Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2017 г. N ВП-47/2017
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказомруководителя Краснодарского УФАС России от 31.07.2017 N 255 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении запроса предложений: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Такролимус (Програф)" (извещение N 0318200057117000174) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информацияминистерства здравоохранения Краснодарского края (далее Заявитель) о том, что при размещении в ЕИС выписки из протокола допущена техническая ошибка, в результате которой запрос предложений признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупокпровела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Контракт по закупке на дату проведения проверки не заключен.
Заказчиком - министерством здравоохранения Краснодарского края в ЕИС размещено извещение и документация запроса предложений: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Такролимус (Програф)" (извещение N 0318200057117000174 с начальной (максимальной) ценой контракта 29 437,92 рублей.
На участие подано 2 заявки.
В соответствии с ч.10 ст.83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку (ч.13 ст.83 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 26.07.2017 единой комиссией заказчика принято решение отстранить участника ООО "Фармсервис" от участия в запросе предложений по основаниям, предусмотренным п.7) ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе. Единой комиссией 26.07.2017 оформлена выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием отстраненного участника и оснований отстранения. При размещении выписки из протокола проведения запроса предложений заказчиком указано (п.5.1), что комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, а также требованиям Закона о контрактной системе, и приняла решение отстранить от участия в запросе предложений все заявки участников, что не соответствует действительности. 27.07.2017 единой комиссией победителем запроса предложений признано АО "Р-Фарм".
Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (единой комиссии) - министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, ч.13 ст.83 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику (единой комиссии) - министерству здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 20
по делу N ВП-47/2017
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
04 августа 2017 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России в составе:
на основании решения по делу N ВП-47/2017 от 04.08.2017, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика -министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении запроса предложений: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Такролимус (Програф)" (извещение N 0318200057117000174) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику - министерству здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.13 ст.83 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в выписку из протокола проведения запроса предложений N ВПП1 для закупки N 0318200057117000174 от 26.07.2017, размещенную в единой информационной системе, с учетом Закона о контрактной системе и решением по делу N ВП-47/2017 от 04.08.2017.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента получения.
Заказчику уведомить в письменном виде об исполнении предписания в срок до 31.08.2017.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2017 г. N ВП-47/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017