На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "НПО Форсол" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ФКУ "Центральная объединенная база хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимых сборно-разборных сооружений (номер извещения 0348100052117000004) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционетребование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 27.01.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.02.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 14.02.2017;
5) дата проведения Аукциона - 17.02.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
9) победителем Аукциона признано АО "90 экспериментальный завод" с минимальным предложением о цене контракта 29 990 000 руб.
Согласно жалобе Заявителя Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе установил в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что ограничивает количество участников закупки. Кроме того,Заказчик не указал данное требование в извещении о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия при изучении извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе установила, что Заказчиком в извещении о проведении Аукционаи документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При этом в разделе 11 "техническое задание" документации об Аукционе данное требование установлено к организациям, которые непосредственно будут выполнять монтаж закупаемых быстровозводимых сборно-разборных сооружений.
В соответствии с пунктом 22 перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", сведения о степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов относятся к государственной тайне.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и пояснения, согласно которым Заказчик установил данное требование к организациям, которые непосредственно будут выполнять монтаж закупаемых быстровозводимых сборно-разборных сооружений в связи с тем, что ФКУ "Центральная объединенная база хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации" является режимным объектом, осуществляющим деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При этом монтажные работы в соответствии с документацией об Аукционе должны осуществляться на территории данной организации.
Кроме того, в пункте 6.3.3 раздела 12 "проект контракта" Заказчиком установлено, что поставщик вправе по согласованию с Заказчиком привлекать к исполнению государственного контракта третьих лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиямЗакона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2017 г. N ПГОЗ-030/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017