Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8318/77-17
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) N 42 от 19.02.2015 проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУК "Государственный музей истории Российской литературы имени В.И. Даля" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 121069, г. Москва, пер Трубниковский, дом 17, строение 1.
Предмет проверки: электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, пуско-наладка лифтового оборудования для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля" (Закупка N 0373100103817000021).
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Заместитель Председателя Комиссии:
Е.В. Гридина - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок;
а также Комиссии Управления в составе:
Р.Г. Осипов - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок;
Н.А. Михалева - ведущий специалист-эксперт правового отдела;
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "СДС ПроектСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный музей истории Российской литературы имени В.И. Даля" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, пуско - наладка лифтового оборудования для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля" (Закупка N 0373100103817000021).
23.05.2017 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 185 980, 00 рублей.
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100103817000021 от 04.07.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске на основании: "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N44 -ФЗ. Позиция 12 "Известь строительная": показатель времени гашения извести является эксплуатационной характеристикой. Участник указал конкретное значение "25 мин"; Позиция 15 "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные": показатель "время высыхания: при температуре 20 °C и относительной влажности 80 % первого и второго слоя" указан участником конкретным значением. Характеристика является эксплуатационной, должен быть указан требуемый верхний предел диапазона; Позиция 19 "Растворитель тип 2": в показателе "внешний вид и цвет" участником указано "бесцветная" при требовании Заказчика "бесцветная или слабо-желтого цвета прозрачная жидкость", то есть предложение участника не отражает требование Заказчика относительно внешнего вида и цвета растворителя. Участник указал характеристику только относительно цвета растворителя".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
-п.12 "Известь строительная": "времени гашения извести от 8 до 30 мин";
-п.15 "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные": "время высыхания: при температуре 20 °C и относительной влажности 80 % первого и второго слоя: до 120 мин";
-п.19 "Растворитель тип 2": "внешний вид и цвет: бесцветная или слабо-желтого цвета прозрачная жидкость".
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Если в требованиях Приложения к Технической части установлено значение "до" и если характеристика является качественной (характеризуют свойства материала, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен), то требуемое значение является максимально возможным, например: в требованиях заказчика установлено: "Масса шара до 450 кг", в заявке участника должно быть указано: "Масса шара 450 кг" или любое другое меньшее конкретное значение. А в случае эксплуатационной характеристики (характеризует среду, условия в которой товар (материал) оптимально функционирует) в заявке должен быть указан требуемый верхний предел диапазона, например: в требованиях заказчика установлено: "Огнестойкость до 450", в заявке участника должно быть указано: "Огнестойкость до 450"".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано:
-п.12 "Известь строительная": "времени гашения извести: 25 мин", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации однозначно не следует, какие именно характеристики являются эксплуатационными.
-п.15 "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные": "время высыхания: при температуре 20 °C и относительной влажности 80 % первого и второго слоя: первого 60 мин, второго 120 мин", что не противоречит требованиям аукционной, поскольку из аукционной документации однозначно не следует, какие именно характеристики являются эксплуатационными.
-п.19 "Растворитель тип 2": "внешний вид и цвет: бесцветная", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку Заявителем представлено конкретное значение в соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, пуско-наладка лифтового оборудования для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля" (Закупка N 0373100103817000021).
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Михалева
Исп. Р.Г. Осипов. Тел. (495) 784-75-05 доб.166
1. ФГБУК "Государственный музей истории Российской литературы имени В.И. Даля"
121069, г. Москва, пер. Трубниковский, дом 17, строение 1
2. ООО "СДС ПроектСтрой"
119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 4, стр.1А
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8318/77-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
15.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Е.В. Гридина - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок;
а также Комиссии Управления в составе:
Р.Г. Осипов - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок;
Н.А. Михалева - ведущий специалист-эксперт правового отдела;
проведя внеплановую проверку соблюдения ФГБУК "Государственный музей истории Российской литературы имени В.И. Даля" законодательства Российской Федерации о контрактной системе руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУК "Государственный музей истории Российской литературы имени В.И. Даля" (далее - Заказчик) в срок до 20.09.2017 включительно прекратить нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, пуско-наладка лифтового оборудования для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля" (Закупка N 0373100103817000021) (далее - Аукцион), а именно:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения первых частей;
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах , открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 19.07.2017 по делу N 2-57-8318/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 6, то есть с 11 942 260,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 6 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.07.2017 по делу N 2-57-8318/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 20.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Михалева
Исп. Р.Г. Осипов. Тел. (495) 784-75-05 доб.166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8318/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017