В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения устава городского округа Ступино Московской области в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов городского округа Ступино Московской области
решил:
1. Внести в устав городского округа Ступино Московской области следующие изменения:
Подпункт 1.1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.1. Дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа Ступино Московской области или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию городского округа Ступино Московской области может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа Ступино Московской области, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Ступино Московской области, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа Ступино Московской области.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа Ступино Московской области или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа Ступино Московской области или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию городского округа Ступино Московской области подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа Ступино Московской области или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию городского округа Ступино Московской области прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа Ступино Московской области или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию городского округа Ступино Московской области подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию городского округа Ступино Московской области и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию городского округа Ступино Московской области своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа Ступино Московской области, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа Ступино Московской области в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского округа Ступино Московской области по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация городского округа Ступино Московской области принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу городского округа Ступино Московской области;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация городского округа Ступино Московской области вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов городского округа Ступино Московской области.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию городского округа Ступино Московской области внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация городского округа Ступино Московской области организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией городского округа Ступино Московской области. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов городского округа Ступино Московской области. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа Ступино Московской области, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией городского округа Ступино Московской области, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации городского округа Ступино Московской области об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
Подпункт 1.2 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.2. В статье 20:
1.2.1. часть 9 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
1.2.2. дополнить частью 10.1 следующего содержания:
"10.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
Подпункт 1.3 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.3. часть 6 статьи 20.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта".
Подпункт 1.4 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.4. в статье 22:
1.4.1. часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
1.4.2. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области.".
Подпункт 1.5 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.5. В статье 23:
1.5.1. часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа Ступино Московской области или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
1.5.2. часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей городского округа Ступино Московской области или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
1.5.3. пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей городского округа Ступино Московской области".
1.6. Часть 13 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"13. Глава городского округа Ступино Московской области не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.7. Часть 8 статьи 45 изложить в следующей редакции:
8. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете "Вестник Совета депутатов и администрации городского округа Ступино Московской области - приложении к общественно-политической газете "Ступинская панорама".
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления могут также использовать сетевое издание: официальный сайт администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области (доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": STUPINOADM.RU, регистрация в качестве сетевого издания: ЭЛ N ФС77 - 77988 от 20.03.2020). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления могут также использовать официальный портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).
Днем официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта считается дата выхода в свет печатного издания, содержащего текст публикуемого муниципального правового акта.".
Подпункт 1.8 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.8. Дополнить статьей 54.1 следующего содержания:
"Статья 54.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 19.1 настоящего устава, являются предусмотренные решением о бюджете городского округа Ступино Московской области бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа Ступино Московской области в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Ступино Московской области. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Ступино Московской области.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Ступино Московской области, определяется решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить решение Совета депутатов городского округа Ступино Московской области "О внесении изменений в устав городского округа Ступино Московской области" главе городского округа Ступино Московской области Назаровой В.Н. для подписания и обнародования в установленном порядке.
3. Подпункты 1.1 - 1.5, 1.8 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.
4. Администрации городского округа Ступино Московской области представить необходимые документы в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований для регистрации изменений в устав городского округа Ступино Московской области.
5. Изменения, вносимые настоящим решением в устав городского округа Ступино Московской области, вступают в силу в соответствии и в сроки, установленные действующим законодательством.
Председатель Совета депутатов |
П.И. Челпан |
Глава городского округа Ступино |
В.Н. Назарова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 17 декабря 2020 г.
Регистрационный N RU503560002020004
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 19 ноября 2020 г. N 484/50 "О внесении изменений в устав городского округа Ступино Московской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 17 декабря 2020 г.
Регистрационный N RU503560002020004
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Подпункты 1.1 - 1.5, 1.8 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике Совета депутатов и Администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к газете "Ступинская панорама" от 29 декабря 2020 г., N 53