Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 января 2017 г. N 64-11322-16/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
27.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобыООО "СК "Атлант", ООО "Ремстройспец"на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N2 (извещение N0342100004816000068, начальная (максимальная) цена контракта - 25 735 788 ,29 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
ВСамарское УФАС России поступили жалобы ООО "СК "Атлант", ООО "Ремстройспец" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития N2 (извещение N 0342100004816000068) (далее - аукцион).
Заявители считают решения аукционной комиссии об отказе ООО "СК "Атлант" (заявка N9), ООО "Ремстройспец" (заявка N8)в допуске к участию в аукционе неправомерными, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
ПредставителиЗаказчика против доводов Заявителей возражали, указывая на правомерность принятогорешения, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1. Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "СК "Атлант"согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2017 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: - в п.101 заявки участника электронного аукциона отсутствуют конкретные показатели материала "Уголок для плинтуса цвет светло-коричневый или коричневый", указанные в п.101 ЛВР-1103 Технического задания документации об электронном аукционе. Основание: п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ".
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пункту 101ЛВР-1103 Технического задания документации об электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме,указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2017 г. аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
2.Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Ремстройспец" согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2017 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: - в п.37 "Светильник непостоянный" заявки участника электронного аукциона отсутствует такой показатель как "Автономность", указанный в п.37 ЛВР-1110 Технического задания документации об электронном аукционе "Светильник должен быть непостоянным, автономным"; - в п.35 заявки участника электронного аукциона отсутствуют конкретные показатели материала "Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2(ВСт3сп3)", указанные в п.35 ЛВР-1112 Технического задания документации об электронном аукционе. Основание: п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ".
Согласно пункту 37 ЛРС N РС-1110Заказчику требуется: "Светильник "_" Светильник должен быть непостоянным, автономным".
Участником закупки предложено: "Светильник "_"Светильник непостоянный".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция): "К показателям товаров (материалов) с указанием вариантов значений показателей (использованы слова "или", "либо", а также знаки ";", "/", ","), участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, выбрав один из требуемых вариантов, если иное не предусмотрено ГОСТами, техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".
Согласно ГОСТ IEC 60598-2-22 "Светильники для аварийного освещения" подразделяются на: "Аварийный светильник непостоянного действия", "Автономныйаварийный светильник".
Таким образом, участником закупки представлен конкретный показатель, в полном соответствии с Инструкцией, ГОСТ.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о конрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В адрес Заказчика поступил следующий запрос разъяснений: В соответствии с инструкцией указано что знак "," означает выбор одного из требуемых вариантов. В случае если заказчик указывает "Наносится на кирпичные, бетонные, деревянные основания и т.д.". Участнику необходимо оставить всё через знак ","? Данный вопрос касается аналогичных случаев, когда через знак "," перечислены не показатели, а именно определяющие значения. Заказчиком был дан ответ: следует конкретно указать пункт по которому возникает вопрос. Таким образом, Заказчиком не было разъяснено указание участниками значений при применении знака ",", что вызвало затруднение при подготовке заявок участниками закупки.
Пунктом 35 ЛРС N РС-1110 Заказчиком установлены следующие требования: "Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2(ВСт3сп3) давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 100 мм".
Участником закупки предложено: "Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2(ВСт3сп3) давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 100 мм".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено, каким образом участником должны быть указаны значения при использовании Заказчиком показателей в скобках.При этом значения других терминов и символов, употребляемых в документации закупки, подробно описаны.
На запрос разъяснений: "Прошу дать ответы по аналогичному случаю в данной заявке, когда значение в скобках не сопровождаются дополнительными словами, например, ель (или сосна), а указано конкретно ель (сосна)". Заказчиком был дан ответ:"Следует конкретно указать пункт по которому возникает вопрос". Таким образом, Заказчик ввел в заблуждение участников закупки, не указавкаким образом должны быть указаны значения при использовании Заказчиком показателей в скобках.
Вместе с тем, значения, указанные в заявке ООО "Ремстройспец" по указанным пунктам полностью соответствуют требованиям Заказчика.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. По указанному основанию отказано еще одному участнику закупки.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Ремстроймпец" признается обоснованной
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Атлант"необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ремстройспец" обоснованной.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику,Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнение предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 января 2017 г. N 64-11322-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017