Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 марта 2017 г. N Вп-61/17 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 61/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.03.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ИП Пищулиной Е.И. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки)при проведении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту газонов по Киевскому шоссе для заказчика ГКУ "Мосзеленхоз"(номер извещения 0173200000912000171) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилообращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в действияхОператора электронной площадки при проведении Заказчиком,Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)- 23.03.2012;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -4 575 759,17 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе -16.04.2012;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.04.2012;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 2 590 757,20 рублей;
10) Заказчиком 28.05.2012 заключен государственный контракт N 0173200000912000387 с ООО "ТАРЦ" по цене - 2 613 636 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона N0173200000912000171-3 от27.04.2012, Заявитель признан победителем Аукциона.
Вместе с тем, 15.05.2012 в ходе заключения контракта по итогам Аукциона, Заказчиком размещен на Официальном сайте протокол отказа от заключения контракта с Заявителем N 0173200000912000171-4, на основании которого была заблокирована сумма Оператором электронной площадки в размере обеспечения заявки для участия в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что в связи с тем, что до настоящего момента решение контрольного органа о включении либо не включении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков, в адрес Оператора электронной площадки не поступало, у Оператора электронной площадки отсутствуют законные основания для возврата денежных средств в размере обеспечения заявки для участия в Аукционе, Заявителю.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил сведений о направлении либо не направлениив уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении Заявителя в Реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о размещении заказов.
2. Передать материалы от 03.03.2017 по делу N ВП-61/17 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукциона, в том числе при направлении в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении Заявителя в Реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 марта 2017 г. N Вп-61/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017