Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 августа 2017 г. N Г 752-04/2017
Резолютивная часть оглашена 03.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Агентство по размещению заказов" на положения документации об электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования город Суздаль (закупка N 0128300011317000026), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - администрации города Суздаля (далее -заказчик) _. (доверенность от 17.07.2017 N 20), представителя ООО "Агентство по размещению заказов" _. (доверенность от 26.06.2017 N6).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
27.07.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Агентство по размещению заказов" на положения документации об электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования город Суздаль (закупка N 0128300011317000026).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Описание объекта закупки составлено некорректно, что является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 2 и 3 приложения к техническому заданию к поставке подлежат скамейки.
Однако, документация электронного аукциона не позволяет определить какие именно модели скамеек в каком количестве, по какому адресу подлежат поставке и установке в рамках контракта.
Таким образом, действия Заказчика являются незаконными и необоснованными.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Объемы работ и объемы необходимых материалов, используемых при выполнении работ, установлены техническим заданием.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.07.2017 года на официальном сайте в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования город Суздаль (закупка N 0128300011317000026).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В соответствии с пунктами 37, 38, 44 Информационной карты электронного аукциона описание объекта закупки, в том числе место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг установлены в соответствии с техническим заданием.
Техническим заданием на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов NN 5,7,9,15 по ул. б-р Всполье, г. Суздаль определены виды работ по каждому дому, в том числе количество скамеек (например, ул. б-р Всполье, д.5- 1 скамейка, ул. б-р Всполье, д.7- 2 скамейки).
Так же в соответствии с пунктами 2 и 3 приложения к техническому заданию определены виды скамеек.
пункт 2- скамейка- размеры мм (не менее- не более): длина 1460- 1470; ширина 400- 405; высота 445-450_.
пункт 3- скамейка- размеры мм (не менее- не более): длина 1460-1465; ширина 595-600; высота 800-805_.
На заседании комиссии Заказчик пояснил, что Заказчику неважно какие из видов скамеек будут установлены на объектах, определенных техническим заданием.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что техническим заданием на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов NN5,7,9,15 по ул. б-р Всполье г. Суздаль определено конкретное количество скамеек по какому адресу необходимо поставить.
Косвенным подтверждением отсутствия двоякого толкования потребности заказчика служит подача трех (3) заявок на участие в данном аукционе.
В силу положений пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, в полномочия Комиссии не входит проверка законности обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленной электронным аукционом на выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования город Суздаль (закупка N 0128300011317000026).
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Агентство по размещению заказов" на положения документации об электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования город Суздаль (закупка N 0128300011317000026) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 августа 2017 г. N Г 752-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017