Статья 21. Заключительные положения
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иные федеральные законы, касающиеся создания, реорганизации, деятельности публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства", распространяются на такие создание, реорганизацию, деятельность в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
2. К созданию единого заказчика, реорганизации единого заказчика в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - реорганизация единого заказчика) не применяются правила абзаца третьего пункта 4 статьи 57, статьи 60, пункта 3 статьи 268, пункта 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктов 1 и 2 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", части 2 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", части 6 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 19 и части 3 статьи 20 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Единый заказчик является правопреемником федеральных государственных учреждений, путем реорганизации которых он создан, и федеральных государственных учреждений, преобразование и присоединение которых к единому заказчику осуществляются при реорганизации единого заказчика (далее - учреждения), в том числе процессуальным правопреемником учреждений в гражданском и уголовном судопроизводстве, в судопроизводстве в арбитражных судах, в производстве по делам об административных правонарушениях, а также правопреемником учреждений в отношении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности учреждений.
4. Со дня государственной регистрации единого заказчика в едином государственном реестре юридических лиц (далее - государственная регистрация единого заказчика) или в случае реорганизации единого заказчика со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединяемого учреждения:
1) к единому заказчику в неизменном виде переходят все права и обязанности учреждений, в том числе по договорам (контрактам, соглашениям), за исключением прав учреждений на движимое и недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении, и земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование учреждений. При этом заключение дополнительных соглашений к заключенным учреждениями договорам (контрактам, соглашениям) не требуется;
2) указанные в пункте 1 настоящей части права оперативного управления движимым и недвижимым имуществом и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками прекращаются. Государственная регистрация прекращения указанных прав учреждений осуществляется по заявлению единого заказчика;
3) движимое и недвижимое имущество учреждений, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, считается переданным единому заказчику в безвозмездное пользование. Указанное имущество может быть передано единому заказчику в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
4) единый заказчик осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов и документов об аккредитации, выданных учреждениям, в пределах срока действия указанных лицензий и документов без обязательного их переоформления или повторной выдачи. При этом единый заказчик вправе обратиться в лицензирующий или иной орган с требованием о внесении изменений в государственные реестры и (или) о выдаче документов, учитывающих создание или реорганизацию единого заказчика;
5) к единому заказчику переходят права и обязанности главного распорядителя средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, соисполнителя, участника государственных программ Российской Федерации, государственного заказчика федеральных целевых программ в отношении объектов, строительство которых по состоянию на указанный день обеспечивалось на основании государственных контрактов (контрактов), заказчиками по которым являлись учреждения.
5. Недвижимое имущество учреждений, передаваемое единому заказчику в качестве имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи, оценивается по его кадастровой стоимости, действующей на день его передачи единому заказчику в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а в случае отсутствия таковой - по его рыночной стоимости на указанный день.
6. Сообщение о реорганизации учреждений подлежит размещению в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации учреждений.
7. Реорганизация учреждений не является основанием для прекращения или изменения обязательств учреждений, возникших до дня принятия решения об их реорганизации, в том числе обязательств, возникших из договоров, сторонами которых являются учреждения.
8. Реорганизация учреждений, предусмотренная настоящим Федеральным законом, не является основанием для прекращения обременений и обязательств, возникших на основании федерального закона.
9. После определения Правительством Российской Федерации учреждений, путем реорганизации которых создается единый заказчик, и утверждения устава единого заказчика, назначения органов управления единого заказчика в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, единоличный исполнительный орган реорганизуемого федерального государственного учреждения, определенного Правительством Российской Федерации, представляет заявление о государственной регистрации единого заказчика и предусмотренные законодательством Российской Федерации документы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган). При представлении указанных документов передаточный акт не представляется.
10. При осуществлении реорганизации учреждений, предусмотренной настоящим Федеральным законом, составление передаточного акта не требуется.
11. Регистрирующий орган уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности учреждений в связи с их реорганизацией.
12. Со дня государственной регистрации единого заказчика до утверждения программы деятельности единым заказчиком обеспечиваются выполнение инженерных изысканий, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция (в том числе с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), капитальный ремонт, снос объектов, которые по состоянию на указанный день обеспечивались на основании государственных контрактов, заказчиками по которым являлись учреждения, путем реорганизации которых создан единый заказчик.