Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
от 27.11.2020 N 525
Методика
оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Методика) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27.12.2019 N 856 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и Порядка оценки налоговых расходов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области".
2. Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - налоговые расходы) куратор налоговых расходов:
- проводит оценку эффективности налоговых расходов по каждому налоговому расходу;
- формирует паспорт налоговых расходов, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение 1 к настоящей Методике);
- формирует заключение по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов (приложение 2 к настоящей Методике).
II. Оценка эффективности налоговых расходов
4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего раздела, предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков направляются в отдел экономического развития администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
7. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимися к муниципальным программам.
8. Под прямой взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ, структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимися к муниципальным программам, в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей муниципальных программ, структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам.
9. Оценка прямого влияния должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.
10. Под косвенной взаимосвязью между налоговым расходом и целями муниципальных программ, структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимися к муниципальным программам, в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение вышеуказанных целей.
11. Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ, структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам.
12. Значение показателя (индикатора) соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, устанавливается "Да", если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между налоговым расходом и вышеуказанными целями, в обратном случае в значение показателя устанавливается "Нет".
13. Оценка востребованности налогоплательщиками налоговых расходов характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающих налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:
Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (Днп, %) определяется по следующей формуле:
где:
- показатель востребованности налогоплательщиками налоговых расходов (далее - показатель востребованности);
- количество плательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот;
- общее количество налогоплательщиков;
- отчетный год.
Количество плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов.
Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих налоговые расходы.
14. Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).
Пороговое значение показателя востребованности для целевой категории налоговых расходов социальные
, при котором льгота, обуславливающая налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно 30% (В
30%).
Пороговое значение показателя востребованности для целевой категории налоговых расходов технические
, при котором льгота, обуславливающая налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно 80% (В
80%).
15. Оценка результативности налогового расхода состоит из:
- оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам;
- оценки бюджетной эффективности налогового расхода;
- оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих расходов).
16. Оценка вклада налоговой льготы (О.вклад ), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
,
где:
- значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот,
- значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.
Если О.вклад > 0, то льгота считается эффективной, при значении О.вклад < 0 или О.вклад = 0, льгота считается не эффективной.
17. Критерием бюджетной эффективности для целевой категории налоговых расходов "технические" и "социальные" является достижение цели налогового расхода по устранению встречных финансовых потоков средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов для целевой категории налоговых расходов "стимулирующие" осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам
19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей
социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
20. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящимся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
21. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в соответствии с пунктом 17 Общих требований.
23. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально - экономической политики муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, не относящихся к муниципальным программам.
III. Формирование отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов
24. По результатам оценки эффективности налоговых расходов куратор налогового расхода формирует паспорт налоговых расходов и заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов.
25. Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов должно содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.
26. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.