На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "ЕДМ инжиниринг" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Ордена Ленина научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Госкорпорацией "Росатом" (далее - Специализированная организация), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладку электроэрозионного копировально-прошивочного станка (номер извещения 1373000000816000026) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) осуществляющегопроведение Аукционав отсутствиеналичия заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации закупаемого товара;
2) не установившего в документации об Аукционе в редакции от 29.12.2016 преференции для товаров отечественного производства;
3) не установившего в документации об Аукционев редакции от 29.12.2016 критерии отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или Евразийского экономического союза.
Представители Заказчика, Специализированной организациине согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 29.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 623 031,65 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.02.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.02.2017;
5) дата проведения Аукциона - 20.02.2017.
1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224"Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 1224 подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности.
Таким образом, в случае установления Заказчиком в документации об Аукционезапрета, предусмотренного пунктом 1 Постановления N 1224, Заказчик не обязан получать заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации закупаемого товара.
В пункте 7 "Условия и ограничения допуска Товаров, происходящих из иностранных государств" части 5 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе в редакции от 29.12.2016 установлен "запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых, оказываемых иностранными лицами (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 7 части 5 документации об Аукционе в редакции от 29.12.2016в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлен "запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых, оказываемых иностранными лицами (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)"в соответствии с требованиями Постановления N 1224.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены исчерпывающие требования к содержанию документации об аукционе.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика включать в документацию об аукционе критерии отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или Евразийского экономического союза
Согласно изложенному, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе в редакции от 29.12.2016 указанныекритерии, не противоречат требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2017 г. N ПГОЗ-016/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017