Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 августа 2017 г. N 242оз-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 N 23);
Заказчика: Бачурина И.В. (доверенность от 01.08.2017 N 01-01-35/25), Юденко М.И. (доверенность от 01.08.2017 N 01-01-35/25);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2017 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО фирма "ГОТТИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Агентство записи актов гражданского состояния Архангельской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моноблоков (извещение N 0124200000617002994).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, который неправомерно применил преференцию к предложенной участником закупки цене контракта в размере 15%.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.08.2017 N 01-03-11/4483.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.08.2017 N 314-05-805.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
15.06.2017 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000617002994 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моноблоков (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 472 065 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 было подано 8 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1 - 5 и 7 - 9; трем заявкам был отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведений итогов электронного аукциона от 05.07.2017 были рассмотрены 5 заявок, которым присвоены порядковые номера: 1 - 5.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.
Объектом закупки является поставка моноблоков (код по ОКПД2 26.20.13.000).
Согласно части 3 статьи 14 ФЗ "О контрактной системе" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с названной статьей ФЗ "О контрактной системе" Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 968) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 2 Постановления N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Из материалов дела следует, что в извещении об электронном аукционе и в пункте 29 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 и установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление);
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления".
Из указанного выше следует, что участники закупки должны представить в составе заявки копию одного из перечисленных документов - сертификат СТ-1, по которому страна происхождения предлагаемой продукции - РФ или выданного Минпромторгом подтверждения производства товаров в РФ или уведомление о присвоении, подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения или специальный инвестиционный контракт, по которому изготовлена продукция.
Однако, исходя из требований пункта 2 Постановления N 968, нельзя отклонить заявку из-за ограничений допуска только на том основании, что в ней отсутствует документ подтверждающий страну происхождения товара на товар российского происхождения.
Постановление N 968 применяется только в том случае, когда было подано еще не менее двух заявок, отвечающих следующим условиям:
- в заявках перечислены российские товары, их производство в РФ подтверждено документально;
- участники не предлагают поставить продукцию одного и того же вида, изготовленную одним производителем.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав все поданные заявки участников закупки, установила, что заявки участников под номерами 7, 9 не содержали в своих заявках документального подтверждения страны происхождения товара. При таких условиях, когда документы о происхождении товара отсутствуют, ограничение, установленное Постановлением N 968, не применяется, и иные заявки участников закупки, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Согласно части 4 Постановления N968, если заказчик не применил ограничения допуска, то при оценке заявки он руководствуется условиями допуска иностранных товаров. Такие условия допуска редусмотрены в приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Согласно Приказу N 155 участники, которые предложили радиоэлектронику, происходящую из государств - членов ЕАЭС, имеют право на преференцию в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 13 Приказа N155 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к указанному приказу Перечне, является декларация участника закупки.
Согласно пункту 7 Приказа N155, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Исходя из вышеизложенного, комиссия правомерно применила преимущество в размере 15% и признала победителем участника ООО фирма "ГОТТИ".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО фирма "ГОТТИ" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 августа 2017 г. N 242оз-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017