Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 19 января 2016 г. N 14
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области предусмотрена административная и иная ответственность. Предметом проверки является соблюдение при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами при использовании земель, в том числе:
- своевременность освоения земельных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
- использование земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования;
- недопущение самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- соблюдение ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
- исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами выданных муниципальным инспектором предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель.
1.2. Муниципальный земельный контроль от имени администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района осуществляет комиссия по муниципальному земельному контролю на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - Комиссия).
1.3. Муниципальный земельный контроль проводится в форме документарных и (или) выездных проверок (плановых и внеплановых) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - субъекты проверок).
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления муниципальной услуги.
1.5. Субъекты проверок предоставляют документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного уполномоченного (должностного) лица и печатью (при ее наличии).
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется на безвозмездной основе.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - Администрация) в лице муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальные инспекторы).
1.8. Муниципальные земельные инспекторы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
- посещать и проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- истребовать необходимые для проведения муниципального земельного контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках и другую информацию, необходимую для осуществления муниципального земельного контроля;
- формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений, привлечения правонарушителей к административной ответственности с приложением доказательной базы и последующим направлением документов в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора, органам государственной власти, органам прокуратуры, органам местного самоуправления для принятия процессуальных решений по данным материалам;
- разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности, консультировать по вопросам земельного права.
1.9. Муниципальные земельные инспекторы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения, утвержденного главой Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при наличии служебных удостоверений, копии распоряжения, утвержденного главой Ленинск-Кузнецкого муниципального района о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу (уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу (уполномоченному им лицу), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо (уполномоченное им лицо) с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) не требовать от юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
12) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними субъектов проверки, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо (их уполномоченные представители) при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатом проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводившими проверку;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в установленном законодательством порядке.
1.11. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления муниципального контроля, предусмотрен законодательством Российской Федерации, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района, утвержденного постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 06.07.2015 N 469 и данным Административным регламентом.
1.12. Перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.
1.12.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель предъявляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копии документов, удостоверяющих права на проверяемый земельный участок;
- копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
- кадастровый паспорт земельного участка.
1.13. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства, охраны и использования земель по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования о проведении проверок.
2.1.1. Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется непосредственно Администрацией.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации (Комиссии), контактных телефонах, адресе электронной почты размещаются на информационных стендах, на странице официального сайта Администрации: http://lnkrayon.ru/.
652507, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47, кабинет N 211, тел.: 8 (38456) 7-14-09, N 403, тел.: 8 (38456) 7-51-52, N 408, тел.: 8 (38456) 7-25-98.
График работы: понедельник - четверг с 08-00 до 17-00, пятница с 08-00 до 16-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 час.
Справочный телефон приемной Администрации: 8 (38456) 7-29-02, адрес электронной почты: pr_adm_lk_rn@mail.ru.
2.1.3. Для получения информации о порядке осуществления муниципального земельного контроля заинтересованные лица имеют право обращаться:
- лично в Администрацию (к председателю Комиссии);
- по телефону;
- в письменном виде путем подачи заявлений;
- электронной почтой.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
При ответах по телефону должностные лица Администрации (далее - должностные лица) подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично должностные лица обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком работы.
При обращении за информацией в письменной форме ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При направлении запроса органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Ответ дается в простой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона должностного лица.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председателем Комиссии принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же Комиссию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комиссии, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2. Периодичность осуществления плановых мероприятий и основания для внеплановых мероприятий для осуществления муниципального земельного контроля.
2.2.1. С 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. В отношении иных субъектов в отношении каждого земельного участка плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.
2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3. Сроки проведения проверок.
2.3.1. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комиссии, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении муниципального земельного контроля
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организацию и проведение плановой проверки;
2) организацию и проведение внеплановой проверки;
3) документарную проверку;
4) выездную проверку;
5) оформление акта проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Описание последовательности административных действий (процедур) по исполнению муниципальной функции отражено в блок-схеме, представленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.1. Проверки проводятся на основании распоряжения, утверждённого главой Ленинск-Кузнецкого муниципального района о проведении проверки. Проверка проводится должностными лицами Комиссии, указанными в распоряжении. Подготовка распоряжения председателя Комиссии осуществляется в соответствии с типовой формой распоряжения (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
В отношении субъектов проверок осуществляются плановые и внеплановые проверки. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.2. В отношении одного субъекта проверки плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным Комиссией на соответствующий календарный год.
3.1.3. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) опубликования в муниципальной газете "Наша Знаменка".
3.1.4. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.1.5. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено Федеральными законами.
3.1.6. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.7. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
3.1.7.1. Истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов Администрации (далее - муниципальные правовые акты) по вопросам использования земель на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
3.1.7.2. Поступление в Администрацию или в Комиссию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственного власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с использованием земельных ресурсов;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате использования земельных ресурсов;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.1.7.3. Распоряжение главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.1.7.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.9. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами Комиссии по основаниям, указанным в подпункте 3.1.7.2 "а" и "б", после согласования с органами прокуратуры.
В день подписания распоряжения председателя Комиссии о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должностное лицо Комиссии, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление). К заявлению прилагается копия распоряжения председателя Комиссии о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.1.10. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки должностные лица Комиссии осуществляют мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка распоряжения председателя Комиссии об отмене распоряжения о проведении проверки.
3.1.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комиссия вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов следующих документов:
- заявления;
- копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки;
- документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.1.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются председателем Комиссии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.13. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.1.14. Проведение проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном административным регламентом.
3.1.15. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комиссия обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.1.16. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комиссии при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица Комиссии, которым поручена организация проведения проверки.
3.2.2. Должностные лица Комиссии уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения, утвержденного главой Ленинск-Кузнецкого муниципального района о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
- при проведении плановой проверки - не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
- при проведении внеплановой проверки, указанной в п. 3.1.7, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, а также исполнением предписаний.
3.3.2. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Комиссии.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Комиссии, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта, имеющиеся в распоряжении Комиссии, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта проверок.
3.3.3. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении комитета по управлению муниципальным имуществом, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, должностное лицо Комиссии, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в Комиссию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью.
3.3.4. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Комиссии документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому субъекту с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.5. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения требований, должностное лицо Комиссии, уполномоченное на проведение проверки, проводит выездную проверку.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по земельному контролю.
3.3.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения и принимаемые субъектом проверки меры по исполнению требований.
3.3.7. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
3.3.8. Выездная проверка (плановая, внеплановая) в отношении физического лица проводится по месту нахождения занимаемого и (или) используемого им земельного участка.
3.3.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Комиссии, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки с распоряжения главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Комиссии, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Комиссии, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.10. Комиссия вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4. Составление акта проверки.
3.4.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностным лицом Комиссии, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоче
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.