Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить изменения в Порядок компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий, проживающим на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 21.02.2017 N 74 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 N 201, от 21.08.2017 N 386, от 06.12.2017 N 567 (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утверждены
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 22 декабря 2020 г. N 602
Изменения
в Порядок компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий, проживающим на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 21.02.2017 N 74
1. Пункты 3-5 изложить в следующей редакции:
"3. Компенсация предоставляется заявителю на основании решения, принятого министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство). Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации оформляется и подписывается уполномоченным министерством лицом по результатам рассмотрения письменного заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
4. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для назначения компенсации, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (его представителя), или отказ предъявить такие документы.
5. Заявление и документы, указанные в пунктах 18-20 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителем (его представителем) в Учреждение на бумажном носителе следующими способами:
- непосредственно в Учреждение. Заявитель вправе обращаться за предоставлением государственной услуги в любое отделение Учреждения по выбору заявителя;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения.
Датой обращения считается дата представления (поступления) заявления и документов в Учреждение.
При личном обращении заявителем (его представителем) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).".
2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае если к заявлению, поступившему по почте, не приложены документы либо приложены не все документы, предусмотренные пунктами 18 - 19 настоящего Порядка, Учреждение возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы не позднее чем через пять рабочих дней с даты их получения. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.".
3. В пункте 9 цифры "20" заменить цифрами "19".
4. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 18 - 19 настоящего Порядка.".
5. В пункте 13 цифры "20" заменить цифрами "19".
6. Пункты 18-20 изложить в следующей редакции:
"18. Для назначения компенсации заявитель представляет в Учреждение следующие документы (сведения):
- заявление о назначении компенсации;
- документы, удостоверяющие личность заявителя, а также совершеннолетних членов его семьи, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации);
- договор коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме, заключенный с АО "Сахалинское ипотечное агентство";
- реквизиты кредитной организации и банковского счета, открытого в российской кредитной организации.
19. Дополнительно представляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации), - в случае если от имени заявителя обращается его представитель;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность), - в случае если от имени заявителя обращается его представитель;
- справка об алиментах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, выданная по месту работы, - в случае получения заявителем и членами его семьи алиментов;
- справка о размере стипендии и иных выплатах, полученных в период обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в случае получения заявителем и членами его семьи стипендии;
- решение суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим (умершим) или о лишении одного из родителей родительских прав - в случаях отсутствия одного из родителей в связи с признанием его безвестно отсутствующим (умершим) или лишения одного из родителей родительских прав;
- решения суда, постановления следственных органов, подтверждающие отсутствие в семье супруга (родителя), - в случае нахождения на принудительном лечении или в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы;
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя и ребенка (детей) на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство (справка) о смерти) - в случаях оформления заявителем, членами его семьи актов гражданского состояния в иностранном государстве;
- документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случаях прохождения обучения в иностранном государстве заявителем, членами его семьи.
20. Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
- документы, подтверждающие родство заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС));
- распоряжение (постановление) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий отсутствие в семье супруга (родителя) в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом;
- документ, подтверждающий отсутствие одного из родителей (справка из органов ЗАГС об установлении отцовства, в случае если запись об отце в свидетельство о рождении произведена в установленном порядке по указанию матери; свидетельство о смерти). При отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется;
- документ, подтверждающий трудовую деятельность членов семьи или ее отсутствие (трудовая книжка с записью об увольнении, трудовой договор с истекшим сроком действия, справка с места работы, сведения о трудовой деятельности);
- справку о постановке на учет в службе занятости населения и о произведенных (начисленных) социальных и иных выплатах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справку Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о получении или неполучении алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справку Федеральной налоговой службы Российской Федерации о декларированных доходах членов семьи, занимающихся предпринимательской деятельностью (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход), за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справки о размерах произведенных выплат по пенсии и размере пенсии, ежемесячной выплаты дополнительного материального обеспечения за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справку о размерах произведенных выплат из средств муниципальных бюджетов Сахалинской области за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справку из органов образования о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- справку Военного комиссариата о прохождении членом семьи военной службы по призыву;
- справку об обучении в военной профессиональной образовательной организации до заключения контракта о прохождении военной службы;
- справку организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении (включая каникулярное время), подтверждающую факт снятия ребенка с полного государственного обеспечения;
- справку органов опеки и попечительства, подтверждающую наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя родительских прав, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- справки, выданные общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи, не достигшими возраста 23 лет. Справка об обучении считается действующей в течение учебного года;
- справку о начисленной заработной плате членов семьи (рекомендуемая форма справки 2-НДФЛ);
- индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, предоставляют копию налоговой декларации (исходя из применяемой системы налогообложения) с копией реестра фактически произведенных расходов за последний налоговый период или книгу учета доходов и расходов, заверенную налоговым органом, за последний налоговый период.
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, то сведения о таких доходах указываются в заявлении.
Учреждение не вправе требовать от заявителя представления документов, перечисленных в настоящем пункте.".
7. Дополнить пунктами 20.1 - 20.4 следующего содержания:
"20.1. Расчет среднедушевого дохода семьи осуществляется в соответствии со статьями 4 и 15 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем.
Виды доходов при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
При непредставлении индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой, документов, подтверждающих доходы (расходы), а также когда в документах, представляемых ими в налоговый орган в соответствии с налоговым законодательством, указывается нулевое значение как доходов, так и расходов, в совокупный доход индивидуального предпринимателя включается условный размер дохода, равный размеру среднедушевого денежного дохода в Сахалинской области, установленному на дату подачи заявления о назначении компенсации.
Суммы алиментов, получаемые членами семьи, учитываются в совокупном доходе в месяце их фактического получения.
В случаях отсутствия между родителями, не состоящими в браке и проживающими раздельно, соглашения об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, решения суда о взыскании алиментов, в состав совокупного дохода включается условный размер алиментов. Условный размер алиментов исчисляется ежемесячно в расчетном периоде и составляет в расчете на одного ребенка 100% величины прожиточного минимума ребенка, установленной в Сахалинской области и действующей на дату подачи заявления о назначении компенсации.
20.2. В состав семей, указанных в подпунктах 1) - 4) пункта 2 настоящего Порядка, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:
- состоящие в браке родители, отчим, мачеха, в том числе раздельно проживающие родители, отчим, мачеха, и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме (за исключением военных профессиональных образовательных организаций до заключения контракта о прохождении военной службы);
- одинокий родитель и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме (за исключением военных профессиональных образовательных организаций до заключения контракта о прохождении военной службы);
- несовершеннолетние дети, проживающие отдельно в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме (за исключением военных профессиональных образовательных организаций до заключения контракта о прохождении военной службы) за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы по месту жительства родителей (одного из родителей);
- отец ребенка в случае установления его отцовства по отношению к этому ребенку при условии их совместного проживания.
Если совместно проживающие родители имеют общего ребенка, то проживающие в данной семье дети каждого из родителей, в том числе пасынки и падчерицы, включаются в состав семьи.
20.3. В состав семьи инвалида боевых действий, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их родители и дети, в том числе усыновленные, принятые под опеку (попечительство), в приемную семью, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
20.4. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, не включаются:
- дети, достигшие совершеннолетия, за исключением лиц, не достигших 23 лет и обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
- член семьи, проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса либо обучающийся в военной профессиональной образовательной организации до заключения контракта о прохождении военной службы;
- член семьи, отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
- отец детей, в отношении которых установлено отцовство, в случае раздельного проживания данного отца с детьми.".
8. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредставления заявителем самостоятельно документов (сведений), предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о государственной регистрации рождения, сведения о государственной регистрации заключения брака, сведения о государственной регистрации расторжения брака, сведения о государственной регистрации перемене имени, сведения о государственной регистрации установления отцовства, сведения о государственной регистрации смерти - у Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью - у органов опеки и попечительства, расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя родительских прав, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении - у органов опеки и попечительства, расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи - у Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
- сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о постановке на учет в службе занятости населения и о произведенных (начисленных) социальных и иных выплатах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;
- сведения о получении или неполучении алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - у Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации;
- сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, о доходах от предпринимательской деятельности, осуществления частной практики (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - у Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- сведения о размерах произведенных выплат по пенсии и размере пенсии, ежемесячной выплаты дополнительного материального обеспечения за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - у МВД России, Военного комиссариата, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о размерах произведенных выплат из средств муниципальных бюджетов Сахалинской области; сведения из органов управления образования о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - у администраций муниципальных образований Сахалинской области;
- сведения об отбывании наказания в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом супруга (родителя) - у Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации;
- сведения о прохождении членом семьи военной службы по призыву - у Военного комиссариата;
- сведения об обучении до заключения контракта о прохождении военной службы - у военной профессиональной образовательной организации;
- сведения, подтверждающие факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время), - у организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении;
- сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, - в федеральном реестре инвалидов;
- сведения о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи; сведения о размере стипендии и иных выплатах, полученных в период обучения, - у государственной общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.".
9. В пункте 23 слова "о составе семьи," заменить словом "свидетельство".
10. В абзацах первом и втором пункта 26 слово "возобновлении," исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 декабря 2020 г. N 602 "О внесении изменений в Порядок компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий, проживающим на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 21.02.2017 N 74"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 22 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2020 г. N 6500202012230002, в газете "Губернские ведомости" от 20 января 2021 г. N 4