Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Калининское сельское поселение
Ухоловского муниципального района
Рязанской области
от 29.10.2020 г. N 37
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования муниципального образования - Калининское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2021 - 2025 годы"
N |
Наименование программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования - Калининское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа) |
1. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" |
2. |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Калининское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области |
3. |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования - Калининское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области |
4. |
Основные цели Программы |
- создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования - Калининское сельское поселение, - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; - преодоление тенденции неблагоприятного развития демографических процессов, создание условий для стабилизации численности населения, проживающего в сельской местности, улучшения здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, проживающего в сельской местности; - обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека |
5 |
Основные задачи Программы |
- удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности, в комфортных условиях жизни |
6. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе: - создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятий физической культурой - 3 шт., - обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов - 28 шт. |
7. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021 - 2025 годы |
8. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация муниципального образования - Калининское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области |
9. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы за счет средств всех бюджетов составляет 1290369,95 рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 1010369,95 рублей, в том числе: 212177,69 рублей - средства бюджета Калининского сельского поселения; 697155,27 рублей - средства областного бюджета 101036,99 рублей - внебюджетные источники.
2022 год - 190000,00 рублей, 2023 год - 30000,00 рублей; 2024 год - 30000,00 рублей; 2025 год - 30000,00 рублей;
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021 - 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2021 - 2025 годы |
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда, - объединение различных групп населения, - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства. Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной Государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территории", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и, в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок государственной программы реализация муниципальной программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития территорий Калининского сельского поселения посредством достижения следующих целей:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации муниципальной программы предусматривается решение такой задачи как активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов - грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Обоснованием необходимости решения поставленной задачи в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей муниципальной программы являются:
- непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
- низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
- отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 2.
Сроки реализации Программы (2021 - 2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы (приложение N 1) сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования.
IV. Механизм реализации и управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляется ответственным исполнителем - администрацией муниципального образования - Калининское сельское поселение, которая:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;
- осуществляет взаимодействие с министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.
Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы.
Исполнители Программы представляют информацию о реализации Программы в министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации муниципального образования - Калининское сельское поселение.
V. Ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий программы за счет средств всех бюджетов составляет 1290369,95 рублей, в том числе по годам реализации:
2021 год - 1010369,95 рублей, в том числе:
212177,69 рублей - средства бюджета Калининского сельского поселения;
697155,27 рублей - средства областного бюджета
101036,99 рублей - внебюджетные источники.
2022 год - 190000,00 рублей,
2023 год - 30000,00 рублей;
2024 год - 30000,00 рублей;
2025 год - 30000,00 рублей;
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Участие в реализации Программы позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Калининское сельское поселение, позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение мероприятий Программы при их непосредственном участии, что имеет большое социальное значение.
Участие в реализации Программы позволит отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций в масштабах муниципального образования - Калининское сельское поселение.
Жители населенных пунктов муниципального образования - Калининское сельское поселение почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственность за ее будущее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.