На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Мокшина И.И. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" г. Иваново (далее - Заказчик), Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране и техническому обслуживанию системы охранной сигнализации (номер извещения 0133200001716003943) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 20.01.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у ООО АО "РОСИЧ", организация в которой Заявитель является генеральным директором, отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Оператор электронной площадки в письменном возражении не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 20.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 497 600 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 20.01.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "СБ КРАНЭКС" с минимальным предложением о цене контракта - 340 856 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Оператор электронной площадки в письменном возражении представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 20.01.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки. При этом ООО АО "РОСИЧ" подавались предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Вместе с тем, представителями ООО АО "РОСИЧ" на заседании Комиссии не представлено подтверждающих доказательств, что ООО АО "РОСИЧ" не смогли подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
При этом, представители ООО АО "РОСИЧ" на заседании Комиссии представили письмо от 20.01.2017 N ИВО 12/07-17 от провайдера интернет связи Энфорта, согласно которому 20.01.2017 с 13:10 по 15:00 возникли технические неполадки, в результате чего у ООО АО "РОСИЧ" отсутствовал доступ к сети "Интренет", в связи с чем ООО АО "РОСИЧ" не смогли подать очередное предложение о цене контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 20.01.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у ООО АО "РОСИЧ" отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России
от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2017 г. N ВП-44-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017