Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого
городского округа
от 23 апреля 2015 г. N 30
Паспорт
Комплексной программы социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа
Муниципальное образование |
Ленинск-Кузнецкий городской округ (термины "городской округ", "город Ленинск-Кузнецкий", "муниципальное образование" в целях настоящей программы равнозначны) |
||||
Наименование программы |
Комплексная программа социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Программа) |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 13.07.2006 N 78 "О разработке комплексной программы социально-экономического развития города Ленинска-Кузнецкого на 2007-2016 гг." |
||||
Заказчик |
Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа |
||||
Основные разработчики Программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа |
||||
Цели и задачи |
Генеральная цель социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа - создание социально комфортных условий для жизни населения и развития бизнеса. Главная социальная цель - формирование устойчивого социального развития городского округа: рост благосостояния и качества жизни населения; рост образовательного, научного, культурного и духовного потенциала населения, повышение уровня безопасности жизни в Ленинск-Кузнецком городском округе; улучшение качества среды обитания жителей городского округа. Главная экономическая цель - создание условий для устойчивого экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа, эффективное использование его экономических ресурсов: рост производства продукции для государственных и муниципальных нужд; повышение производственного потенциала на основе привлечения инвестиций в основной капитал; обеспечение платежеспособного спроса населения муниципального образования на товары и услуги; обеспечение положительного баланса ввоза и вывоза товаров и услуг; укрепление финансового потенциала муниципального образования и повышение его самостоятельности. Главная экологическая цель - улучшение экологической ситуации. Главная пространственная цель - совершенствование пространственной градостроительной политики |
||||
Сроки и этапы реализации мероприятий |
1 этап - инерционного развития - 2009-2012 гг. 2 этап - этап перехода к устойчивому социально-экономическому развитию - 2013-2016 гг. 3 этап - инновационного развития - 2017-2025 гг. |
||||
Перечень основных мероприятий |
1. Развитие промышленности: модернизация и поддержание производственных мощностей на угольных предприятиях ОАО "СУЭК-Кузбасс"; ЗАО "Шахта "Костромовская"; ООО "Завод Красный Октябрь"; ООО "Завод углеродистых материалов"; ОАО "Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат"; ООО "Ленинск-Кузнецкий завод строительных материалов". 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства: расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; информационная и консультационная поддержка, содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности. 3. Строительство: жилищное строительство, предусматривающее проектирование и подготовку площадок под строительство жилых домов в кварталах "Днепровский", "Профсоюзный"; строительство объектов коммунального назначения - реконструкция инженерных сетей существующей жилой застройки и строительство наружных сетей к микрорайонам новой застройки; строительство объектов социальной сферы, в том числе строительство детских садов на 140 мест по бульвару Химиков, 9/5 и ул. Менделеева; капитальный ремонт дорог. 4. Развитие потребительского рынка: развитие инфраструктуры потребительского рынка; повышение уровня обслуживания населения. 5. Содействие занятости населения: профессиональное обучение безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости; профессиональная ориентация, психологическая поддержка, социальная адаптация; социальные программы содействия занятости: организация общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; оказание содействия самозанятости населения; содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другую местность; реализация программы материальной поддержки (выплата пособий по безработице, досрочные пенсии, выплата стипендий). 6. Развитие здравоохранения: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; закрепление медицинских кадров; развитие диагностической службы; обеспечение льготными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения; иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; мероприятия по профилактике и борьбе с туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями; мероприятия по охране здоровья материнства и детства. 7. Развитие образования: укрепление материально-технической базы учреждений образования; мероприятия по социальной поддержке детей из малообеспеченных и многодетных семей; капитальный ремонт образовательных учреждений. 8. Развитие культуры: программа "Юные дарования Кузбасса"; развитие народного творчества; дальнейшее развитие информационной библиотечной сети. 9. Развитие физической культуры, спорта и туризма: организация спортивно-массовой работы; приобретение спортивного инвентаря и оборудования для ДЮСШ и подростковых клубов. 10. Развитие социальной поддержки населения: адресная поддержка населения; субсидии общественным организациям; социальная поддержка детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей; доступная среда для маломобильных групп населения; обеспечение свободного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры; транспортное обслуживание инвалидов. 11. Развитие молодежной политики: содействие занятости молодежи; развитие молодежных инициатив, молодежного, студенческого и детского движения. 12. Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения: развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Ленинск-Кузнецкого городского округа; обеспечение пожарной безопасности на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа. 13. Усиление борьбы с преступностью: обеспечение общественной и личной безопасности граждан; противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 14. Развитие средств массовой информации и взаимосвязи с общественными организациями: развитие ОАО "Ленинск ТВ"; развитие АУ "Редакция газеты "Городская газета" города Ленинска-Кузнецкого". 15. Охрана окружающей среды: охрана атмосферного воздуха, в том числе: установка второй ступени газоочистки на котельной Западного ствола ОАО "СУЭК-Кузбасс" шахта им. С.М. Кирова; разработка проекта и реконструкция очистки дымовых газов центральной котельной ООО "Сиб-Дамель"; реконструкция очистки дымовых газов центральной котельной ОАО "СУЭК-Кузбасс" шахта "Комсомолец"; реконструкция выгрузки полукокса на ООО "Завод углеродистых материалов"; строительство крытых складских помещений для хранения технологического сырья и готовой продукции на ООО "Завод углеродистых материалов"; охрана водного бассейна и очистка сточных вод, в том числе: реконструкция очистных сооружений города с заменой системы аэрации полиуретановыми трубами ООО "Водоканал"; разработка проекта и реконструкция очистных сооружений шахтных вод центрального водоотлива ОАО "СУЭК-Кузбасс" шахта им. С.М. Кирова; разработка проекта и реконструкция очистных сооружений центрального водоотлива шахтных вод ОАО "СУЭК-Кузбасс" шахта "Комсомолец"; разработка проекта и реконструкция очистных сооружений центрального водоотлива шахтных вод ОАО "СУЭК-Кузбасс" шахта "Комсомолец"; разработка проекта и реконструкция НФС очистных сооружений шахтных вод ОАО "СУЭК-Кузбасс" шахта "Комсомолец"; строительство очистных сооружений шахтных вод ОАО "СУЭК-Кузбасс" шахта им. А.Д. Рубана; проектирование локальных очистных сооружений блочно-модульного типа хозбытовых стоков: шахта им. А.Д. Рубана, шахта им. С.М. Кирова и шахта им. 7 Ноября; охрана и рациональное использование земель. 16. Развитие жилищно-коммунального комплекса: закрытие котельной N 1 с переключением тепловых нагрузок на Центральную котельную; актуализация схемы теплоснабжения, капитальный ремонт котельного оборудования и тепловых сетей; строительство объектов водоснабжения пос. Никитинский; работы по ремонту мест общего пользования в муниципальном жилищном фонде, ремонт жилых помещений в муниципальном жилом фонде, капитальный ремонт лифтов (поддержание работоспособности лифтов); содержание дорожно-мостового хозяйства, линий уличного освещения, содержание и ремонт светофорных объектов; содержание объектов зеленого хозяйства. 17. Развитие городского автомобильного и электрического транспорта: модернизация подвижного состава, контактно-кабельной сети, тяговых подстанций ОАО "Горэлектротранспорт г. Ленинска-Кузнецкого"; модернизация подвижного состава и поддержание основных объектов Филиала Беловского ГП АТП "Ленинск-Кузнецкая автоколонна". 18. Развитие связи и телекоммуникаций: строительство сети широкополосного доступа ОАО "Ростелеком"; развитие кабельного телевидения ООО "П Спектр"; модернизация сети кабельного телевидения, построение оптоволоконной сети ООО "Телеком". 19. Развитие управления муниципальной собственностью: содержание муниципального имущества |
||||
Исполнители основных мероприятий и проектов |
Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа; хозяйствующие субъекты муниципальной, государственной, частной и смешанной форм собственности |
||||
Объемы и источники финансирования | |||||
Финансирование среднесрочного плана предусматривает следующие источники: федеральный бюджет - 319,0 млн. руб. (1,4 % от общего объема финансирования); областной бюджет - 1051,8 млн. руб. (4,8 %); бюджет городского округа - 885,6 млн. руб. (4,0 %); прочие источники - 19 779,2 млн. руб. (89,8 %) | |||||
млн. руб. | |||||
Источники финансирования |
2015-2017 годы |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего, в том числе |
22 035,6 |
9 310,9 |
7 972,2 |
4 752,5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
федеральный бюджет |
319,0 |
163,6 |
78,1 |
77,3 |
|
областной бюджет |
1051,8 |
665,5 |
197,0 |
189,3 |
|
местный бюджет |
885,6 |
303,5 |
277,1 |
305,0 |
|
прочие средства |
19 779,2 |
8 178,3 |
7 420,0 |
4 180,9 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы в среднесрочном периоде |
Реализация мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития за период 2015-2017 гг. позволит: активизировать инвестиционную деятельность, увеличить общий объем инвестиций в основной капитал в 1,2 раза (в 2017 году - 9740,0 млн. руб. против 8119,7 млн. руб. в 2014 году); обновить основные производственные фонды; оптимизировать структуру выпуска промышленной продукции, увеличить объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в 1,2 раза (36,0 млрд. руб. в 2017 году против 30,0 млрд. руб. в 2014 году); снизить долю профильной угольной отрасли в общем объеме промышленного производства с 83,5 % в 2014 году до 76,7 % в 2017 году; увеличить удельный вес обрабатывающих отраслей в общем объеме промышленного производства с 12,5 % в 2014 году до 19,0 % в 2017 году; увеличить размер среднемесячной номинальной заработной платы на 18,5 % (2014 год - 29701 руб., 2017 год - 35200 руб.); создать в 2015-2017 годах 2435 новых рабочих мест, в том числе в промышленности - около 723 рабочих мест. Реализация мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства позволит: увеличить количество малых предприятий до 729 единиц, или на 6,4 % (в 2014 году - 685 ед.); создать не менее 250 новых рабочих мест; обеспечить увеличение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия, до 8980,0 млн. руб., или на 28,3 % (в 2014 году - 7000,0 млн. руб.). Реализация инвестиционных мероприятий в строительстве позволит: ввести 90 тыс. кв. м жилья; привлечь инвесторов в жилищное строительство новых микрорайонов. Социальный эффект реализации мероприятий по охране окружающей среды: улучшение атмосферного воздуха, уменьшение выбросов от котельных угольных предприятий; уменьшение объемов сброса сточных вод за счет реконструкции и строительства очистных сооружений. Реализация мероприятий содействия занятости населения позволит: снизить уровень социальной напряженности на рынке труда; охватить активными формами содействия занятости каждого десятого. Реализация мероприятий развития здравоохранения позволит: укрепить материально-техническую базу учреждений и повысить квалификацию персонала; увеличить рождаемость на 38,6 % (в 2017 году - 19,4 родившихся на 1000 населения против 14,0 родившихся на 1000 населения в 2014 году); снизить показатель общей смертности населения на 18,8 % (с показателя 16,0 на 100 тысяч населения в 2014 году до показателя 13,0 на 100 тыс. населения в 2017 году); привлечь врачей в участковую сеть и врачей узкого профиля. Реализация мероприятий развития системы образования позволит: полностью обеспечить детей до 3 лет дошкольными образовательными учреждениями к 2017 году; повысить качество и уровень образовательных услуг. Реализация мероприятий по развитию потребительского рынка позволит: увеличить объем розничного товарооборота в 1,2 раза (в 2017 году - 13,8 млрд. руб. против 11,3 млрд. руб. в 2014 году); увеличить оборот общественного питания в 1,2 раза (в 2017 году - 482,2 млн. руб. против 392 млн. руб. в 2014 году); увеличить объем платных услуг в 1,3 раза (в 2017 году - 544,6 млн. руб. против 418,9 млн. руб. в 2014 году); улучшить качество и культуру торгового и бытового обслуживания населения; создать до 2017 года около 380 новых рабочих мест. |
||||
Система организации контроля за выполнением мероприятий |
Создан координационный совет по стратегическому управлению развитием Ленинск-Кузнецкого городского округа, возглавляемый главой города. Основная задача Совета - координация и принятие ключевых решений в процессах разработки, утверждения и обеспечения реализации Программы. Исполнительный комитет осуществляет руководство разработкой и реализацией Программы, в состав входят заместители главы города. Основная задача исполнительного комитета - обеспечение реализации запланированных мероприятий и корректировки Программы. Отдел экономического анализа и прогнозирования (группа муниципального развития) осуществляет: мониторинг реализации мероприятий социально-экономического развития в целом, корректировку мероприятий, подготовку отчетных, обзорных и аналитических материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Руководители структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов (рабочие группы): несут ответственность за выполнение мероприятий, включенных в среднесрочный план; подготавливают по итогам финансового года мониторинговую информацию о ходе реализации мероприятий, представляют ее в отдел экономического анализа и прогнозирования до 1 февраля года, следующего за отчетным; подготавливают предложения по корректировке мероприятий и представляют их в отдел экономического анализа и прогнозирования по мере необходимости |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 23 апреля 2015 г. N 30 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.