерных точек в установленной системе координат.
2.2.2. Материалы, обосновывающие создание ООПТ, подготавливаются инициаторами создания ООПТ за счет собственных средств.
2.3. Особенности подготовки материалов комплексного экологического обследования.
2.3.1. Материалы комплексного экологического обследования подготавливаются на основании полевого обследования территории.
Обследование территории осуществляется квалифицированными специалистами в сфере ботаники (в том числе микологии, лихенологии, бриологии), зоологии (в том числе энтомологии, ихтиологии, орнитологии, териологии), географии и (или) геологии, специалистами, обладающими знаниями в области изучения редких и исчезающих видов животных, растений, грибов и лишайников. Необходимость привлечения специалистов различных специальностей определяется в соответствии с основными природно-географическими характеристиками территории, целями создания ООПТ и требованиями подпункта 2.3.2 пункта 2.3 раздела II Порядка.
Специалисты, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, должны владеть методами полевых флористических, микологических, геоботанических, фаунистических и (или) популяционных исследований, иметь научные публикации по направлению исследования.
Полевое обследование территории осуществляется специалистами, указанными во втором абзаце настоящего подпункта, в период с апреля по август включительно (допускается дополнительное обследование территории в иные периоды) в целях выявления максимального уровня биологического разнообразия, получения всей доступной информации о природных объектах и комплексах. Проводится определение фактического состояния территории с оценкой степени деградации, антропогенной и рекреационной нагрузки на природные объекты и комплексы. При необходимости проводятся мониторинговые исследования (обследования) территории в течение нескольких лет. В случае, если с момента проведения комплексного экологического обследования истек срок давности используемых результатов, требуется проведение повторного обследования. При подготовке материалов комплексного экологического обследования учитываются результаты сбора и обработки литературных, опросных и фондовых данных о природных объектах и комплексах на обследуемой территории. Информация о проведении сбора и обработки указанных данных приводится в составе материалов комплексного экологического обследования.
Обязательной частью материалов комплексного экологического обследования является краткое резюме, в котором указываются важнейшие результаты исследований, планируемые изменения в системе ООПТ, выявленные проблемы и перспективы развития ООПТ, выводы по результатам исследований.
2.3.2. Материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории правового статуса ООПТ, могут содержать:
- характеристику рельефа, климата, почвенного покрова, гидрологической сети;
- характеристику флоры и растительности: выявленные виды флоры (список с латинскими и русскими названиями видов), преобладающие типы растительных сообществ, их состав, характеристика и распределение (в процентах от общей площади ООПТ), соотношение площади ООПТ, занятой растительным покровом и лишенной растительности;
- сведения о животном мире: выявленные виды фауны по основным систематическим группам (список с латинскими и русскими названиями видов), средние показатели численности и плотности (при наличии информации);
- сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира: выявленные редкие и исчезающие виды животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников (список с латинскими и русскими названиями видов и информацией о включении вида в Красный список Международного союза охраны природы, Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Белгородской области);
- суммарные сведения о биологическом разнообразии: общее число выявленных видов основных таксономических групп организмов (млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии, рыбы и круглоротые, моллюски, ракообразные, пауки, насекомые, сосудистые растения, мхи, водоросли, грибы, лишайники), в том числе количество видов, включенных в Красный список Международного союза охраны природы, Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Белгородской области;
- характеристику основных экосистем ООПТ, особо ценных для региона или данной территории природных объектов, расположенных на ООПТ, природных лечебных и рекреационных ресурсов (при наличии), наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ, с перечнем таких объектов (при наличии);
- оценку современного состояния ООПТ и вклада ООПТ в поддержание экологического баланса окружающих территорий;
- экспликацию по составу земель (площадь в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ по категориям земель);
- указание на состав природных и антропогенных объектов (при наличии) и занимаемую ими площадь (в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ): леса, луга (всего, в том числе пойменные, суходольные), кустарники, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), природные выходы подземных вод (родники), болота, дороги (всего, в том числе шоссейные, грунтовые общего пользования, лесные противопожарного назначения), просеки, противопожарные разрывы, земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, линейными сооружениями (трубопроводы, линии электропередачи);
- сведения о лесном фонде (при наличии лесного фонда) с указанием состава земель лесного фонда и занимаемой ими площади (в гектарах и в процентах от общей площади ООПТ): лесные земли (всего, в том числе покрытые лесной растительностью, не покрытые лесной растительностью), нелесные земли (всего, в том числе болота, дороги, просеки, линейные сооружения (трубопроводы, линии электропередачи));
- сведения о нарушенности территории (при наличии): сведения по истории освоения территории, площадь (в гектарах) антропогенно измененных и малонарушенных территорий, степень современного антропогенного воздействия;
- сведения о факторах и об угрозах (силах, явлениях, объектах), негативное действие которых проявляется на охраняемых природных комплексах и объектах ООПТ, с указанием, в чем проявляется негативное воздействие, откуда исходит угроза, а также с указанием значимости (силы) негативного воздействия или угрозы (критическая, существенная или умеренная);
- карты-схемы с указанием мест (ареалов) обитания (произрастания) редких и исчезающих видов, карты-схемы экспликации по составу земель, карты-схемы размещения объектов, указанных в седьмом, десятом - двенадцатом абзацах настоящего подпункта (при наличии);
- проекты документов по созданию охранной зоны (при создании природного парка или памятника природы) в соответствии с пунктом 2.14 раздела II Порядка;
- сведения о сроках проведения обследования;
- фотоматериалы по обследованной территории.
2.4. Уполномоченный орган:
2.4.1. Регистрирует обращение в день его поступления в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
2.4.2. В течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации предложения:
- рассматривает предложение и материалы, указанные в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 раздела II Порядка (при наличии), проверяет достоверность содержащейся в них информации, устанавливает наличие (отсутствие) ограничений и запретов, предусмотренных действующим законодательством;
- собирает имеющиеся сведения о ведущейся на предложенной территории хозяйственной и иной деятельности или об утвержденных проектах освоения лесов, использования водных объектов, участков недр, земель сельскохозяйственного назначения, охотничьих ресурсов, о наличии хозяйственных объектов, зон с особыми условиями использования территории;
- принимает предварительное решение об отказе в создании ООПТ либо о наличии особой природоохранной, научной, культурной, эстетической, рекреационной и/или оздоровительной ценности территории, предложенной для создания ООПТ, и о необходимости ее создания;
- направляет предварительное решение об отказе в создании ООПТ либо о наличии особой природоохранной, научной, культурной, эстетической, рекреационной и/или оздоровительной ценности предложенной территории и о необходимости создания ООПТ и имеющиеся материалы для рассмотрения в комиссию по актуализации и корректировке местоположения границ ООПТ для принятия соответствующего решения.
2.5. Основания для принятия решения о необходимости создания ООПТ.
2.5.1. При принятии решения о необходимости создания ООПТ учитываются следующие факторы:
- значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
- наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих особую эстетическую, научную и культурную ценность;
- наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих особую научную, культурную и эстетическую ценность;
- наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих особую научную, культурную и эстетическую ценность.
2.5.2. Допускается включение в границы ООПТ земель и земельных участков, не имеющих особой природоохранной ценности, но способствующих сохранению природных объектов и комплексов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 раздела II Порядка.
2.6. Основания для отказа в создании ООПТ:
- отсутствие на указанной в предложении территории объектов, указанных в пункте 2.5 раздела II Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в предложении;
- наличие ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.
2.7. Комиссия по актуализации и корректировке местоположения границ ООПТ в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления предварительного решения о необходимости создания ООПТ либо об отказе в создании ООПТ рассматривает материалы и направляет соответствующее решение в уполномоченный орган.
2.8. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления решения комиссии по актуализации и корректировке местоположения границ ООПТ о необходимости создания ООПТ либо об отказе в создании ООПТ направляет инициатору письменный ответ с информацией о принятом решении и копию решения.
2.9. В случае принятия комиссией по актуализации и корректировке местоположения границ ООПТ решения о необходимости создания ООПТ уполномоченный орган в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с момента принятия решения:
- включает сведения о такой территории в план создания ООПТ;
- организует работы по созданию ООПТ в соответствии с указанным планом.
План создания ООПТ формируется с учетом очередности поступления предложений инициаторов, решения комиссии по актуализации и корректировке местоположения границ ООПТ и имеющегося бюджетного финансирования, выделяемого уполномоченному органу для проведения работ по созданию ООПТ. Также уполномоченным органом при организации работ по созданию ООПТ учитывается срок давности используемых материалов в соответствии со Сводом правил СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания при строительстве. Основные положения", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1033/пр, с момента принятия комиссией по актуализации и корректировке местоположения границ ООПТ решения о необходимости создания ООПТ.
2.10. В случае необходимости, уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании документов территориального планирования принимает решение о резервировании земель для государственных нужд Белгородской области в целях создания ООПТ.
2.11. Создание ООПТ осуществляется в следующем порядке:
- подготовка проекта положения об ООПТ;
- подготовка проекта постановления Правительства Белгородской области о создании ООПТ и утверждении положения об ООПТ (далее - проект постановления);
- направление проекта постановления на согласование в федеральные органы государственной власти, указанные в пункте 2.2 раздела II Порядка.
2.12. Проект положения об ООПТ включает следующие сведения:
- наименование, категория, статус и профиль (при необходимости) ООПТ;
- описание местоположения (границ) ООПТ;
- площадь ООПТ;
- цели создания ООПТ;
- перечень ответственных за соблюдение режима использования территории в соответствии с правовым статусом земель, входящих в состав ООПТ;
- краткая биоэкологическая характеристика ООПТ, отражающая особую природоохранную, научную, культурную, эстетическую, рекреационную и/или оздоровительную ценность территории и включающая в том числе перечень редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, редких и уникальных природных объектов и комплексов (при наличии);
- режим особой охраны ООПТ, включающий перечень запрещенных, разрешенных и регламентированных видов хозяйственной и иной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями статей 2 и 5.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- карта-схема границ ООПТ;
- каталог координат характерных точек границ ООПТ в установленной системе координат;
- описание границ функциональных зон (в случае необходимости их установления), карты-схемы с обозначением границ и перечень координат характерных точек границ таких функциональных зон в установленной системе координат.
Проект положения об ООПТ может содержать и иные сведения, имеющие отношение к границам, режиму охраны и использования ООПТ.
2.13. Особенности подготовки документов в случае, если ООПТ расположена в границах нескольких муниципальных образований области или состоит из нескольких отдельных участков.
2.13.1. В случае, если ООПТ расположена в границах нескольких муниципальных образований области, дополнительно к сведениям, указанным в пункте 2.12 раздела II Порядка, подготавливаются:
- сведения о площади участков ООПТ и их графическое описание местоположения границ, расположенных в каждом муниципальном образовании области;
- биоэкологическая характеристика каждого участка ООПТ;
- графическое описание местоположения границ всей ООПТ с нанесением границ и наименований муниципальных образований области;
- графическое описание местоположения границ каждого участка ООПТ в случае, если ООПТ состоит из отдельных участков;
- перечень координат характерных точек границ каждого участка ООПТ в установленной системе координат;
- графическое описание местоположения границ с обозначением границ функциональных зон (в случае необходимости их установления) и перечень координат характерных точек границ таких функциональных зон в установленной системе координат для каждого участка ООПТ;
- основные виды разрешенного использования земельных участков с учетом выделенных функциональных зон, расположенных в границах ООПТ.
2.13.2. В случае, если ООПТ состоит из нескольких отдельных участков (кластеров), дополнительно к сведениям, указанным в пункте 2.12 раздела II Порядка, подготавливаются:
- сведения о площади каждого участка и графическое описание местоположения границ ООПТ;
- биоэкологическая характеристика каждого участка ООПТ;
- графическое описание местоположения границ ООПТ с обозначением каждого участка ООПТ;
- перечень координат характерных точек границ каждого участка ООПТ в установленной системе координат;
- графическое описание местоположения границ функциональных зон (в случае необходимости их установления) и перечень координат характерных точек границ таких функциональных зон в установленной системе координат для каждого участка ООПТ;
- основные виды разрешенного использования земельных участков с учетом выделенных функциональных зон, расположенных в границах ООПТ.
2.14. При создании природного парка или памятника природы осуществляется подготовка документов в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон".
2.15. При согласовании проекта постановления федеральными органами государственной власти, указанными в пункте 2.2 раздела II Порядка, уполномоченный орган направляет проект постановления на согласование в Правительство Белгородской области.
2.16. В случае представления мотивированного отказа в согласовании проекта постановления уполномоченный орган дорабатывает проект постановления с учетом замечаний и направляет на повторное согласование федеральным органам государственной власти, указанным в пункте 2.2 раздела II Порядка.
2.17. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Белгородской области о создании ООПТ и утверждении положения об ООПТ уполномоченный орган направляет в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
III. Порядок реорганизации, упразднения ООПТ
3.1. Реорганизация ООПТ может быть осуществлена путем изменения их границ, значения, категории, зонирования, режима их особой охраны, объединения ООПТ, разделе ООПТ.
Упразднение ООПТ осуществляется также при создании на занимаемой ею территории особо охраняемой природной территории федерального или местного значения.
3.2. Изменение границ ООПТ (с уменьшением площади ООПТ), раздел ООПТ, упразднение ООПТ осуществляются:
- в случае необратимой утраты этими территориями (участками территории) своего особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и/или оздоровительного значения;
- при необходимости приведения границ ООПТ в соответствие с законодательством Российской Федерации.
3.2.1. Решение об изменении границ ООПТ (с уменьшением площади ООПТ и (или) исключением отдельных участков ООПТ), разделе ООПТ, упразднении ООПТ принимается на основании материалов комплексного экологического обследования всей ООПТ, при условии согласования изменений режима особой охраны ООПТ в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
3.2.2. При проведении комплексного экологического обследования ООПТ проводится анализ:
- наличия природоохранной ценности всей площади ООПТ;
- границ ООПТ относительно границ населенных пунктов, существующих объектов хозяйственной деятельности;
- размера и конфигурации охранной зоны ООПТ (при наличии) или подготавливаются предложения по установлению охранной зоны ООПТ;
- необходимости сохранения охранной зоны (при наличии) у ООПТ, относящихся к категориям, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено установление охранных зон.
При исключении отдельных участков из ООПТ учитывается наличие на данных участках:
- ключевых орнитологических территорий международного значения;
- особо защитных участков леса;
- водоохранных зон, иных зон природоохранного назначения;
- мест обитания (произрастания) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений, грибов и лишайников (включенных в Красный список Международного союза охраны природы, Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Белгородской области);
- водоемов высшей рыбохозяйственной категории;
- территорий, имеющих важное значение для сохранения, восстановления и воспроизводства ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении диких животных, среды их обитания, путей миграций, мест гнездования, нерестилищ;
- территорий, обеспечивающих предотвращение неблагоприятных антропогенных воздействий на охраняемые природные объекты и комплексы;
- существующих объектов хозяйственной деятельности, строений, сооружений, земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- планируемых объектов хозяйственной деятельности в части допустимости их воздействия на особо охраняемые природные территории и иные охраняемые природные объекты и комплексы.
3.2.3. При изменении границ ООПТ, разделе ООПТ не допускается:
- дробление ООПТ на отдельные участки, не позволяющие обеспечить выполнение целей ООПТ, сохранение природных объектов и комплексов;
- установление конфигурации границ ООПТ, затрудняющей выполнение целей ООПТ и (или) осуществление мер по охране ООПТ;
- исключение участков территории, являющихся местами обитания (произрастания) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений, грибов и лишайников, включенных в Красный список Международного союза охраны природы, Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Белгородской области;
- исключение участков для развития хозяйственной или иной деятельности, препятствующей выполнению целей ООПТ и (или) запрещенной режимом особой охраны ООПТ.
3.3. Изменение границ ООПТ с целью увеличения площади существующей ООПТ (расширения ООПТ), объединения ООПТ, изменение зонирования ООПТ, реорганизация ООПТ осуществляются с целью сохранения (оптимизации состояния) природного комплекса или объекта с учетом сложившегося уровня природопользования и необходимости функционирования населенных пунктов и объектов инфраструктуры.
Решение об изменении границ, зонирования ООПТ, реорганизации, упразднении ООПТ принимается на основании материалов комплексного экологического обследования и иных документов, предусмотренных пунктом 3.5 раздела III Порядка.
Проводится комплексное экологическое обследование земельных участков, которые планируется включить (исключить) в состав (из состава) ООПТ, а также всей ООПТ с целью получения информации о наличии особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и/или оздоровительного значения данной территории.
3.4. Решение об изменении границ, зонирования ООПТ, реорганизации, объединении ООПТ, разделе ООПТ, изменении положения об ООПТ, упразднении ООПТ принимается Правительством Белгородской области при соблюдении требований, установленных пунктами 3.2, 3.3 раздела III Порядка, путем издания постановления.
3.5. Для подготовки проекта постановления Правительства Белгородской области об изменении границ, зонирования ООПТ, реорганизации, объединении ООПТ, разделе ООПТ, изменении положения об ООПТ, упразднении ООПТ инициатор (инициатором может являться федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Белгородской области, государственный орган Белгородской области, ОМСУ, физическое или юридическое лицо) направляет в уполномоченный орган материалы, подготовленные с учетом требований пунктов 3.2, 3.3 раздела III Порядка:
- финансово-экономическое, экологическое, правовое обоснование изменения границ, зонирования ООПТ, реорганизации либо упразднения ООПТ;
- пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения границ, зонирования ООПТ, реорганизации либо упразднения ООПТ и приложением фотоматериалов;
- материалы комплексного экологического обследования всей ООПТ, обосновывающие необходимость изменения границ, зонирования ООПТ, реорганизации, объединения ООПТ, раздела ООПТ, изменения положения об ООПТ, упразднения ООПТ;
- сведения (включая копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов) о собственнике, владельце, пользователе земельного участка (водного объекта), на котором расположена ООПТ;
- сведения о площади с измененными границами ООПТ, о площади границ функциональной зоны в пределах ООПТ;
- карты-схемы измененных границ ООПТ, границ функциональной зоны в пределах ООПТ, исключаемых из состава и/или включаемых в состав ООПТ участков с указанием измененных границ ООПТ и кадастровых номеров земельных участков (при наличии номеров);
- текстовое и графическое описание измененных границ ООПТ, границ функциональной зоны, каталог координат характерных точек утверждаемых измененных границ ООПТ, границ функциональной зоны в установленной системе координат;
- электронный документ, содержащий графическое описание местоположения границ ООПТ, перечень координат характерных точек в установленной системе координат.
3.5.1. Инициатор представляет материалы исследовательских работ, заключения специалистов, сведения о наличии (отсутствии) редких и исчезающих видов грибов, лишайников, растений и животных, видеоматериалы.
3.5.2. Материалы, обосновывающие подготовку проекта постановления Правительства Белгородской области об изменении границ, зонирования ООПТ, реорганизации, объединении ООПТ, разделе ООПТ, изменении положения об ООПТ, упразднении ООПТ подготавливаются инициатором за счет собственных средств.
В случае, если инициатором является уполномоченный орган, подготовка необходимых документов осуществляется структурным подразделением уполномоченного органа.
3.6. Предложение об изменении границ, зонирования ООПТ, реорганизации, объединении ООПТ, разделе ООПТ, упразднении ООПТ инициатор направляет в уполномоченный орган.
3.7. Регистрация предложений, подготовка и принятие решений об изменении границ, зонирования ООПТ, реорганизации, объединении ООПТ, разделе ООПТ, упразднении ООПТ осуществляется в соответствии с пунктами 2.4, 2.7 - 2.11, 2.15 - 2.17 раздела II Порядка.
3.8. Основаниями для отказа в изменении границ, зонирования ООПТ, реорганизации, объединении ООПТ, разделе ООПТ, упразднении ООПТ являются:
3.8.1. Отсутствие указанной в обращении ООПТ в Перечне особо охраняемых природных территорий Белгородской области.
3.8.2. Содержание в обращении недостоверной информации.
3.8.3. Отсутствие в обращении документов, указанных в пункте 3.5 раздела III Порядка.
3.8.4. Несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 3.2, 3.3 раздела III Порядка.
3.9. В случае если изменены границы ООПТ, реорганизована (за исключением случаев, если изменен только профиль ООПТ) или упразднена ООПТ, уполномоченный орган организует проведение установленных законодательством процедур по внесению изменений в документы территориального планирования Белгородской области, соответствующих муниципальных образований области, в лесохозяйственные регламенты (в случае если изменения затрагивают участки государственного лесного фонда).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 21 декабря 2020 г. N 530-пп "Об утверждении Порядка создания, реорганизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.