Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПрофСервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного предприятия "Пермский пороховой завод" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция производства смесевого твердого топлива", ФКП "Пермский пороховой завод", г. Пермь (номер извещения 0556100000216000021) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 575 387 907,73 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.12.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 21.12.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ФГУП "НПО "Техномаш".
1. В соответствии с частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе заказчик, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
В соответствии с телеграммой от 19.12.2016 в связи с рассмотрением жалобы на действия Заказчика "ФАС России на осн. ч. 5 ст. 106 44-ФЗ просит представить все документы, составленные при осуществлении закупки".
Вместе с тем Заказчиком вышеуказанные документы на заседание Комиссии не представлены.
Таким образом, действия Заказчика, не представившего на заседание Комиссии требуемые документы, нарушают часть 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации предусмотрены строительные работы, включенные в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2). При этом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р) (далее - Распоряжение N 471-р) закупки работ и товаров, включенных в указанные коды ОКПД2, должны проводиться путем электронного аукциона.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
В соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением N 471-р, заказчик при осуществлении закупки на выполнение работ, включенных в коды ОКПД2 41.2, 42, 43, обязан проводить электронный аукцион, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В пункте 3 "Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" раздела 6 Конкурсной документации установлено: "В силу ч.2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе", Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р.
В соответствии с Перечнем, заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме при закупке следующих лотов: 41.2 Здания и работы по возведению зданий; 42 Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства; 43 Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13).
Вместе с тем, Распоряжением N 471-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р) установлено, что Заказчик не обязан проводить аукцион в электронной форме при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Настоящая закупка относится к данной оговорке, установленной Распоряжением N 471-р, поскольку работы, предусмотренные закупкой, будут производиться на особо опасных производственных объектах по изготовлению смесового твердого топлива, что подтверждается наличием свидетельства о регистрации ФКП "Пермский пороховой завод" в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что выбранный Заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2016 г. N КГОЗ-546/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2016