Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 августа 2017 г. N 515-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ЭВЕРЕСТ", в присутствии:
- представителя Администрации Акбашевского сельского поселения Валиахметова С.С., действующего на основании Решения N 11 от 02.03.2016,
- представителя Администрации Аргаяшского муниципального района Вагапова Р.Ф., действующего на основании доверенности от 15.02.2017,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.08.2017 поступила жалоба ООО "ЭВЕРЕСТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство подводящего газопровода к д. Акбашева Аргаяшского района Челябинской области, 1 очередь (извещение N 0169300010317000213) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 20.07.2017 Администрация Аргаяшского муниципального района объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 117 063, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.08.2017 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭВЕРЕСТ" контракт не заключен.
В жалобе ООО "ЭВЕРЕСТ" указано, что в документации о закупке по ряду позиций материалов указаны характеристики материалов, показатели которых возможно определить только в ходе лабораторных испытаний, что свидетельствует о необъективности описания предмета закупки и неправомерности установления требований к составу первой части заявки о конкретизации указанных показателей.
Кроме того, в жалобе указано, что в документации о закупке не определен срок действия контракта, что не позволяет сделать вывод о сроке действия банковской гарантии в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа представили письменные пояснения и на заседании Комиссии с доводами жалобы согласились, указав, что в случае внесения изменений будут уточнены требования к материалам, используемым в ходе выполнения работ, а также требования к сроку действия контракта.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, из совокупного толкования указанных требований следует, что при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ заказчик должен потребовать в составе первой части заявки исключительно предоставление конкретных показателей товаров, используемых для производства работ.
Таким образом, в документации об аукционе заказчику требуется определить такие качественные свойства товаров, которые характеризуют товар, как индивидуально-определенную вещь и являются необходимыми для получения результатов работ, удовлетворяющих потребности заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 12 части 1 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе (техническое задание с 13 позициями материалов) указаны показатели товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
- по позициям 1-6 "трубы стальные электросварные прямошовные" - временное сопротивление по разрыву, относительное удлинение;
- по позиции 10 "щебень из природного камня для строительных работ" - содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, содержание пылевидных и глинистых частиц;
- по позиции 12- "грунтовка для защиты металлических поверхностей под покрытия различными эмалями" - время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, эластичность пленки при изгибе, прочность пленки при ударе, твердость пленки, адгезия пленки, стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла;
- по позиции 13 - "эмаль для окраски металла" - время высыхания до степени 5, эластичность пленки при изгибе, твердость пленки по маятниковому прибору М-3, адгезия пленки, стойкость пленки к статическому воздействию воды, минерального масла, раствора кальцинированной соды.
Аналогичные требования к материалам указаны в техническом задании с 8 видами материалов по позициям 1-3, 7, 8 (трубы стальные электросварные прямошовные), позиции 6 (грунтовка ГФ-021).
Как следует из технического задания применяемые товары должны соответствовать, в том числе требованиям: ГОСТ 12820-80, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 9109-81, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 50838-2009, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 53383-2009, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014.
Анализ указанных государственных стандартов позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно пункту 2.4 ГОСТа 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" определены физико-химические показатели различных марок стали трубы, в том числе показатели, указанные в документации о закупке.
При этом, в отношении различных марок стали определены нормы физико-химических показателей, указанных в пункте 2.4 и таблице 1 ГОСТа 10705-80, идентичные тем, которые указаны в документации о закупке.
Таким образом, марка стали трубы и ее соответствие государственному стандарту уже определяет физико-химические показатели указанного материала, которые являются его производными характеристиками, указанными в государственном стандарте.
Вместе с тем, указание в документации о закупке помимо марки стали трубы его физико-химических показателей, является избыточным и необоснованным требованием, в том числе с точки зрения требований к составу первой части заявки, кроме того, заказчик не обосновал необходимость их конкретизации в составе первой части заявки.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком при описании следующих материалов:
- физико-химических свойств грунтовки, требования к которой определены в пункте 1.4 ГОСТа 25129-82 "Грунтовка ГФ-021.Технические условия";
- физико-химических свойств эмали, требования к которой определены в пункте 1.4 ГОСТа 6465-76 "Эмали ПФ-115.Технические условия";
- состава щебня, требования к которому определены в пункте 4.3.2, 4.7.1 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Таким образом, заказчиком в документации об аукционе в нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены избыточные требования к материалам, отражающие его физико-химические свойства, значения которых возможно определить только при проведении лабораторных испытаний, осуществляемых в ходе исполнения контракта.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в документации о закупке содержится две таблицы с материалами, используемыми в ходе выполнения работ (с 13 позициями и с 8 позициями), что не позволяет сделать вывод о порядке заполнения заявки на участие в аукционе в части предложения конкретных показателей материалов, указанных в двух таблицах либо в одной из таблиц в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, указанная неопределенность в части порядка оформления первой части заявки также может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке в случае, если участник закупки представит в составе заявки конкретные показатели материалов, указанных только в одной из таблиц технического задания в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
При этом довод заявителя, согласно которым в документации о закупке содержится противоречивая информация о наименовании объекта закупки, содержащаяся в извещении и документации о закупке, являются несостоятельными.
Так, согласно извещению о закупке наименование объекта закупки определено как подводящий газопровод к д. Акбашева Аргаяшского района Челябинской области, 1 очередь. В пункте 3.1 части 2 информационной карты документации о закупке объектом закупки является выполнение работ по "подводящий газопровод к д. Акбашева Аргаяшского района Челябинской области, 1 очередь". Аналогичная информация содержится в пункте 1.1 проекта контракта.
При этом, в техническом задании документации раскрыто описание объекта закупки с указанием основных характеристик газопровода - строительство подводящего газопровода высокого давления Ру 1,2 МПа, протяженностью 7 685-м, газопровода среднего давления Ру 0,4 МПа, протяженностью 17 м, общей протяженностью 7 702-м. Установка блочного газораспределительного пункта ПГБ-13-2В-У1 - 1 шт.
Таким образом, наименование объекта закупки, указанное в извещении о закупке, раскрыто в документации о закупке, в том числе проекте контракта, что свидетельствует об отсутствии какой-либо противоречивой и неоднозначной информации в части наименования объекта закупки, указанного в извещении и документации о закупке.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должны содержаться условия, позволяющие определить срок действия обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 15.1 проекта контракта контракт вступает в законную силу с момента его подписания усиленными электронными подписями уполномоченными представителями сторон и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее _____________ года. Любые изменения и дополнения условий контракта оформляются сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения, вступающего в законную силу с момента подписания уполномоченными представителями сторон.
Таким образом, отсутствие в проекте контракта конкретной даты, обуславливающей срок действия контракта, не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям с учетом специфики объекта закупки, в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 1 Постановления указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Постановлению.
В Приложении N 1 к Постановлению установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В примечаниях (*) к Приложению N 1 Постановления указано, что соответствующими работами являются работы, относящиеся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, в Постановлении определены соответствующие работы, в отношении которых участником закупки должен быть подтвержден опыт исполнения контракта, при этом "группа работ" определяется только исходя из вида объекта строительства (объекты капитального строительства или объекты, не являющиеся объектами капитального строительства), в отношении которого должны быть выполнены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является строительство подводящего газопровода к д. Акбашева Аргаяшского района Челябинской области, 1 очередь, которые в соответствии с извещением отнесены к коду ОКПД 2 - 42.21.22.130 "работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара", который относится к группе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 117 063, 00 рублей.
В извещении о закупке и пункте 12.1 части 2 информационной карты документации о закупке установлено дополнительное требование к участнику закупки с указанием конкретной группы работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, что соответствует части 2 статьи 31, Приложению N 1 к Постановлению.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Как следует из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Кроме того, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ также предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических и физических лиц не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Как следует из части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
При этом, частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с учетом случаев, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ. При этом, требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации с учетом положений частей 4,5 статьи 55.17 ГрК РФ.
При этом, перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30 декабря 2009 года, не применяется для целей установления требований к членству в саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Как следует из извещения и документации о закупке объектом закупки является строительство подводящего газопровода к д. Акбашева Аргаяшского района Челябинской области, 1 очередь, начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 117 063, 00 рублей.
В извещении о закупке и пункте 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по пункту 33.6 Перечня "объекты газоснабжения". Вместе с тем, в соответствии с градостроительным законодательством к хозяйствующим субъектам предъявляется требование о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства без учета допуска к отдельным видам работ, в том числе к работам по организации строительства, установленным в Перечне.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об аукционе установлено требование к участнику закупки и к составу второй части заявки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с учетом допуска к работам по организации строительства, указанным в Перечне, не подлежащем применению в рамках требований, предусмотренных частью 2 статьи 52 ГрК РФ.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 7.1 проекта контракта установлено, что муниципальный заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта приемки выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) подписывает их либо направляет генеральному подрядчику в письменной форме мотивированный отказ от приемки работ, что свидетельствует об установлении условий контракта о порядке и сроках оформления результатов приемки выполненных работ в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
В Постановлении N 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).
Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению N 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам а-в пункта 2 Постановления N 570:
- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, ввиде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.
В Приложении N 3 к проекту контракта указаны два вида работ, которые заказчик должен выполнить самостоятельно: земляные работы и устройство наружных сетей газоснабжения, однако возможный объем таких работ в проекте контракта не определен, что противоречит части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункту "а" пункта 2 Постановления N 570.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ЭВЕРЕСТ" на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункту "а" пункта 2 Постановления N 570.
4. Выдать заказчику, уполномоченного органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 августа 2017 г. N 515-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017