Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением
Администрации района
от 17.11.2020 N 1021
Положение
о Сокольском районном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Положение о Сокольском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Вологодской области от 31.01.2011 N 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области", от 02.06.2014 N 463 "О перечне сил и средств постоянной готовности Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав сил и средств Сокольского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вологодской области (далее - Сокольское РЗ ТП РСЧС), а также порядок его деятельности.
3. Сокольское РЗ ТП РСЧС Вологодской области объединяет органы управления, силы и средства организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством.
4. Сокольское РЗ ТП РСЧС Вологодской области создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сокольского муниципального района и действует на муниципальном уровне (в пределах территории Сокольского муниципального района) и объектовом уровне (в пределах территории организации, расположенной на территории Сокольского муниципального района).
5. В Сокольском РЗ ТП РСЧС Вологодской области создается координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения органов управления и сил Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационным органом Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Сокольского муниципального района (далее - КЧС и ПБ района).
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ района, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется Администрацией Сокольского муниципального района.
7. Постоянно действующими органами управления Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области являются:
а) на районном уровне - отдел по делам ГОЧС и ОБН Администрации Сокольского муниципального района - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также выполнение мероприятий гражданской обороны;
б) на уровне муниципальных образований (городских и сельских поселений) Сокольского муниципального района - лица, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также выполнение мероприятий гражданской обороны администраций муниципальных образований района (далее - специалисты по делам ГОЧС поселений);
в) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также выполнение мероприятий гражданской обороны.
8. Органами повседневного управления Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Сокольского муниципального района (далее - ЕДДС района);
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В компетенцию ЕДДС района входит оповещение и сбор членов КЧС и ПБ района, руководящего состава и специалистов всех уровней Сокольского муниципального района, привлекаемых на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Сокольского муниципального района, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о ЕДДС района.
10. Размещение органов управления Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном пункте управления (помещение ЕДДС района), оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области входят силы и средства постоянной готовности Сокольского муниципального района, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности района).
Основу сил постоянной готовности района составляют аварийно-спасательные службы, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности района утверждается постановлением Администрации Сокольского муниципального района.
Состав и структуру сил постоянной готовности района определяют создающие их организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение сил и средств 3 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Вологодской области осуществляется по решению начальника Главного управления МЧС России по Вологодской области при обращении руководителя Администрации, председателя КЧС и ПБ Сокольского муниципального района в адрес Главного управления МЧС России по Вологодской области.
12. Координацию деятельности сил постоянной готовности на территории Сокольского муниципального района осуществляет оперативная группа КЧС и ПБ района или отдел по делам ГОЧС и ОБН Администрации района через ЕДДС района.
13. Привлечение сил постоянной готовности района к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с Планом действий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сокольского муниципального района;
б) в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации на обслуживаемых этими силами объектах и территориях;
в) в соответствии с Планами взаимодействия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) по решению КЧС и ПБ района, органа местного самоуправления Сокольского муниципального района или организации района, осуществляющих руководство деятельностью данных служб и формирований;
д) привлечение профессиональных аварийно-спасательных формирований и служб Сокольского муниципального района к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами административных границ Сокольского муниципального района осуществляется по решению КЧС и ПБ Правительства Вологодской области.
14. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенных в Сокольское РЗ ТП РСЧС Вологодской области, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство и контроль за подготовкой населения Сокольского муниципального района в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГОЧС и ОБН Администрации Сокольского муниципального района.
15. Готовность сил постоянной готовности района к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе совместных комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - учения и тренировки).
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Сокольского муниципального района и организаций, расположенных на территории Сокольского муниципального района.
Порядок создания и использования резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется постановлением Администрации Сокольского муниципального района "О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сокольского муниципального района" , а также нормативно-правовыми актами руководителей организаций, расположенных на территории Сокольского муниципального района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление Сокольским РЗ ТП РСЧС Вологодской области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области.
18. Информационное обеспечение Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях на территории Сокольского муниципального района, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" .
Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Сокольского муниципального района, а также обмен ею осуществляется ЕДДС района в порядке, установленном Правительством Российской Федерацией.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сокольского муниципального района осуществляется на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сокольского муниципального района и организаций, расположенных на территории Сокольского муниципального района.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области осуществляет отдел по делам ГОЧС и ОБН Администрации Сокольского муниципального района.
20. Органы управления и силы Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Решением руководителя Администрации, председателя КЧС и ПБ Сокольского муниципального района о введении для соответствующих органов управления и сил Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, на территории Сокольского муниципального района определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель Администрации, председатель КЧС и ПБ Сокольского муниципального района информирует население Сокольского муниципального района через отдел пресс-службы Администрации района, районные средства массовой информации, а также по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области, а также о мерах по обеспечению безопасности населения, о праве получения предусмотренной законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководитель Администрации, председатель КЧС и ПБ Сокольского муниципального района распоряжением Администрации района по представлению КЧС и ПБ района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области, являются:
23.1. В режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) осуществление администрациями муниципальных образований Сокольского муниципального района и организациями подготовки работающего и неработающего населения Сокольского муниципального района в области защиты от чрезвычайных ситуациях, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения Сокольского муниципального района, их размещению в пунктах временного размещения (далее - ПВР) и возвращению соответственно в места постоянного проживания, а также по жизнеобеспечению населения Сокольского муниципального района в чрезвычайных ситуациях;
к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
л) мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, и мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
23.2. В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства органов управления и сил Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) оповещение главы Сокольского муниципального района, руководителя Администрации, председателя КЧС и ПБ района, первого заместителя руководителя Администрации, председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района, начальника отдела по делам ГОЧС и ОБН Администрации района, членов КЧС и ПБ района, руководителей оперативных, экстренных служб, служб постоянной готовности, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, глав муниципальных образований Сокольского муниципального района, руководителей организаций, расположенных на территории Сокольского муниципального района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Сокольского муниципального района к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Сокольского муниципального района в чрезвычайных ситуациях;
з) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий Сокольского муниципального района, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренной законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов.
24. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию:
1) объектовый уровень реагирования;
2) местный уровень реагирования.
25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Сокольского муниципального района, а также при установлении местного уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Сокольского РЗ ТП РСЧС Вологодской области, руководитель Администрации, председатель КЧС и ПБ Сокольского муниципального района может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий Сокольского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные п. 10 ст. 4.1 Федерального закона " от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для руководителя Администрации, председателя КЧС и ПБ Сокольского муниципального района предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
26. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления местного уровня реагирования, руководителем Администрации, председателем КЧС и ПБ Сокольского муниципального района распоряжением Администрации района по представлению КЧС и ПБ района отменяется установленный уровень реагирования.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
1) локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
2) муниципального характера - осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном действующим законодательством порядке силы и средства территориальных органов исполнительных органов власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенные руководителем Администрации, председателем КЧС и ПБ Сокольского муниципального района, руководителями организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.