Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2020 г. N 577-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 16 ноября 2020 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система" следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.5. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры аэропортам, международным аэропортам на возмещение недополученных доходов (возмещение затрат) по субсидируемым межмуниципальным маршрутам в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 5).".
1.2. В строке 3.1 приложения 2 слова "Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение фактически понесенных затрат организациям воздушного транспорта в связи с выполнением работ, оказанием услуг" заменить словами "Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры аэропортам, международным аэропортам на возмещение недополученных доходов (возмещение затрат) по субсидируемым межмуниципальным маршрутам в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.3. Приложение 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 354-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры аэропортам, международным аэропортам на возмещение недополученных доходов (возмещение затрат) по субсидируемым межмуниципальным маршрутам в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение недополученных доходов (возмещение затрат) аэропортам, международным аэропортам по субсидируемым межмуниципальным маршрутам в границах автономного округа (далее - автономный округ, организации, субсидия), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
1.2. Субсидию предоставляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и государственной программой автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 354-п (далее - государственная программа).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов (возмещение затрат) организациям по субсидируемым межмуниципальным маршрутам в границах автономного округа (обеспечение достижения целевого показателя 1 государственной программы).
1.4. Понятия, используемые в Порядке:
1.4.1. Аэропорт - юридическое лицо, которое является оператором аэродрома или основным видом деятельности которого является аэропортовая деятельность, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, аэропортовое и наземное обслуживание полетов воздушных судов и имеющее для этих целей комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющие для этих целей необходимое оборудование.
1.4.2. Международный аэропорт - аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и в котором осуществляется пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, иные виды контроля.
1.4.3. Аэропортовая деятельность - деятельность, связанная с эксплуатацией аэродромов, аэровокзалов, других зданий, сооружений и их оборудования, направленная на выполнение различных работ, видов и форм обслуживания воздушных перевозок и имеющая для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
1.4.4. Аэропортовое обслуживание - комплекс услуг по взлет-посадке, обеспечению авиационной безопасности, пользованию аэровокзалом, метеообеспечению.
1.4.5. Наземное обслуживание - комплекс услуг по обслуживанию пассажиров, посадке, высадке, доставке пассажиров, обеспечению авиаГСМ, техническому обслуживанию воздушного судна по формам регламента, отдельным работам по техническому обслуживанию воздушного судна.
1.4.6. Субсидируемый авиационный маршрут - маршрут следования воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа в межмуниципальном сообщении (в том числе в части маршрута международного авиарейса между аэропортами на территории автономного округа), на выполнение которого в соответствии с Порядком предоставляется субсидия.
1.5. Категории организаций, имеющих право на получение субсидии:
1.5.1. Аэропорты.
1.5.2. Международные аэропорты.
1.6. Критериями отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, являются:
1.6.1. Для аэропорта в целях получения субсидии на возмещение недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, возмещение стоимости реализованных авиаГСМ (не более 60% от нормы топлива) при выполнении субсидируемых авиационных маршрутов (за исключением маршрута международного авиарейса между международными аэропортами) - наличие сертификата оператора аэродрома гражданской авиации, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил.
1.6.2. Для международного аэропорта в целях получения субсидии на возмещение недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, возмещение стоимости реализованных авиаГСМ при выполнении международных рейсов в части субсидируемых авиационных маршрутов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных в автономном округе (в части маршрута международного авиарейса между указанными аэропортами), - наличие:
1.6.2.1. Нормативного правового акта об установлении и открытии пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории автономного округа.
1.6.2.2. Сертификата оператора аэродрома гражданской авиации, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил.
1.6.3. Для аэропортов автономного округа в целях получения субсидии на возмещение затрат от основной деятельности - наличие:
1.6.3.1. Сертификата оператора аэродрома гражданской авиации, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил.
1.6.3.2. Пакета акций (долей) автономного округа в уставном капитале в размере 100%.
1.6.3.3. Убытка по итогам года, предшествующего текущему, отраженного в отчете о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), без учета сумм, поступивших из бюджетов всех уровней на возмещение фактически понесенных затрат.
1.6.4. Для международного аэропорта в целях получения субсидии на возмещение затрат от основной деятельности - наличие:
1.6.4.1. Сертификата оператора аэродрома гражданской авиации, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил.
1.6.4.2. Пакета акций (долей) автономного округа в уставном капитале не менее 90%.
1.6.4.3. Убытка по итогам года, предшествующего текущему, отраженного в отчете о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), без учета сумм, поступивших из бюджетов всех уровней на возмещение фактически понесенных затрат.
1.7. Отбор организаций для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством запроса предложений.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора
2.1. В целях проведения отбора посредством запроса предложений Департамент не позднее 1 октября текущего года размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте (далее - официальный сайт) объявление о его проведении, которое содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) приема предложений организаций), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Департамента;
цели и результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктами 1.3, 3.3 Порядка;
адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому обеспечивается проведение отбора;
требования к организациям в соответствии с пунктами 1.5, 1.6, 2.2 Порядка и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи предложений организаций и требования, предъявляемые к их форме и содержанию, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемом ей предложении, иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором;
порядок отзыва предложений организаций, их возврата, в том числе основания для такого возврата, порядок внесения изменений в предложения организаций;
правила рассмотрения и оценки предложений организаций в соответствии с пунктами 2.7-2.10 Порядка;
порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте;
лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.2. Организации должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом автономного округа;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.3. Для участия в отборе организации представляют в Департамент (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) предложение по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте.
К предложению организация прилагает:
справку, подтверждающую отсутствие у нее на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа;
расписание движения воздушных судов согласно действующей маршрутной сети текущего года;
расчет стоимости аэропортового, наземного обслуживания, стоимости авиаГСМ (не более 60% нормы топлива) по типам воздушных судов на 1 рейс по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте, копии документов, подтверждающих установление цены авиаГСМ за 1 тонну (в отношении субсидии на возмещение недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, стоимости реализованного авиаГСМ (не более 60% нормы топлива) при выполнении субсидируемых авиационных маршрутов (за исключением маршрута международного авиарейса между международными аэропортами);
расчет стоимости аэропортового, наземного обслуживания, стоимости авиаГСМ по типам воздушных судов на 1 рейс по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте, копии документов, подтверждающих установление цены авиаГСМ за 1 тонну (в отношении субсидии на возмещение недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, стоимости реализованного авиаГСМ при выполнении международных рейсов в части субсидируемых авиационных маршрутов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных в автономном округе (только в части маршрута международного авиарейса между указанными аэропортами));
расчет затрат и доходов от основной деятельности аэропорта (международного аэропорта) по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте (в отношении субсидии на возмещение затрат от основной деятельности аэропорта (международного аэропорта);
согласие организации на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В предложении организация дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемом организацией предложении, иной информации об организации, связанной с проведением отбора.
2.4. Департамент регистрирует предложение (с указанием даты и времени поступления) и прилагаемые к нему документы (копии документов) в день поступления, о чем уведомляет организацию непосредственно или почтовым отправлением.
2.5. Департамент самостоятельно в течение 5 рабочих дней с даты регистрации предложения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в целях подтверждения соответствия организации требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, следующие документы (сведения):
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа (в исполнительных органах государственной власти автономного округа);
сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
копии приказов Региональной службы по тарифам автономного округа (далее - Региональная служба по тарифам) и (или) федерального органа, уполномоченного в сфере регулирования тарифов, об установлении аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов (в Региональной службе по тарифам, Федеральной службе по тарифам).
Указанные документы могут быть представлены организацией самостоятельно в день подачи предложения.
2.6. Отбор осуществляет Департамент с учетом рекомендаций комиссии по отбору организаций для получения субсидии (далее - Комиссия), положение и состав которой Департамент утверждает приказом.
2.7. Комиссия анализирует предложения и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.2, 2.3 Порядка, в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений.
Организации, соответствующие требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.2 Порядка, представившие документы в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.3 Порядка, являются прошедшими отбор.
2.8. По результатам рассмотрения предложений и прилагаемых к ним документов Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации и документов требованиям Порядка, о чем составляется протокол.
Протокол подписывают председатель, секретарь и члены Комиссии в день рассмотрения всех зарегистрированных заявок.
Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол Комиссии Департамент размещает на официальном сайте в течение 15 рабочих дней после его подписания.
2.9. С учетом рекомендаций, содержащихся в протоколе, Департамент в течение 5 рабочих дней:
2.9.1. В случае соответствия организаций и представленных ими документов требованиям Порядка принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения с организацией, направляет ей почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещение о принятом решении с приложением проекта соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов автономного округа.
2.9.2. В случае несоответствия организации и (или) представленных ею документов требованиям Порядка принимает решение об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии, направляет организации извещение о принятом решении с указанием причины.
Основаниями для отклонения предложения на стадии его рассмотрения являются:
несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 1.5, 1.6, 2.2 Порядка;
несоответствие представленных организацией предложения и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача организацией предложения после установленных даты и (или) времени.
2.10. Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 2.9 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информацию об организациях, предложения которых были рассмотрены;
информацию об организациях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование организаций, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Департамент.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления организацией подписанного проекта соглашения подписывает его со своей стороны.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
3.2. В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.3. Результатом предоставления субсидии является:
сохранение межмуниципальной маршрутной сети, на которой осуществляются регулярные пассажирские перевозки в отчетном периоде;
увеличение (сохранение в существующих параметрах) объема пассажирских перевозок воздушным транспортом (целевой показатель N 1 государственной программы), значение которого устанавливается в соглашении.
3.4. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
заключение соглашения и исполнение организацией требований Порядка;
направление субсидии (в зависимости от категории организации в соответствии с пунктом 1.5 Порядка) на возмещение:
а) недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, стоимости реализованного авиаГСМ (не более 60% от нормы топлива) при выполнении субсидируемых авиационных маршрутов (за исключением маршрута международного авиарейса между международными аэропортами);
б) недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, стоимости реализованного авиаГСМ при выполнении международных рейсов в части субсидируемых авиационных маршрутов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных в автономном округе (только в части маршрута международного авиарейса между указанными аэропортами);
в) затрат от основной деятельности аэропортов (международных аэропортов) автономного округа.
3.5. Субсидия на возмещение недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, возмещение стоимости реализованного авиаГСМ (не более 60% нормы топлива) при выполнении субсидируемых авиационных маршрутов (за исключением маршрута международного авиарейса между международными аэропортами) предоставляется в следующем порядке:
3.5.1. К субсидированию принимаются:
1) следующие ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание:
взлет-посадка;
сбор за обеспечение авиационной безопасности;
сбор за предоставление аэровокзального комплекса;
тариф за обслуживание пассажиров;
тариф за посадку или высадку пассажиров;
тариф за доставку пассажиров;
тарифы за обеспечение авиаГСМ, в том числе тариф за хранение авиационного топлива, тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна;
тарифы за техническое обслуживание воздушного судна по формам регламента;
тарифы за отдельные (дополнительные) работы по техническому обслуживанию воздушного судна;
2) стоимость реализованного авиаГСМ (не более 60% нормы топлива).
3.5.2. Расчет субсидии осуществляется по формуле:
S = Кр x (N 1 + N 2),
где:
S - размер субсидии с учетом НДС на облагаемые услуги, руб.;
Кр - количество рейсов в отчетном периоде;
N 1 - стоимость аэропортового, наземного обслуживания воздушного судна с учетом НДС на облагаемые услуги на 1 рейс, руб., определяемая по формуле:
N 1 = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8, где:
С1 - затраты на взлет-посадку (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы по типам воздушных судов c учетом НДС), руб.;
С2 - затраты на обеспечение авиационной безопасности (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы воздушного судна c учетом НДС), руб.;
С3 - затраты за предоставление аэровокзального комплекса (ставка сбора умножается на количество взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира, c учетом НДС), руб.;
С4 - затраты на обслуживание пассажиров (тариф умножается на количество убывающих взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - умножается на тариф, определенный в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира, с учетом НДС), руб.;
С5 - затраты на доставку пассажиров (тариф умножается на количество предоставлений транспортного средства к прилету или вылету воздушного средства с учетом НДС), руб.;
С6 - затраты на обеспечение авиаГСМ (тариф умножается на количество авиаГСМ (не более 60% от нормы топлива) в тоннах c учетом НДС), руб.;
С7 - затраты на техобслуживание воздушных судов (тариф умножается на количество обслуживаний по формам обслуживаний с учетом НДС), руб.;
С8 - затраты на отдельные работы по техобслуживанию воздушных судов (тариф умножается на количество обслуживаний по формам обслуживания по типам воздушного судна с учетом НДС), руб.;
N 2 - расходы на авиаГСМ (не более 60% нормы топлива), с учетом НДС на 1 рейс, руб., определяемая по формуле:
N 2 = С9 х Кт, где:
С9 - цена авиаГСМ за 1 тонну, с учетом НДС, руб.;
Кт - количество авиаГСМ в тоннах, необходимое для выполнения одного рейса (до 60% от нормы топлива).
3.5.3. Для получения субсидии организация ежемесячно в срок, установленный соглашением, представляет в Департамент непосредственно либо направляет почтовым отправлением отчет о возмещении недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, стоимости реализованного авиаГСМ (не более 60% от нормы топлива) по форме согласно таблице 1.
3.6. Субсидия на возмещение недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, возмещения стоимости реализованного авиаГСМ при выполнении международных рейсов в части субсидируемых авиационных маршрутов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных в автономном округе (только в части маршрута международного авиарейса между указанными аэропортами), предоставляется в следующем порядке:
3.6.1. Расчет субсидии осуществляется по формуле:
S = Кр х (N 1 + N 2),
где:
S - размер субсидии с учетом НДС на облагаемые услуги, руб.;
Кр - количество рейсов в отчетном периоде;
N 1 - стоимость аэропортового, наземного обслуживания воздушного судна с учетом НДС на облагаемые услуги на 1 рейс, руб., определяемая по формуле:
N 1 = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + С9, где:
С1 - затраты на взлет-посадку (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы по типам воздушных судов с учетом НДС), руб.;
С2 - затраты на обеспечение авиационной безопасности (ставка сбора умножается на количество тонн максимальной взлетной массы воздушного судна с учетом НДС, руб.);
С3 - затраты за предоставление аэровокзального комплекса (ставка сбора умножается на количество взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира, с учетом НДС, руб.);
С4 - затраты на обслуживание пассажиров (тариф умножается на количество убывающих взрослых пассажиров (12 лет и старше), на детей от 2 до 12 лет - умножается на тариф, определенный в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира, с учетом НДС, руб.);
С5 - затраты на посадку, высадку пассажиров (тариф умножается на количество подач технического средства посадки-высадки с учетом НДС, руб.);
С6 - затраты на доставку пассажиров (тариф умножается на количество предоставлений транспортного средства к прилету или вылету воздушного средства с учетом НДС, руб.);
С7 - затраты на обеспечение авиаГСМ (тариф умножается на количество авиаГСМ в тоннах с учетом НДС, руб.);
С8 - затраты на техобслуживание воздушных судов (тариф умножается на количество обслуживаний по формам обслуживаний с учетом НДС, руб.);
С9 - затраты на отдельные работы по техобслуживанию воздушных судов (тариф умножается на количество обслуживаний по формам обслуживания по типам воздушного судна с учетом НДС, руб.);
N 2 - расходы на авиаГСМ с учетом НДС на 1 рейс, руб., определяемая по формуле:
N 2 = С10 x Кт, где:
С10 - цена авиаГСМ за 1 тонну с учетом НДС, руб.;
Кт - количество тонн авиаГСМ, необходимое для выполнения 1 рейса.
3.6.2. Для получения субсидии организация ежемесячно в срок, установленный соглашением, представляет в Департамент непосредственно либо направляет почтовым отправлением отчет о возмещении недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, стоимости реализованного авиаГСМ, при выполнении международных рейсов в части субсидируемых авиационных маршрутов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных в автономном округе (только в части маршрута международного авиарейса между указанными аэропортами), по форме согласно таблице 2.
3.7. Субсидия на возмещение затрат от основной деятельности аэропорта (международного аэропорта) автономного округа предоставляется в следующем порядке:
3.7.1. Расчет субсидии осуществляется по формуле:
S = R - D,
где:
S - размер субсидии на возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности аэропорта (международного аэропорта), тыс. руб.;
D - доходы от основной деятельности аэропорта (международного аэропорта), тыс. руб.;
R - расходы от основной деятельности аэропорта (международного аэропорта), тыс. руб.
3.7.2. Для получения субсидии организация представляет в Департамент непосредственно либо направляет почтовым отправлением:
3.7.2.1. Ежемесячно в срок, установленный соглашением:
отчет о фактически понесенных затратах от основной деятельности аэропорта (нарастающим итогом с начала года) по форме согласно таблице 3;
расшифровку доходов и расходов финансово-хозяйственной деятельности организации по форме, утвержденной Департаментом.
3.7.2.2. Ежеквартально в срок, установленный соглашением:
отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (форма N 67-ГА, утвержденная приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 26 мая 1997 года N 99);
бухгалтерскую отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.8. Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 25 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и рассчитывается:
3.8.1. Для субсидии на возмещение недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, возмещения стоимости реализованного авиаГСМ (не более 60% нормы топлива) при выполнении субсидируемых авиационных маршрутов (за исключением маршрута международного авиарейса между международными аэропортами) по формуле:
Sд = Кпл х (N 1 + N 2),
где:
Sд - размер субсидии на декабрь текущего года, руб.;
Кпл - плановое количество рейсов на декабрь текущего года;
N 1 - стоимость аэропортового, наземного обслуживания воздушного судна с учетом НДС на 1 рейс на декабрь текущего года на облагаемые услуги, руб.;
N 2 - расходы на авиаГСМ, с учетом НДС, на один рейс на декабрь текущего года, руб.
3.8.2. Для субсидии на возмещение недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, возмещения стоимости реализованного авиаГСМ при выполнении международных рейсов в части субсидируемых авиационных маршрутов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, расположенных в автономном округе (только в части маршрута международного авиарейса между указанными аэропортами), по формуле:
Sд = Кпл х (N 1 + N 2),
где:
Sд - размер субсидии на декабрь текущего года, руб.;
Кпл - плановое количество рейсов на декабрь текущего года;
N 1 - стоимость аэропортового, наземного обслуживания воздушного судна с учетом НДС на 1 рейс на декабрь текущего года на облагаемые услуги, руб.;
N 2 - расходы на авиаГСМ с учетом НДС на 1 рейс на декабрь текущего года, руб.
3.8.3. Для субсидии на возмещение затрат от основной деятельности аэропорта (международного аэропорта) автономного округа - как разница между планируемыми расходами и планируемыми доходами на декабрь текущего года.
3.9. Расчет субсидии на декабрь текущего года организация представляет в Департамент до 20 декабря текущего года по форме, установленной Департаментом.
Отчеты за декабрь текущего года, указанные в подпункте 3.5.3 пункта 3.5, подпункте 3.6.2 пункта 3.6, подпункте 3.7.2 пункта 3.7 Порядка, организация представляет в Департамент не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
В случае если фактически рейсов в декабре выполнено меньше, чем запланировано, разница между размером субсидии, предоставленным на декабрь текущего года, и размером субсидии, указанным в представленных организацией отчетах, установленных в настоящем пункте, подлежит возврату в бюджет автономного округа до 20 января года, следующего за отчетным.
Организация несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за достоверность сведений, содержащихся в отчетах и информации, представленными в соответствии с Порядком.
3.10. Указанные в подпункте 3.5.3 пункта 3.5, подпункте 3.6.2 пункта 3.6, подпункте 3.7.2 пункта 3.7, пункте 3.9 Порядка документы Департамент рассматривает в течение 10 рабочих дней с даты их представления.
При наличии замечаний к представленным документам Департамент направляет организации уведомление о необходимости их устранения.
Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) в Департамент исправленные документы.
3.11. Департамент принимает решение о перечислении организации субсидии или об отказе в ее перечислении в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов (или поступления документов с устраненными замечаниями), указанных в подпункте 3.5.3 пункта 3.5, подпункте 3.6.2 пункта 3.6, подпункте 3.7.2 пункта 3.7, пункте 3.9 Порядка.
3.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным в подпункте 3.5.3 пункта 3.5, подпункте 3.6.2 пункта 3.6, подпункте 3.7.2 пункта 3.7, пункте 3.9 Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленной организацией информации.
3.13. Перечисление субсидии Департамент осуществляет ежемесячно на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации Российской Федерации, не позднее десятого рабочего дня с даты принятия решения, указанного в пункте 3.11 Порядка, на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 3.5-3.7 Порядка.
3.14. Возврат субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в соответствии с разделом 5 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Организация в течение 10 рабочих дней с даты перечисления ей субсидии представляет в Департамент непосредственно либо направляет почтовым отправлением отчет о достижении результатов предоставления субсидий по форме, предусмотренной соглашением.
4.2. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности, в том числе посредством заключения дополнительного соглашения.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и (или) орган государственного финансового контроля автономного округа осуществляют в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
5.2. Организация несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением.
5.3. В случае нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля автономного округа, к организации применяются следующие меры:
приостановление предоставления субсидии;
расторжение соглашения в одностороннем порядке;
возврат субсидии.
5.4. В случае недостижения результата предоставления субсидии она подлежит возврату.
5.5. При принятии решения о возврате субсидии Департамент не позднее 20 рабочих дней со дня выявления нарушений условий Порядка направляет организации требование о возврате субсидии с указанием оснований.
Организация в течение 20 рабочих дней после получения такого требования обязана перечислить указанную в нем сумму в бюджет автономного округа.
5.6. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом самостоятельно, последний направляет в орган государственного финансового контроля автономного округа материалы, содержащие информацию о таких нарушениях.
5.7. Субсидия, не использованная организацией в текущем финансовом году, подлежит возврату в бюджет автономного округа в следующем порядке:
организация не позднее 3 рабочих дней до дня окончания срока возврата неиспользованной части субсидии, установленного соглашением, письменно уведомляет Департамент о наличии у нее неиспользованного остатка субсидии;
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения такого уведомления направляет организации письмо, содержащее сведения о порядке и сроках возврата неиспользованного остатка субсидии, а также платежные реквизиты, по которым он должен быть перечислен.
5.8. В случае невыполнения организацией требования о возврате субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таблица 1
Отчет о возмещении недополученных доходов от аэропортового,
наземного обслуживания, стоимости реализованного авиаГСМ
(не более 60% от нормы топлива)
за 20___ г. N____от_________ 20___ года
_______________________________
(наименование организации)
Маршрут следования ____________________________________________
Номер рейса по прилету/по вылету _________________________________
Количество самолетовылетов _____________________________________
Тип воздушного судна ____________________________________________
Перечень сборов, тарифов и цен |
Сведения по услугам |
Цена за единицу, руб. |
Стоимость, руб. |
НДС, руб. |
Всего стоимость с НДС, руб. |
|
Ед. изм. |
Кол-во |
|||||
Аэропортовые сборы: |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итого: Аэропортовые сборы |
|
|
|
|
|
|
Тарифы за наземное обслуживание: |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итого: Наземное обслуживание |
|
|
|
|
|
|
Реализация авиаГСМ |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
За организацию ____________/_____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. |
За Департамент _____________/______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. |
Таблица 2
Отчет о возмещении недополученных доходов от аэропортового, наземного обслуживания, стоимости реализованного авиаГСМ
при выполнении международных рейсов, выполняемых из (через, в) международных аэропортов, в части субсидируемых авиационных маршрутов, расположенных в автономном округе
за 20___ г. N____от_________ 20___ года
_______________________________
(наименование организации)
Маршрут следования ____________________________________________
Номер рейса по прилету/по вылету _________________________________
Количество самолетовылетов _____________________________________
Тип воздушного судна ____________________________________________
Перечень сборов, тарифов и цен |
Сведения по услугам |
Цена за единицу, руб. |
Стоимость, руб. |
НДС, руб. |
Всего стоимость с НДС, руб. |
|
Ед. изм. |
Кол-во |
|||||
Аэропортовые сборы: |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итого: Аэропортовые сборы |
|
|
|
|
|
|
Тарифы за наземное обслуживание: |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итого: Наземное обслуживание |
|
|
|
|
|
|
Реализация авиаГСМ |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
За организацию ____________/_____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. |
За Департамент _____________/______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. |
Таблица 3
Отчет о затратах от основной деятельности
(нарастающим итогом с начала года) N____от_________ 20___ года
за период с _____________ по________________ 20___года
_______________________________
(наименование организации)
Номер п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Всего |
По аэропортовой деятельности* |
По прочей неаэропортовой деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
ДОХОДЫ, в т.ч.: |
тыс. руб. |
|
|
|
1.1. |
Аэропортовые сборы |
тыс. руб. |
|
|
|
1.2. |
Наземное обслуживание |
тыс. руб. |
|
|
|
1.3. |
Прочие работы(услуги) авиационного характера |
тыс. руб. |
|
|
|
1.4. |
Прочая неавиационная деятельность |
тыс. руб. |
|
|
|
2. |
РАСХОДЫ, в т.ч.: |
тыс. руб. |
|
|
|
2.1. |
Затраты на оплату труда |
тыс. руб. |
|
|
|
2.2. |
Отчисления на социальные нужды |
тыс. руб. |
|
|
|
2.3. |
Материальные затраты |
тыс. руб. |
|
|
|
2.4. |
Амортизация |
тыс. руб. |
|
|
|
2.5. |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
|
|
|
3. |
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ, в т.ч.: |
тыс. руб. |
|
|
|
3.1. |
Субсидия на возмещение фактически понесенных затрат от основной деятельности |
тыс. руб. |
|
|
|
3.2. |
Прочие |
|
|
|
|
4. |
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
тыс. руб. |
|
|
|
5. |
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (+/-) прибыль/убыток |
тыс. руб. |
|
|
|
* Указываются расходы в соответствии с формой N 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта", за исключением пунктов 3, 4. Финансовый результат от основной деятельности за период с _______________ по _____________ составляет _____________________________
К возмещению из бюджета с учетом ранее перечисленной субсидии и выставленных счетов принимается ________________________________________
________________________________________________________________
За организацию ____________/_____________________/ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. |
За Департамент _____________/______________________/ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 декабря 2020 г. N 577-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2020 г. N 8600202012230009, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2020 г. N 12 (часть II, том 1), ст. 1687, в газете "Новости Югры" от 26 января 2021 г. N 7
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2021 г. N 636-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.