Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2017 г. N 1190
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инновационные Медицинские Технологии Сибири" на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка специальных средств при нарушении функций выделения - катетеров инвалидам, проживающим на территории Красноярского края, в 2017 году" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0219100000117000276, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Инновационные Медицинские Технологии Сибири" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Казанцев Е.Б. (доверенность N 121 от 23.01.2017);
- представитель ООО "Инновационные Медицинские Технологии Сибири" Овчаренко К.В. (доверенность N 3 от 01.08.2017).
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, опубликованному в единой информационной системе 21.07.2017, заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "Инновационные Медицинские Технологии Сибири" считает, что заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при рассмотрении первых частей заявок в распоряжении единой комиссии по осуществлении закупок было официальное письмо производителя данного вида катетеров "Апексмед интернешнл" от 20.07.2017 N 8454 которое сообщает, что в ассортименте компании отсутствуют катетеры Фолея изготовленные из сплава силикона и латекса. Компания производит катетеры Фолея из латекса или силикона.
В соответствии с требованиями пункта 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Так как заявка N 2 содержала недостоверную информацию в отношении предлагаемого товара то данная заявка была отклонена.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку специальных средств, при нарушении функций выделения - катетеров инвалидам, проживающим на территории Красноярского края, в 2017 году.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 подателю жалобы (заявка номер 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "Отказать участником закупки с порядковым номером заявке N 2 в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1 пункта 22.4 документации об электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в первой части заявки:
Участником закупки с порядковым номером заявки N 2 в первой части заявки предлагается к поставке товар "Картер уретральный длительного пользования "Ампексмед интернешнл Б.В." Нидерланды" (позиция N2) с указанием технических характеристик, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно официального письма производителя - Apexmed International B.V. от 20.07.2017 N 8454 катетеры Фолея с техническими характеристиками, указанными в заявке участника закупки с порядковым номером N2 (а именно: изготовленные из сплава силикона и латекса) в ассортименте компании "Apexmed International B.V." отсутствуют. Компания "Apexmed International B.V." производит катетеры ФОЛЕЯ 2-х ходовые и катетеры Фолея 3-х ходовые из латекса или силикона. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверные сведения о технических характеристиках товара либо о наименовании товара".
В подтверждение своей позиции подателем жалобы предоставлено письмо компании ООО "Апексмед Рус" в котором указано, что производитель "Apexmed International B.V." производит изделия под названием "Катетер Фолея с гидрофильным покрытием, изготовленные из силикона и латекса". Комиссией по рассмотрению жалобы проведен анализ указанного письмо и сделан вывод, что из формулировки данного письма не следует, что катетер Фолея с гидрофильным покрытием, изготовленные из сплава силикона и латекса как указано в документации.
В пунктом 21 информационной карты указано следующее Информация и документы, которые должны быть представлены в обязательном порядке в составе заявки на участие в электронном аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: 1. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В приложении N 1 к Информационной карте "Техническое задание" указано семь позиций с наименованием товара и технические характеристики к товарам.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 2), Комиссия установила, что указанным участником закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе было осуществлено следующее предложение в отношении товара "Катетер уретральный длительного пользования "Апексмед Интернешнл" Нидерланды из сплава силикона и латекса".
Заказчиком на рассмотрении жалобы также было предоставлено письмо производителя данного вида катетеров "Апексмед интернешнл" от 20.07.2017 N 8454, в котором сообщалось, что в ассортименте компании отсутствуют катетеры Фолея изготовленные из сплава силикона и латекса. Компания производит катетеры Фолея из латекса или силикона.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе на основании статьи 67 Закона о контрактной системе по причине предоставления недостоверных сведений в технических характеристиках товара указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Инновационные Медицинские Технологии Сибири" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2017 г. N 1190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017