На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Тестим" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГАОУ ВО "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева" (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта "Общежитие федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)" (номер извещения 0342100017716000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно изменившего существенные условия контракта при его исполнении.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 69 835 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участников закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
7) государственный контракт заключен 07.10.2016 с ООО "Приоритет Тольятти" по цене 69 835 000 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчик неправомерно заключил дополнительное соглашение к государственному контракту от 17.10.2016 N ЭА-МО 01/16 изменяющие существенные условия контракта, а именно изменил объём выполнения работ, предусмотренных контрактном, более чем на 10 %, кроме того, Заказчик незаконно продлил срок выполнения работ до 30.04.2017.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Подпунктом "б" части 1 статьи 95 Закона о контактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта возможно, в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В пункте 7.4 документации об Аукционе установлено, что изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения с учетом части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В пункте 1.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что срок выполнения работ: с даты, следующей за днем заключения настоящего Контракта по 20.12.2016.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в процессе производства работ по устройству котлована в границах застройки было выявлено свайное поле, что привело к приостановке строительства здания. В связи с данными непредвиденными обстоятельствами необходимо было выполнить дополнительный объём работ, что привело к заключению между Заказчиком и ООО "Приоритет Тольятти" дополнительного соглашения. Таким образом, 07.11.2016 между сторонами было заключено дополнительное соглашение к государственному контракту от 17.10.2016 N ЭА-МО 01/16, согласно которому изменен объём работ и сроки выполнения работ. Представители Заказчика также пояснили, что объём работ изменен по соглашению сторон не более чем на 10 %, что предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, также изменен срок окончания выполнения работ - 30.04.2017.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих что объём выполнения работ, предусмотренных контрактном изменен более чем на 10 %.
Вместе с тем, Заказчиком при исполнении контракта от 17.10.2016 N ЭА-МО 01/16 изменен срок исполнения работ, являющийся существенным условием контракта, что нарушает часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы дела от 16.01.2017 N ВП-14/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2017 г. N ВП-14-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017