Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 18.12.2020 N 1148
Муниципальная программа
"Обеспечение градостроительной и архитектурной деятельности в городском округе "Город Калининград"
9 апреля 2021 г.
Срок реализации программы - 2021-2023 годы
Паспорт изменен с 9 апреля 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 9 апреля 2021 г. N 240
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Обеспечение градостроительной и архитектурной деятельности в городском округе "Город Калининград" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет территориального развития и строительства администрации городского округа "Город Калининград" |
||||
Сроки реализации программы |
2021-2023 |
||||
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Подпрограммы (ведомственные целевые программы) не предусмотрены |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация городского округа "Город Калининград Комитет муниципального контроля администрации городского округа "Город Калининград" |
||||
Цели программы |
Реализация градостроительной политики в городском округе "Город Калининград" |
||||
Задачи программы |
Обеспечение реализации полномочий в сфере градостроительства Обеспечение повышения уровня архитектурно-художественной выразительности города Калининграда и сохранение его историко-культурного потенциала Обеспечение выполнения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере благоустройства и наружной рекламы |
||||
Объемы и источники финансирования мероприятий программы |
Общий объем финансирования программы составляет 31 444,10 тыс. руб., в том числе: |
||||
Год |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Бюджет городского округа "Город Калининград", тыс. руб. |
Прочие поступления, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
2021 |
0,00 |
10 002,70 |
0,00 |
10 002,70 |
|
2022 |
0,00 |
11 255,70 |
0,00 |
11 255,70 |
|
2023 |
0,00 |
10 185,70 |
0,00 |
10 185,70 |
|
Итого |
0,00 |
31 444,10 |
0,00 |
31 444,1 |
|
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (подпрограмм) и целевых показателей |
- будет обеспечено увеличение доли территории городского округа, охваченной утвержденными проектами планировок с проектами межевания в их составе, с 41% в 2020 году до 41,8% в 2023 году; - будет обеспечено увеличение доли территории городского округа, охваченной утвержденными проектами межевания, с 39% в 2020 году до 39,55% в 2023 году; - будет обеспечено увеличение доли городской территории общего пользования, приведенной к высокому уровню архитектурно-художественной выразительности, с 1,05% в 2020 году до 1,25% в 2023 году (при условии выделения необходимого финансирования мероприятий); - будет обеспечен демонтаж всех выявленных рекламных конструкций, установленных без разрешений, без действующих разрешений (срок действия разрешения истек), бесхозяйных рекламных конструкций; - будет обеспечен демонтаж всех выявленных материалов рекламного и информационного характера, нарушающих требования действующих нормативных актов в сфере благоустройства и наружной рекламы |
1. Цели и задачи муниципальной программы
Программа разработана для достижения целей и решения задач, поставленных в Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года.
Цель муниципальной программы - реализация градостроительной политики в городском округе "Город Калининград".
Для достижения поставленной в программе цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение реализации полномочий в сфере градостроительства.
2. Обеспечение повышения уровня архитектурно-художественной выразительности города Калининграда и сохранение его историко-культурного потенциала.
3. Обеспечение выполнения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в сфере благоустройства и наружной рекламы.
2. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Программа разработана:
- в соответствии с пунктами 26, 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденной решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (с изменениями и дополнениями);
- в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- с учетом документа территориального планирования - Генерального плана городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 N 225 (с изменениями и дополнениями) (далее - Генеральный план);
- с учетом документа градостроительного зонирования - Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 N 339;
- в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Раздел 3 изменен с 9 апреля 2021 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 9 апреля 2021 г. N 240
3. Описание состава и значений конечных результатов муниципальной программы, конечных результатов подпрограмм, а также методика расчетов целевых показателей
Приоритетные направления взаимосвязанного долгосрочного территориально-пространственного развития города Калининграда и его территориальной системы на период 2015-2035 гг. определяются в соответствии со Стратегией развития Калининградской области, Схемой территориального планирования Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02.12.2011 N 907 (в редакции от 28.12.2019 N 872).
Одним из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" является повышение качества городской среды.
В рамках реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития г. Калининграда до 2035 года, в целях повышения качества городской среды необходимо решение задач:
- по подготовке и внесению изменений в документацию по планировке территории (проект планировки и проект межевания);
- по разработке архитектурно-художественной концепции;
- по приведению внешнего облика улиц и территорий в соответствие архитектурно-художественной концепции;
- по реализации комплекса мер, направленных на систематизацию мест размещения рекламных конструкций на территории г. Калининграда.
Для оперативного принятия управленческих решений требуется наличие актуальной градостроительной документации.
В связи с этим возникает необходимость проведения мероприятий, направленных на подготовку:
- проекта планировки территории с проектом межевания в его составе в целях реализации Генерального плана, позволяющего установить границы земельных участков и границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
- проекта межевания для актуализации сведений о местоположении границ образуемых и изменяемых земельных участков, площади и способах образования земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;
- архитектурно-художественных концепций в целях формирования архитектурно-художественного облика городских территорий.
Реализация концепций, разработанных в рамках настоящей программы, будет способствовать совершенствованию архитектурно-художественной организации среды г. Калининграда, сохранению культурного наследия, повышению привлекательности г. Калининграда как объекта туризма.
Размещение рекламы и рекламных конструкций является одним из элементов формирования городской среды.
Анализ расходов на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций показывает ежегодный рост числа конструкций в связи с развитием рынка конкурентных товаров и необходимостью привлечения потребителей. В случае наличия факта незаконной установки рекламной конструкции и отсутствия возможности определения ее собственника у муниципального образования возникает обязанность демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
В результате реализации мероприятий программы:
- будет обеспечено увеличение доли территории городского округа, охваченной утвержденными проектами планировок с проектами межевания в их составе, с 41,0% в 2020 году до 41,8% в 2023 году. Данный показатель рассчитывается как отношение площади территории, охваченной утвержденными проектами планировок с проектами межевания в их составе, к общей площади территории г. Калининграда (без учета площади, занимаемой водными объектами);
- будет обеспечено увеличение доли территории городского округа, охваченной утвержденными проектами межевания, с 39,0% в 2020 году до 39,55% в 2023 году. Данный показатель рассчитывается как отношение площади территории, охваченной утвержденными проектами межевания, к общей площади территории г. Калининграда (без учета площади, занимаемой водными объектами);
- будет обеспечено увеличение доли городской территории общего пользования, приведенной к высокому уровню архитектурно-художественной выразительности, с 1,05% в 2020 году до 1,25% в 2023 году (при условии выделения необходимого финансирования мероприятий). Данный показатель рассчитывается как отношение площади территории, охваченной проектами по приведению к высокому уровню архитектурно-художественной выразительности, к общей площади территории г. Калининграда (без учета площади, занимаемой водными объектами);
- будет обеспечен демонтаж всех выявленных рекламных конструкций, установленных без разрешений, без действующих разрешений (срок действия разрешения истек), бесхозяйных рекламных конструкций. Данный показатель рассчитывается как отношение количества демонтированных рекламных конструкций к общему количеству рекламных конструкций, выявленных за год;
- будет обеспечен демонтаж всех выявленных материалов рекламного и информационного характера, нарушающих требования действующих нормативных актов в сфере благоустройства и наружной рекламы. Данный показатель рассчитывается как отношение количества демонтированных материалов рекламного и информационного характера к общему количеству рекламных конструкций, выявленных за год.
4. Информация о региональном проекте, достижению целей и задач которого способствует реализация муниципальной программы, наличии государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач
Программа соответствует целям и задачам федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", реализуемого в составе национального проекта "Жилье и городская среда", однако на федеральном и региональном уровнях программ, направленных на развитие градостроительной и архитектурной деятельности, нет.
Вместе с тем по мере принятия на вышестоящих уровнях государственной власти соответствующих программ комитет территориального развития и строительства с целью привлечения средств федерального и областного бюджетов организует подготовку и направление в Правительство Калининградской области в установленные сроки пакета документов, необходимых для включения программных объектов в вышеуказанные государственные программы.
5. Перечень подпрограмм муниципальной программ
Программа не предполагает выделения подпрограмм.
6. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Программа не предполагает выделения подпрограмм.
7. Система основных мероприятий муниципальной программы
Система основных мероприятий муниципальной программы приведена в приложении N 1 к программе.
8. Финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий программы
Финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий программы с распределением по источникам финансового обеспечения и главным распорядителям бюджетных средств отражено в приложении N 2 к программе.
9. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя муниципальной программы с соисполнителями муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
- формирует техническое задание на разработку документации по планировке территории и планы на разработку мероприятий;
- выступает в качестве заказчика по соответствующим мероприятиям;
- осуществляет контроль за реализацией программы;
- направляет в адрес комитета экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград":
а) квартальный отчет о выполнении мероприятий программы, который сопровождается пояснительной запиской, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала;
б) годовой отчет о выполнении муниципальной программы и достижении установленных показателей ежегодно в срок до 01 марта.
Соисполнители муниципальной программы:
- формируют технические задания;
- выступают в качестве заказчиков по соответствующим мероприятиям;
- направляют в адрес ответственного исполнителя муниципальной программы квартальный отчет и пояснительную записку о выполнении мероприятий программы в течение 10 календарных дней по истечении отчетного квартала, а также годовой отчет о выполнении муниципальной программы и достижении установленных показателей ежегодно в срок до 15 февраля.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы готовят необходимые пакеты документов для проведения открытых аукционов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.