Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Ставропольского отделения N 5230 ПАО "Сбербанк" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией города Будённовска (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению денежных средств в форме открытия не возобновляемой кредитной линии с лимитом задолженности 10 000 000,00 (Десять миллионов) рублей, сроком действия кредитной линии 365 дней с момента заключения муниципального контракта, для финансирования дефицита бюджета города Будённовска Будённовского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд города Будённовска (номер извещения 0121300039417000150) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, на сайте Оператора электронной площадки недостоверно отражена информация о ходе торгов, в части подачи лучшего предложения о цене контракта, в результате чего Заявитель не подал очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 12.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 333 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.07.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 31.07.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ПАО "Норвик Банк" с минимальным предложением о цене контракта - 1 306 340 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений, свидетельствующий о том, что в период проведения Аукциона 31.07.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом, Заявителем подавались предложения о цене контракта.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил график снижения цены контракта согласно которому в момент проведения Аукциона 31.07.2017 всего было подано 3 предложения о цене контракта:
1) ПАО "Норвик Банк" в 11:17:02 в размере 1 326 335 рублей;
2) Заявителем в 11:18:14 в размере 1 319 670 рублей;
3) ПАО "Норвик Банк" в 11:18:40 в размере 1 306 340 рублей.
При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки участники Аукциона могут устанавливать 10-ти секундный промежуток обновления страницы, также им доступна возможность обновления страница кнопкой "F5" и с помощью функции обновить страницу в браузере.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что на сайте Оператора электронной площадки недостоверно отражена информация о ходе торгов, в части подачи лучшего предложения о цене контракта, в результате чего Заявитель не подал очередное предложение о цене контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что на сайте Оператора электронной площадки недостоверно отражена информация о ходе торгов, в части подачи лучшего предложения о цене контракта, в результате чего Заявитель не подал очередное предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ставропольского отделения N 5230 ПАО "Сбербанк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2017 г. N К-1007-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017