Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 18 декабря 2020 г. N 156-п
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2 |
Разработчик программы |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Цели программы |
1) Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг) (далее - обязательные требования) (снижение числа нарушений обязательных требований) подконтрольными субъектами при предоставлении социального обслуживания; 2) повышение прозрачности системы регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг); 3) разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований при осуществлении социального обслуживания граждан; 4) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; 5) повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности |
Задачи программы |
1) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения нарушений; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 4) повышение квалификации кадрового состава; 5) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 6) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, создание мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению, обеспечение возможности корректировки обязательных требований |
Сроки и этапы реализации программы |
Краткосрочный период - 2021 год; плановый период - 2022 - 2023 годы. Этапы реализации Программы профилактики не выделяются |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; 2) развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; 3) внедрение различных способов профилактики нарушений обязательных требований; 4) обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа; 5) повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; 6) уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; 7) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; 8) обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; 9) мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Структура Программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы Раздел 3. Программные мероприятия на 2021 год Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы профилактики Раздел 5. Механизм реализации Программы профилактики Раздел 6. Оценка эффективности Программы профилактики II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы IV. Отчетные показатели на 2021 год V. Проект отчетных показателей Программы профилактики на 2022 - 2023 годы |
I. Аналитическая часть
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Министерство, его территориальные органы осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) (далее - государственный контроль (надзор)).
Настоящая Программа профилактики предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством.
1.1. Подконтрольные субъекты
К подконтрольным субъектам Министерства и его территориальных органов относятся юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание граждан, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Омской области (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели).
Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении поставщиков социальных услуг, включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области в сфере социального обслуживания, а также требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, утвержден распоряжением Министерства от 11 марта 2020 года N 156-р "Об утверждении перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и порядка их ведения", который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).
1.3. Количество подконтрольных субъектов
Количество подконтрольных субъектов по состоянию на 1 декабря 2020 года составило 87 единиц.
1.4. Данные о проведенных мероприятиях по региональному контролю за 2020 год
Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, на 2020 год (далее - План проверок в сфере социального обслуживания) Министерством было запланировано проведение 19 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и абзацем тринадцатым подпункта "а" пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, Министерством были внесены соответствующие изменения в План проверок в сфере социального обслуживания, утвержденный распоряжением Министерства от 15 октября 2019 года N 464-р.
После внесения изменений в соответствии с Планом проверок в сфере социального обслуживания запланировано проведение 3 плановых проверок, 2 из которых проведены, в результате чего учреждению выдано 1 предписание об устранении выявленных нарушений и установлен срок его исполнения. Проведение 1 плановой проверки было приостановлено.
Территориальными органами Министерства в 2020 году к административной ответственности за нарушения законодательства в области социального обслуживания подконтрольные субъекты не привлекались.
1.5. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах за 2020 год
Министерство в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе:
1) размещает на официальном сайте Министерства актуальный перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора);
2) осуществляет информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения совещаний и семинаров, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации. Специалистами Министерства и казенного учреждения Омской области "Социальная защита", подведомственного Министерству, в течение 2020 года проводились семинары на тему "Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов". Всего за 2020 год проведено 4 семинара, которые посетили 130 человек;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере компетенции Министерства и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (в 2020 году предостережения не выдавались).
В 2020 году направлено более 100 информационных писем юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и государственным учреждениям Омской области о необходимости исполнения обязательных требований.
Указанные мероприятия профилактики соответствуют мерам по профилактике, предусмотренным статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
Государственное регулирование в сфере социального обслуживания, а также в создании условий для беспрепятственного. доступа инвалидов к объектам социального обслуживания обусловлено необходимостью защиты жизни и здоровья граждан.
Возможные варианты предупреждения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
1) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) проведение контрольных мероприятий (плановых и внеплановых проверок).
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Целями реализации настоящей Программы профилактики являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) подконтрольными субъектами при предоставлении социального обслуживания;
2) повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
3) разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований при осуществлении социального обслуживания граждан;
4) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
5) повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Для достижения поставленных целей настоящей Программы профилактики необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения нарушений;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
4) повышение квалификации кадрового состава;
5) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, создание мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению, обеспечение возможности корректировки обязательных требований.
Этапы реализации Программы профилактики не выделяются.
Раздел 3. Программные мероприятия на 2021 год
План мероприятий Программы профилактики Министерства на 2021 год включает:
1) актуализацию и ведение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);
2) размещение на официальном сайте Министерства доклада об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания, требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, Министерства;
3) проведение регулярных публичных обсуждений правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) Министерством;
4) размещение на официальном сайте Министерства обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства;
5) проведение семинаров на тему "Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов";
6) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:
- разъяснительной работы во время проведения выездных контрольных мероприятий;
- проведения "прямых телефонных линий";
- проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации;
7) выдачу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы профилактики
В целях реализации Программы профилактики привлекаются кадровые, материальные и финансовые ресурсы, используемые Министерством при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Привлечение иных ресурсов для реализации Программы профилактики не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы профилактики
Реализацию Программы профилактики осуществляют Министерство и его территориальные органы.
Руководителем (координатором) Программы профилактики является первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области, курирующий данное направление работы Министерства. К полномочиям руководителя (координатора) Программы профилактики относятся:
1) организация и координация всей деятельности по реализации Программы профилактики;
2) организация подготовки докладов о ходе реализации Программы профилактики;
3) организация ведения ежеквартальной отчетности по реализации Программы профилактики;
4) организация подготовки предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на следующий год;
5) организация разработки перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
6) организация проведения мониторинга реализации Программы профилактики.
Ответственные за организацию и проведение мероприятий Программы профилактики представлены в приложении к настоящей Программе профилактики.
Раздел 6. Оценка эффективности Программы профилактики
Оценка эффективности реализации Программы профилактики осуществляется путем сопоставления общего количества запланированных мероприятий и числа реализованных мероприятий в текущем году.
Оценка эффективности проводится руководителем Программы профилактики.
Критерием оценки эффективности реализации Программы профилактики является уровень эффективности реализации Программы профилактики.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики определяется по формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы профилактики, %;
- количество проведенных мероприятий;
- количество запланированных мероприятий.
Определение уровня эффективности реализации Программы профилактики
Фактическое значение Р, % |
Уровень эффективности |
100 |
Высокая эффективность |
От 70 до 100 |
Средняя эффективность |
Меньше 70 |
Низкая эффективность |
Мероприятие Программы профилактики "выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований)" не учитывается при подсчете оценки эффективности.
II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
План мероприятий по профилактике нарушений Министерства на 2021 год приведен в приложении N 1 к настоящей Программе профилактики.
III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений Министерства на 2022 - 2023 годы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе профилактики.
IV. Отчетные показатели на 2021 год
Наименование |
Значение отчетного показателя на 2021 год, % |
Количество проведенных профилактических мероприятий в процентном отношении к количеству мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по профилактике нарушений Министерства на 2021 год |
100 |
V. Проект отчетных показателей Программы профилактики на 2022 - 2023 годы
Наименование |
Значение отчетного показателя на 2022 - 2023 годы, % |
|
2022 год |
2023 год |
|
Количество проведенных профилактических мероприятий в процентном отношении к количеству мероприятий, предусмотренных Проектом плана мероприятий по профилактике нарушений Министерства на 2022 - 2023 годы |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.