Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 августа 2017 г. N 1504
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Шаповалова Л.Н.
от ООО "Микслайн-Центр" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Микслайн-Центр" на действия заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100009517000041 Оказание услуг по выполнению капитального ремонта навеса над зернотоком.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация электронного аукциона в электронной форме N 0321100009517000041 Оказание услуг по выполнению капитального ремонта навеса над зернотоком.
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
В связи с поступившим запросом от участника закупки на дачу разъяснений положений документации об аукционе, Заказчиком 14.07.2017 были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме в техническое задание документации и проекта государственного контракта.
Как установила комиссия, описание объекта закупки, соответствуют требованиям ст. 33 Закона.
По мнению заявителя жалобы, установлена профильная труба несуществующих размеров, а так же требования не соответствующие требованиям ГОСТ 30245-2003, а именно: "Прием и условия контроля приема продукции пр. трубы 60x40x3 см. ГОСТ 30245-2003 пункт N5".
В соответствии с Положением ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные", ГОСТ 30245-2003 "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций" распространяются на профильную трубу размером 60x40x3.
Раздел 5 ГОСТ 30245-2003 "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций" предусматривает правила приемки и методы контроля профилей.
Таким образом, документация электронного аукциона не влечет за собой ограничение количества участников закупки. Заказчик не вводит в заблуждение и не ограничивает конкуренцию.
Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, размер обеспечения исполнения контракта должен быть установлен в размере, не менее чем размер аванса по аукционам, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей и в размере аванса, если размер аванса превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта. По электронному аукциону 0321100009517000041 начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 800 689 (три миллиона восемьсот тысяч шестьсот восемьдесят девять) рублей 51 копейка, размер аванса установлен в размере 30% от цены контракта, что соответствует положениям части 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю" не установлены нарушения Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Микслайн-Центр" на действия заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100009517000041 Оказание услуг по выполнению капитального ремонта навеса над зернотоком - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 августа 2017 г. N 1504
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017