Самарский областной суд
Куйбышева ул., д. 60
г. Самара,443099
Прокуратура Самарской области
Чапаевская ул., д. 151
г. Самара, 443099
РЕШЕНИЕ
по делу N П-255/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.12.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Прокуратуры Самарской области (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии Самарского областного суда (далее -Аукционная комиссия), при проведении Самарским областным судом (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по вооруженной государственной охране административного здания и соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов в здании Самарского областного суда, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, д. 60 в период с 1 октября 2016 года по 31 декабря 2016 года(номер извещения 0342100007416000031) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Аукционной комиссией неправомерно признана заявкаФГУП "Связь-Безопасность" соответствующей Закону о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 424 867,78 рублей;
3) на участие в Аукционе подано2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 05.09.2016;
6) дата окончания подачи заявок - 31.08.2016;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признан ФГУП "Связь-Безопасность" с минимальным предложением о цене контракта 312 277,77 рублей.
9) Заказчиком заключен 19.09.2016 государственный контракт с ФГУП "Связь-Безопасность" по цене 312 277,77 рублей
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В силу пункта 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.09.2016 N 0342100007416000031-3 ФГУП "Связь-Безопасность" признана победителем Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, ФГУП "Связь-Безопасность" не может осуществлять охрану объекта, так как согласно пункта 2 Положения о ведомственной охране Минкомсвязи России, утвержденного постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, Самарский областной суд к сфере ведения Минкомсвязи России не относится.
Согласно статье 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление) утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень). Однако, указанное Постановление, ограничивает сферу деятельности исключительно частных охранных предприятий.
На заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающий довод, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2016 г. N П-255/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2016