Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 18 декабря 2020 г. N 156-п
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2 |
Разработчик программы |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
Цели программы |
1) Предупреждение подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 2) разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований; 3) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов; 4) повышение прозрачности системы регионального государственного контроля; 5) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям |
Задачи программы |
1) Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; 2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований; 3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов |
Сроки и этапы реализации программы |
Краткосрочный период-2021 год; плановый период - 2022 - 2023 годы. Этапы реализации Программы профилактики не выделяются |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; 2) развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; 3) повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; 4) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; 5) мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Структура Программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы Раздел 3. Программные мероприятия по профилактике нарушений на 2021 год Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы профилактики Раздел 5. Механизм реализации Программы профилактики Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы профилактики II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2020 - 2023 годы |
I. Аналитическая часть
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Министерство в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлениями Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области", от 31 октября 2018 года N 325-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", осуществляет региональный государственный надзор и контроль за приемом на работу. инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Административным регламентом осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства от 29 ноября 2019 года N 150-п (далее - Административный регламент).
3. В целях обеспечения реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в Омской области приняты:
1) Закон Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области";
2) постановление Правительства Омской области от 27 января 2010 года N 16-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области".
1.1. Подконтрольные субъекты
4. К подконтрольным субъектам Министерства относятся работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет пятьдесят и более человек, за исключением работодателей, освобожденных от обязательного квотирования рабочих мест в соответствии с федеральным законодательством (далее соответственно - работодатели, подконтрольные субъекты), которым установлены:
1) квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) в размере двух процентов от среднесписочной численности работников;
2) минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах квоты, соответствующее одному специальному рабочему месту, при количестве рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты, не менее двух.
1.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля
5. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства.
6. Плановые контрольные мероприятия проводятся Министерством в соответствии с ежегодными планами проверок.
7. Профилактические мероприятия проводятся Министерством в соответствии с ежегодными программами профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
1.3. Количество подконтрольных субъектов
8. Количество подконтрольных субъектов по состоянию на 1 декабря 2020 года составляет 1 041 работодатель.
1.4. Данные о проведенных мероприятиях по региональному контролю за 2020 год
9. В 2020 году Министерством было запланировано 116 плановых проверок в отношении работодателей. Всего в период с января по март 2020 года Министерством проведено 25 плановых проверок по соблюдению работодателями законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, составлено 25 актов проверок.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438) проверки в отношении 13 работодателей завершены в связи с невозможностью их проведения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 и абзацем тринадцатым подпункта "а" пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, распоряжением Министерства от 9 апреля 2020 года N 218-р "О внесении изменения в распоряжение Главного управления государственной службы занятости населения Омской области" 78 проверок исключены из плана проверок.
В деятельности 3 работодателей выявлены нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
По результатам проведенных проверок работодателям выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
Также по результатам проверок в отношении юридических лиц и их должностных лиц составлено 2 протокола об административных правонарушениях по статье 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. Судом были назначены административные наказания в виде штрафов.
1.5. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах за 2020 год
10. В соответствии с Административным регламентом должностные лица Министерства проверяют соблюдение работодателями следующих положений законодательства:
1) соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
2) соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
3) полнота и достоверность представления работодателем в центры занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
4) полнота и достоверность представления работодателем в центры занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
11. Анализ результатов проведенных в 2020 году проверок показывает, что типичными нарушениями обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов являются:
1) неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
2) неправильный расчет количества рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты;
3) отсутствие у работодателей локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных для инвалидов рабочих местах;
4) непредставление работодателями в центры занятости отчетной информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
1.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
12. Государственное регулирование в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов обусловлено необходимостью реализации мер социальной защиты инвалидов.
Возможные варианты предупреждения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) проведение контрольных мероприятий (плановых и внеплановых проверок).
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
13. Целями реализации настоящей Программы профилактики являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) подконтрольными субъектами;
2) повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора);
3) разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора);
4) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
5) повышение эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности.
14. Для достижения поставленных целей настоящей Программы профилактики необходимо решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения нарушений;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
4) повышение квалификации кадрового состава;
5) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, создание мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению, обеспечение возможности корректировки обязательных требований.
Этапы реализации Программы профилактики не выделяются.
Раздел 3. Программные мероприятия на 2021 год
План мероприятий Программы профилактики Министерства на 2021 год включает:
1) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом осуществления Министерством регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - обязательные требования), текстов соответствующих нормативных правовых актов, а также актуализация указанных перечней и текстов;
2) размещение на официальном сайте Министерства доклада об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания, требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также программы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, Министерства;
3) информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:
- разработки и опубликования на официальном сайте Министерства руководств по соблюдению обязательных требований;
- консультирования по телефону;
- проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации;
- участия в проведении семинаров и конференций;
- публичного мероприятия (семинар) "Обсуждение результатов правоприменительной практики при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
- проведения "прямых телефонных линий";
- разъяснительной работы во время проведения контрольных мероприятий;
4) размещение на официальном сайте Министерства информации об изменениях обязательных требований посредством:
- комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, сроках и порядке вступления их в действие;
- рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
5) размещение на официальном сайте Министерства обобщенной информации о практике осуществления Министерством регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в 2020 году с указанием:
- наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;
- мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
6) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в случаях, предусмотренных законодательством, с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы профилактики
15. В целях реализации Программы профилактики привлекаются кадровые, материальные и финансовые ресурсы, используемые Министерством при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Привлечение иных ресурсов для реализации Программы профилактики не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы профилактики
16. Реализацию Программы профилактики осуществляет Министерство.
Руководителем (координатором) Программы профилактики является заместитель Министра труда и социального развития Омской области, курирующий департамент занятости населения Министерства.
К полномочиям руководителя (координатора) Программы профилактики относятся:
1) организация и координация всей деятельности по реализации Программы профилактики;
2) организация подготовки докладов о ходе реализации Программы профилактики;
3) организация ведения ежеквартальной отчетности по реализации Программы профилактики;
4) организация подготовки предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на следующий год;
5) организация разработки перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
6) организация проведения мониторинга реализации Программы профилактики.
Ответственным структурным подразделением за организацию и проведение мероприятий Программы профилактики является отдел надзора и контроля департамента занятости населения Министерства.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы профилактики
17. Оценка эффективности реализации Программы профилактики осуществляется путем сопоставления общего количества запланированных мероприятий и числа реализованных мероприятий в текущем году.
Оценка эффективности проводится руководителем Программы профилактики.
Критерием оценки эффективности реализации Программы профилактики является уровень эффективности реализации Программы профилактики.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики определяется по формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы профилактики, %;
- количество проведенных мероприятий;
- количество запланированных мероприятий.
Определение уровня эффективности реализации Программы профилактики
Фактическое значение Р, % |
Уровень эффективности |
100 |
Высокая эффективность |
От 70 до 100 |
Средняя эффективность |
Меньше 70 |
Низкая эффективность |
Мероприятие Программы профилактики "выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований)" не учитывается при подсчете оценки эффективности.
II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
18. План мероприятий по профилактике нарушений Министерства на 2021 год представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2020 - 2023 годы
19. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений Министерства на 2022 и 2023 годы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Отчетные показатели Программы профилактики на 2021 год
Наименование |
Значение отчетного показателя на 2021 год,% |
Количество проведенных мероприятий по профилактике нарушений в процентном отношении к количеству мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по профилактике нарушений Министерства на 2021 год |
100 |
V. Проект отчетных показателей на 2022 - 2023 годы
Наименование |
Значение отчетного показателя на 2022 - 2023 годы, % |
|
2022 год |
2023 год |
|
Количество проведенных мероприятий по профилактике нарушений в процентном отношении к количеству мероприятий, предусмотренных Проектом плана мероприятий по профилактике нарушений Министерства на 2022 и 2023 годы |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.