В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1538 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013" приказываю:
1. Внести в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 7 декабря 2018 года N 202 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом агропромышленного комплекса Костромской области государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 25.02.2020 N 22) следующие изменения:
1) в наименовании приказа слова ", зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" исключить;
2) в пункте 1 слова ", зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" исключить;
3) в административном регламенте предоставления департаментом агропромышленного комплекса Костромской области государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (приложение), утвержденном приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 7 декабря 2018 года N 202 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом агропромышленного комплекса Костромской области государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием":
в наименовании слова ", зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" исключить;
в пункте 1:
слова ", зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" исключить;
после слов "административных действий" дополнить словами ", в том числе в электронном виде,";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Под самоходными машинами и другими видами техники (далее - машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), а также прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).";
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Технический осмотр машин проводится до их регистрации органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее - органы гостехнадзора).";
в пункте 6 слова "региональной государственной информационной системе "Единый портал Костромской области" заменить словами "подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области";
в пункте 9 слова ", зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" исключить;
абзацы второй - шестой пункта 10 изложить в следующей редакции:
"В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) кредитные организации для оплаты заявителем государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
2) Управление Федерального казначейства по Костромской области для получения Департаментом информации об оплате государственной пошлины и сбора;
3) органы внутренних дел, в случае обнаружения Департаментом в представленных документах и транспортных средствах признаков преступления.";
в подпункте 8 пункта 13 слова ", зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" исключить;
в пункте 14:
в абзаце первом слова "прохождения технического осмотра машины" заменить словами "предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем";
в подпункте 4 слова "при наличии" заменить словами "для машин, зарегистрированных в органах гостехнадзора";
дополнить подпунктами 6 - 9 следующего содержания:
"6) заявление по форме согласно приложению N 2 (для физических лиц), приложению N 3 (для юридических лиц) к Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники" (далее - Правила);
7) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации);
8) паспорт машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта машины со статусом "действующий" (далее - выписка из электронного паспорта машины) в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г., с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации). Выписка из электронного паспорта машины может быть представлена по инициативе заявителя;
9) согласие на обработку персональных данных заявителя (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).";
в пункте 15:
абзац первый после слов "срока его действия" дополнить словами ", подлежащих представлению заявителем";
дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. Заявитель может подать заявление о проведении технического осмотра в электронной форме с использованием РПГУ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 14, 16 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, представление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель представляет оригиналы документов в Департамент для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";
в пункте 20 после слов "в приеме документов" дополнить словами ", полученных на бумажном носителе,";
дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, является выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.";
пункт 22.1 дополнить подпунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) несоответствие машины данным, указанным в представленных документах;
9) неявка заявителя в назначенное время и/или место на прием/непредставление самоходной машины, прицепа, номерного агрегата к осмотру в назначенное время.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием РПГУ.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием РПГУ (при наличии технической возможности), ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.";
в пункте 27:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"27. Здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее, соответственно, - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:";
в подпункте 1 слова ", в котором непосредственно предоставляется государственная услуга," исключить;
в подпункте 2 слова "территориального органа Департамента" заменить словом "здания";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) в целях создания условий доступности зданий и условий доступности государственной услуги инвалидам Департаментом обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Указанные в настоящем пункте условия применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
В случаях если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;";
подпункт 9 после слов "место специалиста" дополнить словами ", участвующего в предоставлении услуги,";
подпункт 2 пункта 28 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"при обращении через РПГУ запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;";
наименование раздела 3 после слова "выполнения" дополнить словами "в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";
подпункт 2 пункта 29 изложить в следующей редакции:
"2) прием и регистрация документов, производство начисления для оплаты государственной пошлины и сбора, выдача/направление квитанции (платежного поручения);";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов, производства начисления для оплаты государственной пошлины и сбора, выдачи/направления квитанции (платежного поручения) является обращение заявителя (представителя заявителя) в территориальный орган Департамента посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) направления заявления и документов через РПГУ, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производство начисления для оплаты государственной пошлины и сбора, выдачу/направление квитанции (платежного поручения):
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), или документ, подтверждающий право на обращение с заявлением (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) выдает копию заявления с входящим номером и датой;
5) извещает заявителя (представителя заявителя) о том, что машины представляются на осмотр в чистом виде и в месте, где обеспечиваются условия для качественного проведения осмотра (освещение, возможность осмотра снизу, свободный проход);
6) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
7) производит начисление для оплаты госпошлины и сбора и отправляет его посредством межведомственного электронного взаимодействия в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
8) выдает/направляет квитанцию (платежное поручение) с уникальным идентификационным номером для оплаты заявителю (представителю заявителя);
9) передает комплект документов специалисту, ответственному за получение информации об оплате госпошлины и сбора.
При обращении за выдачей дубликатов свидетельства о прохождении технического смотра (далее - обращение за дубликатом):
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), или документ, подтверждающий право на обращение с заявлением (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
5) выдает копию заявления с входящим номером и датой;
6) производит начисление для оплаты госпошлины и сбора и отправляет его посредством межведомственного электронного взаимодействия в ГИС ГМП;
7) выдает квитанцию (платежное поручение) с уникальным идентификационным номером для оплаты заявителю (представителю заявителя).";
дополнить пунктами 35.1, 35.2 следующего содержания:
"35.1. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через РПГУ.
35.2. При поступлении заявления в электронной форме через РПГУ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производство начисления для оплаты государственной пошлины и сбора, выдачу/направление квитанции (платежного поручения), осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью территориального органа Департамента;
2) получает информацию о действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
3) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, формирует, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения;
4) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности:
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Департамента, производится в следующий рабочий день;
уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления, перечень представленных заявителем документов в электронном виде, дата и время для представления оригиналов документов, предусмотренных пунктами 14, 15 настоящего административного регламента. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
направляет заявителю квитанцию для оплаты госпошлины и сборов;
передает специалисту, ответственному за получение информации об оплате госпошлины и сбора, зарегистрированный комплект документов.";
в пункте 36:
слова "внесение записи в журнал предварительной записи или журнал регистрации заявлений" заменить словами "регистрация заявления в журнале регистрации заявлений";
дополнить словами ", либо уведомление заявителя об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в электронной форме";
в пункте 38 слова ", указанной в журнале предварительной записи, или сутки спустя с момента выдачи заявителю (представителя заявителя) квитанции (платежного поручения) (в соответствии с порядком ведения кассовых операций кредитными организациями)" исключить;
в пункте 39:
в абзаце первом слова "при предварительной записи" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством РПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.";
в пункте 41 слова "в журнале предварительной записи, а в случае обращения за дубликатом запись делается" исключить;
в пункте 44 слова ", указанной в журнале предварительной записи" исключить;
абзац седьмой пункта 46 исключить;
приложение N 1 к административному регламенту признать утратившим силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
П.п. Директора департамента |
А.А. Плотников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 18 декабря 2020 г. N 309 "О внесении изменений в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 07.12.2018 N 202"
Вступает в силу с 22 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.adm44.ru) 22 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2020 г. N 4401202012220003