Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 февраля 2017 г. N 104-12692-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
22.02.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуАО "ВТС Метро" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция трамвайной линии от площади Урицкого до Московского шоссе со строительством новой трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года в г. Самаре (2-й этап строительства)" (извещение N 0842200002116000195, начальная (максимальная) цена контракта - 741 063 765,24 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаАО "ВТС Метро" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция трамвайной линии от площади Урицкого до Московского шоссе со строительством новой трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года в г. Самаре (2-й этап строительства)" (извещение N0842200002116000195) (далее - аукцион).
АО "ВТС Метро" считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании первой, второй части заявки ООО "ВолгаИнжинирингСпецТранс" соответствующими требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просилив удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6.109Требований к товарам, используемым при выполнении по объекту: "Реконструкция трамвайной линии от площади Урицкого до Московского шоссе со строительством новой трамвайной линии от ул. Ташкентской до стадиона к Чемпионату мира по футболу 2018 г. в г. Самара (2 этап строительства. Строительство новой трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года в Самаре) (далее - Требования) Заказчиком установлены следующие требования: "Блоки бетонные. Должны быть предназначены для стен подвалов и технических подпольев зданий. Габаритные размеры, мм: длина не менее 1180, ширина 400; 500; 600, высота менее 600. "_"ГОСТ 13579-78.
ООО "ВолгаИнжинирингСпецТранс" в заявке на участие в электронном аукционе предложено: "Блоки бетонные. Предназначены для стен подвалов и технических подпольев зданий. Габаритные размеры, мм: длина 23800, ширина 400, высота 580".
Согласно ГОСТ 13579-78:
------------------------------------------------------------------ Тип блока | Основные размеры блока, мм |------------------------------------------------ | Длина l | Ширина b | Высота h -----------------+-----------------+---------------+-------------- ФБС | 2380 | 300 | 580 | | 400 | | | 500 | | | 600 |
Таким образом, участником закупки предложены показатели, не соответствующие требованиям документации и ГОСТ 13579-78.
Довод Заявителя относительно неправомерного исключения участником закупки ширин 400, 500 не находит своего подтверждения ввиду следующего.
Заказчику требуется: "Блоки бетонные "_" Габаритные размеры, мм: длина не менее 1180, ширина 400; 500; 600, высота менее 600. "_"ГОСТ 13579-78.
Участником закупки указаны следующие характеристики: "Блоки бетонные. "_" Габаритные размеры, мм: длина 23800, ширина 400, высота 580".
Согласно Порядку заполнения заявок на участие в электронном аукционе в случае перечисления характеристик товарачерез точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору.
На основании вышеизложенного, в указанной части заявка ООО "ВолгаИнжинирингСпецТранс" соответствует требования аукционной документации.
Согласно пункту 1.71 Требований Заказчику требуется: "Горячекатаная арматурная сталь класса А240; А400. "_" Механические свойства: предел текучести не менее 235 Н/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 38 кгс/мм2, относительное удлинение не менее 14 %. ГОСТ 5781-82".
ООО "ВолгаИнжинирингСпецТранс" в заявке на участие в электронном аукционе предложено "Горячекатаная арматурная сталь класса А400 "_" Механические свойства: предел текучести 390 Н/мм2, временное сопротивление разрыву 60 кгс/мм2, относительное удлинение 14 %".
В соответствии с пунктом 2.6 ГОСТ 5781-82 механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам, указанным в таблице 8:
--------------------------------------------------------------------------------------------- Класс |Предел теку- | Временное |Относи- |Равномер-|Ударная вязкость |Испытание арматурной |чести сигма |сопротивление |тельное |ное удли-| при температуре |на изгиб стали | т |разрыву сигма |удлинение|нение | -60 °C |в холодном | | в|дельта , |дельта , | |состоянии |-------------+--------------| 5 | р |------------------|(с - толщина |Н/мм2|кгс/мм2|Н/мм2|кгс/мм2 |% |% |МДж/м2|кгс x м/см2|оправки, |-------------------------------------------------------------------|d - диаметр | не менее |стержня) ------------+-------------------------------------------------------------------+------------ A-I(A240) |235 |24 |373 |38 |25 |- |- |- |180°; c = d A-II(A300) |295 |30 |490 |50 |19 |- |- |- |180°; c = 3d Ac-II(A300) |295 |30 |441 |45 |25 |- |0,5 |5
При выборе класса арматурной стали A-I (A240) относительное удлинение должно составлять не менее 25%. Следовательно, участником закупки предложены показатели, не соответствующие требованиям документации и ГОСТ 5781-82.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерна признала первую часть заявки ООО "ВолгаИнжинирингСпецТранс" соответствующей требованиям документации закупки.
Установлено, что заявке ООО "ВТС Метро" отказано в допуске по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:Пункт 1.5 заявки участника не соответствует пункту 1.6 Требований к материалам, то же самое в п.1.9, 1.13, 1.26, 1.60, 1.64, 1.102, 4.5:- не указан конкретный показатель содержания зерен слабых пород, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе. п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:Пункт 1.116 заявки участника N 1 не соответствует пункту 1.96 Требований к материалам: - указана масса оцинкованных труб, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе. По ГОСТ 3262-75 масса должна быть на 3% больше, чем не оцинкованных. В заявке указана масса не оцинкованной трубы".
Заявка ООО "ВолгаИнжинирингСпецТранс" была допущена к участию в закупке, хотя составлена с явными нарушениями требований, установленных Заказчиком. При этом, по схожим основаниям другому участнику закупки - ООО "ВТС Метро" аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке.
Тем самым, аукционной комиссией был применен неравный подход к участникам закупки, нарушающий требования Закона о контрактной системе.
ООО "ВТС Метро" в дополнениях на жалобу указывает на неверное указание в заявке ООО "ВолгаИнжинирингСпецТранс"характеристики "высота" по пункту 6.39 Требований. Указанный довод Комиссией Самарского УФАС России проверен в полном объеме, основания для признания в действиях аукционной комиссии нарушения в данной части отсутствуют. Значение участника соответствует требуемому диапазону. Иное значение в других разделах документации закупки не исключает права предложить спорную величину.
2. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 1 Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Заказчиком установлены следующие требования:
Дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований): |
Участник обязан иметь: Свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Информация представлена в Приложении N 2 к Информационной карте. В составе заявки участнику необходимо представить копии документов согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, т.е. на сумму не менее 148 212 753,05 руб.
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
В соответствии с Письмом Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России NАЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.
Установлено, что ООО "ВолгаИнжинирингСпецТранс"во второй части заявки на участие в закупке представлены копии контрактов N108/14-МК, N85/15-МК, и копии документов, подтверждающих их исполнение, соответствующие установленным требованиям.
На основании вышеизложенного, вторая часть заявки ООО "ВолгаИнжинирингСпецТранс" в оспариваемой части правомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ВТС Метро"частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производствапо ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 февраля 2017 г. N 104-12692-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2017