Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 августа 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 04.08.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.08.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "БЛОССОМ" от 28.07.2017 N1195-ж на действия Заказчика - Комитет по финансам администрации города Урай при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка картриджей для офисной техники (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001917000318) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, применившего положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без проверки достоверности сведений, указанных в заявках участников.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
На стадии заключения контракта Заказчик направил участнику проект контракта с ценой ниже на 15% окончательного предложения участника применив преференции по приказу N 155 от 25.03.2014 Минэкономразвития России. А именно: в ходе торгов предложение участника составило согласно протоколу проведения аукциона 11573,74 рубля, Заказчиком направлен проект контракта на сумму 9837,68 рублей.
В ходе детального анализа документации выявлено:
Предметом закупки является: Поставка картриджей для офисной техники (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
В извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД2 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно общедоступным источникам информации, вычислительная машина - это механизм, электромеханическое или электронное устройство, предназначенное для автоматического выполнения математических операций. Данное понятие чаще всего ассоциируется с различными видами компьютерных систем. Принтеры и многофункциональные устройства не являются вычислительными машинами, тем самым расходные материалы для офисной техники (принтеры и многофункциональные устройства) к ним не могут быть отнесены к коду по классификатору ОКПД2 -26.20. в части которого действуют преференции приказа N155.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Данные условия закреплены в Приказе N 155.
Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно п. 3 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 1 Приказа N 155 к товарам, в отношении которых Приказом N 155 определены условия допуска, в том числе относятся:
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Наименование позиции товара 26.20 Компьютеры и периферийное оборудование.
Техническое задание содержит только товар - картриджи.
Участником был направлен протокол разногласий в котором было указано, что согласно письму Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N ОГ-Д28-13219 в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов".
В данном письме указывается, что при закупке картриджей положения приказа N 155 не применяются.
Текст письма Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N ОГ-Д28-13219:
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) и в рамках своей компетенции сообщает.
По мнению Департамента развития секторов экономики, в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов".
Таким образом, при закупке картриджей положения приказа N 155 не применяются.
Заказчик отказался учесть вышеизложенные доводы Участника в протоколе и направил повторно контракт с примененным N155 приказом Минэкономразвития к картриджам.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка картриджей для офисной техники (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001917000318) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.06.2017.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением N 0187300001917000318 срок окончания подачи заявок был установлен до 07.07.2017 14:00, следовательно, Заявитель был вправе обжаловать положения документации электронного аукуиона до 07.07.2017 14:00.
Учитывая, что жалоба ООО "БЛОССОМ" была подана 28.07.2017, Комиссия Управления не вправе рассматривать доводы жалобы на положения аукционной документации.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 23 Закона о контрактной системе.
- идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
- порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
Приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 утвержден Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее - Порядок).
Так, пунктом 4 Порядка установлено, что формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком.
Из пункта 5 Порядка следует, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:
30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
30 - 31 разряды - класс;
32 разряд - подкласс;
33 разряд - группа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о о том, что Заказчик на стадии планирования закупки должен составить описание и наименование объекта закупки, присвоить наименованию объекта закупки соответствующий код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включить указанный код в идентификационный код закупки, который в свою очередь включается в план закупок, план-график и извещение о проведении закупки.
Согласно техническому заданию Заказчику требуются картриджи для лазерных принтеров. Наименование закупки: поставка картриджей для офисной техники.
Таким образом, наименование объекта закупки соответствует техническому заданию.
В извещении N0187300001917000318 указан код ОКПД 2 - 26.20.40.190 - Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки.
В соответствии с номером закупки плана-графика 004 Заказчиком планировалось проведение закупки на поставку картриджей для офисной техники с идентификационным кодом 173860600384786060100100020042620242.
Из чего следует, что на стадии планирования и описания объекта закупки (извещение N0187300001917000318) Заказчик применил код ОКПД 2 - 26.20.40.190.
Между тем, в письме Минэкономразвития России от 06.04.2017 N ОГ-Д28-4044, от 21.11.2016 NОГ-Д28-13219) сообщает, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов", при этом, при закупке картриджей положения приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не применяются.
Учитывая позицию Минэкономразвития России, Комиссия Управления приходит к выводу, что код ОКПД 2 - 26.20.40.190 - Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки не соответствует описанию и наименованию объекта закупки и неправомерно включен в идентификационный код закупки, поскольку картриджи для лазерных принтеров не являются комплектующими и (или) запасными частями для вычислительных машин.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
30.09.2016 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N968).
Постановлением N968 утвержден Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 2 Постановления N968 указано, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Пунктом 7 Постановления N968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
При соблюдении пункта 2 и подтверждения своего предложения в соответствии с пунктом 7 Постановления N968 (предоставления документа) заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.
В ином случае, условия Постановления N968 в части отклонения не применяются.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Управления было установлено, что пунктом 23 раздела 2 аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N968 и Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155.
Пунктом 7 раздела 1 аукционной документации установлен перечень документов, в том числе указанные в Постановлении N968, который должен представить участник в составе второй части заявки.
Проанализировав заявки участников закупки, Комиссией Управления было установлено, что в электронном аукционе приняли участие три участника: ООО "БЛОССОМ" (порядковый номер заявки 4, предложение о цене договора 11 573 рублей 74 копеек), ООО "РемиКарт" (порядковый номер заявки 2, предложение о цене договора 11 573 рублей 74 копеек), ООО "АГАТТА" (порядковый номер заявки 1, предложение о цене договора 12 707 рублей 00 копеек). ООО "БЛОССОМ", ООО "АГАТТА" в заявках на участие в электронном аукцине предложен к поставке товар китайского происхождения, ООО "РЕМИКАРТ" - более 50% товар, произведенный на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Российская Федерация).
Заявки всех участников были признаны соответствующими, все участники приняли участие в торгах. Заявка Заявителя (N4) признана победителем.
Согласно пункту 4 Постановления N968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155).
Заявки участников требованиям пунктов 2, 7 Постановления N968 не соответствовали, таким образом, условия Постановления N968 в данном случае не применяются.
Вместе с тем, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155, если победил участник, который предложил объект закупки, который произведен в иностранном государстве, то с таким победителем контракт заключается с понижением цены, предложенной победителем, на 15%.
Ввиду того, что код ОКПД 2 - 26.20.40.190 включен в Таблицу (Приложение к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155) Заказчиком и аукционной комиссией применено понижение цены, предложенной ООО "БЛОССОМ", на 15%.
Вместе с тем, Министерство финансов РФ в письме от 16.06.2017 N24-06-07/37742 сообщило, что если закупаемый товар не включен в соответствующий перечень товаров согласно Приказу N 155, требования, установленные Приказом N 155, в отношении такой закупки неприменимы.
Учитывая, что Заказчиком при планировании закупки не был присвоен соответствующий описанию и наименованию объекта закупки код по ОКПД 2, которым является код 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", Комиссия Управления приходит к выводу, что понижение цены на 15% в отношении ООО "БЛОССОМ" в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 неправомерно, поскольку код 28.23.25 в Таблицу (Приложение к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155) не включен.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "БЛОССОМ" от 28.07.2017 N1195-ж на действия Заказчика - Комитет по финансам администрации города Урай при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка картриджей для офисной техники (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001917000318) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Комитет по финансам администрации города Урай нарушения части 2 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Комитет по финансам администрации города Урай, Уполномоченному органу - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "БЛОССОМ" 107553,г.Москва,ул. Большая Черкизовская, д.20, стр.1 Тел.: (495) 7376730 e-mail: blossom@blossom.ru Заказчик: Комитет по финансам администрации города Урай 628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, мкрн. 2, д.60 Тел.: (34676) 23290 e-mail: DrynkinaEA@uray.ru Уполномоченный орган: Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования 628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, мкрн. 2, д.60 Тел.: (34676) 35353 e-mail: mzakaz@uray.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 04.08.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.08.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 04.08.2017 о рассмотрении жалобы ООО "БЛОССОМ" от 28.07.2017 N1195-ж на действия Заказчика - Комитет по финансам администрации города Урай при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка картриджей для офисной техники (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001917000318), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - Комитет по финансам администрации города Урай и Уполномоченному органу - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка картриджей для офисной техники (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001917000318).
2. Аннулировать электронный аукцион, предметом которого является поставка картриджей для офисной техники (у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001917000318), путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
4. В срок до 24.08.2017 исполнить п.1, п.2 и п.3 данного предписания.
5. В срок до 25.08.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
7. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 августа 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017