Постановление Правительства Приморского края от 18 декабря 2020 г. N 1049-пп
"О реализации в Приморском крае проекта социального воздействия в сфере здравоохранения"
1 февраля 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" в целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) путем применения новых инструментов финансирования проектов, направленных на достижение социально значимых эффектов, на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Провести на территории Приморского края в 2021 - 2022 годах пилотную апробацию проекта социального воздействия, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края (далее - проект социального воздействия).
2. Установить расходное обязательство Приморского края по предоставлению в 2022 году:
гранта в форме субсидии из краевого бюджета организатору проекта социального воздействия;
гранта в форме субсидии из краевого бюджета оператору проекта социального воздействия.
3. Утвердить прилагаемые:
Паспорт проекта социального воздействия в сфере здравоохранения Приморского края;
Правила предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета организатору проекта социального воздействия в Приморском крае, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края;
Правила предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета оператору проекта социального воздействия в Приморском крае, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края.
4. Министерству здравоохранения Приморского края обеспечить проведение мониторинга реализации проекта социального воздействия посредством заключения соглашения с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в целях осуществления функций оператора проекта по консультационному сопровождению и мониторингу реализации проекта социального воздействия, обеспечению независимой оценки достижения социального эффекта, проверке соблюдения условий и целей реализации соглашения о предоставлении гранта организатору проекта социального воздействия с учетом условий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
5. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 18.12.2020 N 1049-пп
Паспорт
проекта социального воздействия в сфере здравоохранения Приморского края
N п/п |
Наименование раздела паспорта |
Сведения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование проекта |
Увеличение количества граждан, вовлеченных в оценку состояния здоровья и создание условий для их дополнительного лекарственного обеспечения на дому |
2. |
Наименование уполномоченного органа |
Министерство здравоохранения Приморского края |
3. |
Наименование организатора проекта |
Акционерное общество "Почта России" |
4. |
Цель проекта |
1. Увеличение численности граждан, прошедших диспансеризацию и получивших информацию о состоянии их здоровья. 2. Создание условий для получения гражданами необходимых лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные препараты) с доставкой к месту их фактического проживания. 3. Повышение информированности медицинских организаций о состоянии здоровья граждан, получающих лекарственные препараты с доставкой к месту их фактического проживания |
5. |
Срок реализации проекта |
1 февраля 2021 года - 31 января 2022 года |
6. |
Характеристика социальных бенефициаров |
Группа социальных бенефициаров 1 (4000 человек): граждане, проживающие на территории пилотных муниципальных образований и подлежащие диспансеризации в соответствии с планами проведения диспансеризации в течение срока реализации проекта. Группа социальных бенефициаров 2 (5452 человека): граждане, проживающие на территории пилотных муниципальных образований, имеющие право на получение государственной социальной помощи, предусматривающей обязательное обеспечение необходимыми лекарственными средствами, и не являющиеся получателями такой помощи в соответствии с Законом Приморского края N 542-КЗ от 26.12.2014 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Приморском крае", которые предоставили Организатору проекта согласие на: 1) доставку указанных препаратов к месту их фактического проживания; 2) последующую передачу сведений о состоянии их здоровья в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на указанные препараты. Сведения о гражданах из групп социальных бенефициаров 1 и 2, в том числе об их общей численности, представляются уполномоченным органом организатору проекта официальным письмом в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии, предоставляемого организатору проекта из бюджета Приморского края, а также при необходимости актуализируются один раз в три месяца в течение срока реализации проекта. Пилотные муниципальные образования: Кавалеровский муниципальный район; г. Дальнегорск; Анучинский муниципальный округ; г. Арсеньев; Яковлевский муниципальный район; Чугуевский муниципальный округ; Лесозаводский городской округ; г. Дальнереченск; Красноармейский муниципальный район |
7. |
Социальный эффект и целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта |
Социальный эффект: 1) увеличение численности граждан, участвующих в систематической оценке состояния их здоровья; 2) увеличение численности граждан, получающих лекарственные препараты с доставкой к месту их фактического проживания и повышение информированности медицинских организаций о состоянии здоровья указанных граждан. Целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта 1: доля граждан из группы социальных бенефициаров 1 или в установленных случаях их законных представителей, предоставивших в соответствии с законодательством информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в рамках проведения диспансеризации, в общей численности граждан из группы социальных бенефициаров 1. Целевой показатель. характеризующий достижение социального эффекта 2: доля граждан из группы социальных бенефициаров 2, получивших лекарственные препараты с доставкой к месту их фактического проживания, в общей численности граждан из группы социальных бенефициаров 2. Целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта 3: доля граждан из группы социальных бенефициаров 2, передавших сведения о состоянии здоровья организатору проекта для последующего представления в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на лекарственные препараты, в общей численности граждан из группы социальных бенефициаров 2 |
8. |
Порядок расчета значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта |
Значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 1, составляет 65%. Значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 2, составляет 90%. Значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 3, составляет 90% |
9. |
Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
Установлена в приложении N 1 к настоящему паспорту |
10. |
Объем гранта |
Объем гранта в форме субсидии, предоставляемого организатору проекта из бюджета Приморского края, при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта составляет 36 172 446,00 рублей. Объем гранта в форме субсидии, предоставляемый уполномоченным органом из бюджета Приморского края оператору проекта в целях обеспечения проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, составляет не более 1 500 000,00 рублей |
11. |
Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта |
Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта, составляет 36 172 446,00 рублей за весь период реализации проекта. Указанные в настоящем пункте средства подлежат использованию в целях реализации проекта в соответствии с планом финансового обеспечения реализации проекта и укрупненным планом мероприятий |
12. |
Требования к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта |
Организация, привлекаемая для независимой оценки достижения социального эффекта, должна соответствовать следующим требованиям (далее в настоящем пункте - организация): 1) наличие у организации в штате или привлеченных на основании договора не менее трех специалистов, каждый из которых обладает одной или несколькими компетенциями (репутацией): а) опыт осуществления оценочной деятельности (мероприятий, экспертиз), аналогичной оценке, указанной в пункте 9 Порядка проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере здравоохранения Приморского края, прилагаемого к настоящему паспорту, а также положительная профессиональная репутация, которые подтверждаются в том числе объявленными таким специалистам благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти (местного самоуправления), юридических лиц, в интересах которых были осуществлены такие оценки (мероприятия, экспертизы); б) опыт разработки (участия в разработке) не менее одного научного и (или) практического исследования и (или) обзора в сфере социальных коммуникаций, государственной поддержки и помощи, статистической информации, который подтверждается наличием в открытом доступе для неограниченного круга лиц результатов таких исследований и (или) обзора, в том числе публикаций в информационно-коммуникационной сети "Интернет"; в) квалификация в области здравоохранения, статистики, психологии, оценки прямых и косвенных эффектов, которая подтверждается полученными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами об образовании и (или) о квалификации и (или) об обучении таких специалистов; 2) неприостановление деятельности организации в порядке, установленном действующим законодательством, на дату заключения договора о проведении независимой оценки достижения социального эффекта; 3) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа организации; 4) наличие у организации положительной деловой репутации; 5) наличие в открытом доступе для неограниченного круга, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет", сведений об основных (типовых) методах и принципах осуществления организацией оценочной деятельности (мероприятий, экспертиз), в том числе аналогичной оценке, указанной в пункте 9 Порядка проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере здравоохранения Приморского края, прилагаемого к настоящему паспорту |
13. |
Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
Установлен в приложении к настоящему паспорту |
14. |
Требования к составу комиссии уполномоченного органа (по должностям) |
В состав комиссии, входят: министр здравоохранения Приморского края заместитель министра - начальник отдела фармако-экономического анализа и лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Приморского края; начальник планово-экономического отдела министерства здравоохранения Приморского края; начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Приморского края; руководитель агентства проектного управления Приморского края |
15. |
Наименование оператора проекта |
государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" |
Приложение
к паспорту проекта
социального воздействия
в сфере здравоохранения,
утвержденного постановлением
Правительства Приморского края
Порядок
проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере здравоохранения Приморского края
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта, методику проведения независимой оценки достижения социального эффекта, в том числе значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, требования к содержанию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта, а также правила взаимодействия между уполномоченным органом, оператором проектов и организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
проектом социального воздействия является проект, направленный на достижение социально значимых эффектов в сфере здравоохранения Приморского края, реализуемый в соответствии с паспортом проекта социального воздействия (далее - проект социального воздействия);
организатором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является акционерное общество "Почта России" (далее - организатор проекта);
оператором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее - оператор проекта);
министерство здравоохранения Приморского края является уполномоченным органом, которым как главным распорядителем средств краевого бюджета осуществляется предоставление гранта организатору проекта в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о краевом бюджете на указанные цели в текущем финансовом году (далее - уполномоченный орган).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия".
3. В целях проведения независимой оценки достижения социального эффекта оператор проекта заключает договор о проведении независимой оценки достижения социального эффекта с организацией, соответствующей требованиям, предъявляемым к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, установленным в паспорте проекта социального воздействия.
Договор о проведении независимой оценки достижения социального эффекта должен содержать в том числе форму заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
4. Независимая оценка достижения социального эффекта проводится на основании следующих документов, представленных организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, не позднее 14 февраля 2022 года:
оператором проекта:
итогового отчета о реализации проекта, а также результатов мониторинга реализации проекта социального воздействия, в том числе опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, в том числе с выездов на территорию (объекты) реализации проекта, в случае если указанные опросы и обследование были проведены оператором проекта;
результатов проведённой проверки соблюдения условий и целей реализации заключенного между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта в рамках реализации проекта социального воздействия;
уполномоченным органом:
данных медицинских организаций (иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность), в которых в соответствии с пунктом 10 Порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 года N 124н, граждане из группы социальных бенефициаров 1, указанной в паспорте проекта социального воздействия, получают первичную медико-санитарную помощь;
данных медицинских организаций (иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность), которыми были выданы рецепты (документы), необходимые для получения гражданами из группы социальных бенефициаров 2, указанной в паспорте проекта социального воздействия, лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные препараты), о численности граждан из такой группы социальных бенефициаров, передавших сведения о состоянии здоровья организатору проекта для последующего представления в указанную медицинскую организацию;
сведений о численности граждан, явившихся в поликлинику для прохождения первого этапа диспансеризации, в том числе на основании информации, запрашиваемой у государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края";
сведений о численности граждан из группы социальных бенефициаров, получивших льготное лекарственное обеспечение, информация о которых была внесена в установленном порядке в информационную систему Приморского края "Льготное лекарственное обеспечение";
уполномоченным органом сведений о численности граждан из группы социальных бенефициаров 2, предоставивших сведения о состоянии здоровья организатору проекта, для последующего представления в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на лекарственные препараты.
5. Организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, проводит независимую оценку достижения социального эффекта в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, не позднее 15 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проверяет указанные документы на предмет достоверности и полноты содержащихся в них сведений.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, вправе запросить у оператора проекта дополнительную информацию в случае, если представленных сведений недостаточно для целей проведения независимой оценки достижения социального эффекта.
7. Оператор проекта в течение двух рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 6 настоящих Правил, рассматривает его и в случае, если предоставление информации, указанной в таком запросе, относится к компетенции:
уполномоченного органа, направляет указанный запрос в уполномоченный орган;
организатора проекта, направляет указанный запрос организатору проекта.
Уполномоченный орган и организатор проекта не позднее 10 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 6 настоящих Правил, направляют оператору проекта сведения, указанные в таком запросе, или мотивированный отказ в предоставлении таких сведений.
8. Срок проведения независимой оценки достижения социального эффекта может быть увеличен не более чем на 15 календарных дней в случае, если организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил был направлен запрос.
9. В рамках независимой оценки достижения социального эффекта проводится оценка:
а) достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
б) выполнения укрупненного плана мероприятий;
в) взаимосвязи выполненных в рамках реализации проекта социального воздействия мероприятий с социальным эффектом;
г) социальной и экономической эффективности проекта;
д) возможности масштабирования способов достижения социального эффекта в Приморском крае.
10. В рамках оценки достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, расчет значений указанных показателей осуществляется по формуле:
где:
- числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 1 (доля граждан из группы социальных бенефициаров 1 или в установленных случаях их законных представителей, предоставивших в соответствии с законодательством информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в рамках проведения диспансеризации, в общей численности граждан из группы социальных бенефициаров 1), достигнутое в сроки реализации проекта социального воздействия;
- числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 1, установленное в пункте 7 паспорта проекта социального воздействия;
- числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 2 (доля граждан из группы социальных бенефициаров 2, получивших лекарственные препараты с доставкой к месту их фактического проживания, в общей численности граждан из группы социальных бенефициаров 2), достигнутое в сроки реализации проекта социального воздействия;
- числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 2, установленное в пункте 7 паспорта проекта социального воздействия;
- числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 3 (доля граждан из группы социальных бенефициаров 2, передавших сведения о состоянии здоровья организатору проекта для последующего представления в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на лекарственные препараты, в общей численности граждан из группы социальных бенефициаров 2), достигнутое в сроки реализации проекта социального воздействия;
- числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 3, установленное в пункте 7 паспорта проекта социального воздействия.
Числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 1, рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность граждан из группы социальных бенефициаров 1;
- численность граждан из группы социальных бенефициаров 1 или в установленных случаях их законных представителей, предоставивших в соответствии с законодательством информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в рамках проведения диспансеризации, в сроки реализации проекта социального воздействия.
Числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 2, рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность граждан из группы социальных бенефициаров 2;
- численность граждан из группы социальных бенефициаров 2, получивших лекарственные препараты с доставкой к месту их фактического проживания в сроки реализации проекта социального воздействия.
Числовое значение целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта 3, рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность граждан из группы социальных бенефициаров 2, передавших сведения о состоянии здоровья организатору проекта для последующего представления в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на лекарственные препараты.
11. По результатам проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, организация, осуществляющая независимую оценку достижения социального эффекта, формирует заключение о независимой оценке достижения социального эффекта, которое должно содержать:
а) вывод о достижении социального эффекта или вывод о недостижении социального эффекта;
б) сведения о результатах проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе сведения о достижении (недостижении) значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
в) перечень экспертов, участвовавших в проведении независимой оценки достижения социального эффекта;
г) сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта;
д) описание использованных источников исходной информации и примененных способов проведения оценки, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе перечень нормативно-правовых актов (правовых актов, решений), а также иных документов, справочных и информационно-аналитических материалов.
12. Заключение о независимой оценке достижения социального эффекта подписывается лицом, имеющим право действовать от имени организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, и направляется оператору проекта в срок не позднее двух рабочих дней со дня его подписания.
13. Оператор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта направляет заверенную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта уполномоченному органу и организатору проекта.
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 18.12.2020 N 1049-пп
Правила
предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета организатору проекта социального воздействия в Приморском крае, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета гранта в форме субсидии организатору проекта социального воздействия в рамках пилотной апробации проекта социального воздействия, направленного на достижение социально значимых эффектов в сфере здравоохранения Приморского края (далее соответственно - грант, проект социального воздействия).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
проектом социального воздействия является проект, направленный на достижение социально значимых эффектов в сфере здравоохранения Приморского края, реализуемый в соответствии с паспортом проекта социального воздействия;
организатором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является акционерное общество "Почта России" (далее - организатор проекта);
оператором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее - оператор проекта);
министерство здравоохранения Приморского края является уполномоченным органом, которым как главным распорядителем средств краевого бюджета осуществляется предоставление гранта организатору проекта в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о краевом бюджете на указанные цели в текущем финансовом году (далее - уполномоченный орган).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1491).
3. Целью предоставления гранта является реализация в 2021 - 2022 годах на территории Приморского края проекта социального воздействия.
4. Грант предоставляется в объеме, установленном в паспорте проекта социального воздействия. Грант предоставляется в случае достижения показателей социального эффекта, установленных в паспорте проекта социального воздействия, утвержденном постановлением Правительства Приморского края.
5. В целях предоставления гранта организатор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Приморского края об утверждении настоящих Правил направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении гранта, к которому прилагается:
1) проект соглашения о предоставлении гранта;
2) справка налогового органа об исполнении организатором проекта обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) письменное обязательство, подписанное лицом, имеющим право действовать от имени организатора проекта, подтверждающая соответствие организатора проекта требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
Организатор проекта вправе представить по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2 настоящего пункта. В случае непредставления организатором проекта документа, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Организатор проекта на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
1) организатор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) организатор проекта не получает в текущем финансовом году средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил;
3) у организатора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
4) у организатора проекта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) организатор проекта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность организатора проекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организатора проекта.
7. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта, которое заключается не позднее 40 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Приморского края об утверждении настоящих Правил.
8. Заключение соглашения о предоставлении гранта, дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Приморского края от 10 апреля 2020 года N 41.
9. Соглашение о предоставления гранта включает в себя в том числе:
1) цели, условия и порядок предоставления гранта;
2) объем гранта;
3) наименование социального эффекта, а также значения целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
4) укрупненный план мероприятий по реализации проекта социального воздействия с описанием целей и результатов реализации таких мероприятий в случае, если уполномоченным органом принято решение о его включении в соглашение о предоставлении гранта;
5) положения об осуществлении уполномоченным органом с привлечением оператора проектов проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также проверки исполнения организатором проекта иных положений соглашения о предоставлении гранта;
6) согласие организатора проекта, а также иных лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организатором (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении его проверок уполномоченным органом с привлечением оператора проекта и органами государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
7) обязательства организатора проекта:
обеспечить представителям уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения независимой оценки достижения социального эффекта, доступ на территорию и (или) объекты реализации проекта социального воздействия, а также возможность осуществления указанными лицами опроса социальных бенефициаров об исполнении мероприятий проекта социального воздействия;
возместить в денежном выражении реальный ущерб, причиненный социальному бенефициару в рамках реализации проекта социального воздействия (в случае, если такой ущерб был причинен);
уведомить уполномоченный орган и оператора проекта социального воздействия о досрочном прекращении организатором проекта реализации проекта не позднее чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации проекта социального воздействия;
возместить в денежном выражении понесенные уполномоченным органом затраты на ликвидацию возможных негативных последствий, наступивших в связи с досрочным прекращением реализации проекта социального воздействия по инициативе организатора проекта;
представлять оператору проекта не реже одного раза в квартал (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) промежуточный отчет о реализации проекта социального воздействия;
представить в течение 10 календарных дней со дня окончания срока реализации проекта социального воздействия уполномоченному органу и оператору проекта итоговый отчет о реализации проекта социального воздействия по форме, установленной оператором проекта;
представлять уполномоченному органу и оператору проекта иные сведения, перечень и сроки предоставления которых определяется в соглашении о предоставления гранта;
8) положения об ответственности организатора проекта за:
предоставление недостоверных и (или) несвоевременное предоставление сведений, указанных в соглашении о предоставлении гранта;
досрочное прекращение реализации проекта социального воздействия;
9) порядок и сроки представления организатором проекта:
отчетности о достижении результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
сведений о количестве проведенных опросов, указанных в подпункте 11 настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 11" имеется в виду "в подпункте 10"
10) порядок и условия проведения организатором проекта опроса граждан из группы социальных бенефициаров 2, определенной в паспорте проекта социального воздействия, о состоянии их здоровья для последующего представления в медицинскую организацию, выдавшую рецепты на лекарственные препараты, а также форму представления указанных результатов.
10. В целях перечисления гранта организатор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социальных эффектов направляет в уполномоченный орган подписанную лицом, имеющим право действовать от имени организатора проекта, заявку на перечисление гранта с приложением копии заключения о независимой оценке достижения социальных эффектов.
11. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, принимает решение о перечислении гранта или решение об отказе в перечислении гранта.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении гранта являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных организатором проекта документов требованиям к документам, определенным настоящими Правилами;
3) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организатором проекта;
4) наличие в заключении о независимой оценке достижения социального эффекта, сформированном организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, привлеченной оператором проекта в рамках реализации проекта социального воздействия, вывода о недостижении социального эффекта.
13. Перечисление гранта осуществляется на счет организатора проекта, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения о перечислении гранта.
14. Результатом предоставления гранта является достижение социального эффекта в сфере здравоохранения Приморского края, указанного в паспорте проекта социального воздействия.
15. В случае принятия решения об отказе в перечислении гранта уполномоченный орган уведомляет организатора проекта в течение пяти календарных дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
16. Уполномоченный орган (в том числе с привлечением оператора проекта) и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий проводят проверку соблюдения организатором проекта условий, целей и порядка предоставления средств гранта.
17. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля (далее - нарушения), организатор проекта обязан осуществить возврат гранта, использованного с нарушением, в краевой бюджет.
Уполномоченный орган направляет организатору проекта требование о возврате гранта в краевой бюджет (далее - требование) в течение 15 дней со дня установления нарушения с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится организатором проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 18.12.2020 N 1049-пп
Правила
предоставления гранта в форме субсидии из краевого бюджета оператору проекта социального воздействия в Приморском крае, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края
1 февраля 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидий из краевого бюджета оператору проекта социального воздействия в Приморском крае, направленного на достижение социально значимого эффекта в сфере здравоохранения Приморского края (далее соответственно - грант, проект социального воздействия).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
проектом социального воздействия является проект, направленный на достижение социально значимых эффектов в сфере здравоохранения Приморского края, реализуемый в соответствии с паспортом проекта социального воздействия;
организатором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является акционерное общество "Почта России" (далее - организатор проекта);
оператором проекта социального воздействия в сфере здравоохранения является государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (далее - оператор проекта);
министерство здравоохранения Приморского края является уполномоченным органом, которым как главным распорядителем средств краевого бюджета осуществляется предоставление гранта организатору проекта в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о краевом бюджете на указанные цели в текущем финансовом году (далее - уполномоченный орган).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1491).
3. Целью предоставления гранта является обеспечение проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, установленного в паспорте проекта социального воздействия, утвержденном постановлением Правительства Приморского края.
4. Грант предоставляется в объеме, установленном в паспорте проекта социального воздействия, но не превышающем объем фактически произведенных оператором проекта затрат на привлечение организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, установленного в паспорте проекта социального воздействия, утвержденного постановлением Правительства Приморского края.
5. В целях предоставления гранта оператор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Приморского края, которым утверждается паспорт проекта социального воздействия, направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении гранта, к которому прилагается:
1) справка налогового органа об исполнении оператором проекта обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) письменное обязательство, подписанное лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, подтверждающая соответствие оператора проекта требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.
Оператор проекта вправе представить по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта. В случае непредставления оператором проекта документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Оператор проекта на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
1) оператор проекта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2) оператор проекта не получает в текущем финансовом году средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
3) у оператора проекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом;
4) у оператора проекта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) оператор проекта не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность оператора проекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора проекта.
7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении гранта с прилагаемыми к нему документами проверяет сведения, содержащиеся в заявлении о предоставлении гранта и указанных документах, и принимает решение о предоставлении гранта или решение об отказе в предоставлении гранта.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных оператором проекта документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, требованиям, установленным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных оператором проекта.
Пункт 9 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Приморского края от 1 февраля 2021 г. N 33-пп
9. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения о предоставлении гранта, которое заключается между уполномоченным органом и оператором проекта не позднее 1 марта 2021 года.
10. Заключение соглашения о предоставлении гранта, дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Приморского края от 10 апреля 2020 года N 41.
11. Соглашение о предоставления гранта включает в себя в том числе:
1) цели, условия и порядок предоставления гранта;
2) предельный объем гранта;
3) положения об осуществлении уполномоченным органом и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
4) согласие оператора проекта, а также иных лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организатором (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении его проверок уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
5) обязательство оператора проекта:
привлечь организацию, осуществляющую независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе заключить с такой организацией договор об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта;
направить организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, итоговый отчет о реализации проекта социального воздействия, представленный организатором проекта, а также иные сведения, предусмотренные Порядком проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере здравоохранения Приморского края, являющимся приложением к паспорту проекта социального воздействия;
направить организатору проекта в срок, установленный пунктом 12 настоящих Правил, заверенную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;
6) порядок, сроки и форму представления оператором проекта отчета о достижении результата предоставления гранта, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
7) иные условия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации N 1491.
12. В целях перечисления гранта оператор проекта направляет уполномоченному органу в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, заключения о независимой оценке достижения социального эффекта заверенные лицом, имеющим право действовать от имени оператора проектов, копии:
1) заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;
2) документов, подтверждающих фактически произведенные оператором проектов затраты в связи с привлечением организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе заверенные лицом, имеющим право действовать от имени оператора проектов, копии договора об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта и платежных поручений, подтверждающих исполнение оператором проектов обязательств, предусмотренных указанным договором.
13. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, принимает решение о перечислении гранта, в том числе о его размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, или решение об отказе в перечислении гранта.
14. Основанием для принятия решения об отказе в перечислении гранта является непредставление (представление не в полном объеме) и (или) установление факта недостоверности документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
15. Перечисление гранта осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения о перечислении гранта на корреспондентский счет оператора проекта, открытый в Центральном банке Российской Федерации.
16. В случае принятия решения об отказе в перечислении гранта уполномоченный орган уведомляет оператора проекта в течение пяти календарных дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
17. Результатом предоставления гранта является привлечение оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта проекта социального воздействия в соответствии с паспортом проекта социального воздействия, и направление указанной организацией оператору проекта заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
18. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения оператором проекта порядка, целей и условий предоставления гранта.
19. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля (далее - нарушения), оператор проекта обязан осуществить возврат гранта, использованного с нарушением, в краевой бюджет.
Уполномоченный орган направляет оператору проекта требование о возврате гранта в краевой бюджет (далее - требование) в течение 15 дней со дня установления нарушения с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится оператором проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 18 декабря 2020 г. N 1049-пп "О реализации в Приморском крае проекта социального воздействия в сфере здравоохранения"
Вступает в силу с 22 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2020 г. N 2501202012220034, в "Приморской газете" от 24 декабря 2020 г. N 103
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 8 декабря 2021 г. N 780-пп
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Приморского края от 1 февраля 2021 г. N 33-пп
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.