Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 августа 2017 г. N ЭА-1820/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ИП Шумакова С.В., в присутствии представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК", рассмотрев жалобу ИП Шумакова С.В. (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту микробиологической лаборатории" (извещение N 0318100056717000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Шумаков С.В. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ, а также носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту микробиологической лаборатории" (извещение N 0318100056717000015).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 359 781,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено:
Позиция "Проволока стальная": проволока должна быть в мотках или на катушках.
Позиция "Шурупы с полукруглой головкой": глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, диапазон - 2,0-2,5.
Позиция "Шпатлевка масляно-клеевая": масляно-клеевая шпатлевка должна быть упакована в пластиковые ведра или мешки.
Позиция "Листы гипсоволокнистые влагостойкие": надписи на листах должны быть синего цвета.
Указанные показатели не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками товаров, в связи с чем, включение данных показателей в описание объекта закупки носит необъективный характер.
Позиция "Бетон мелкозернистый": марка по прочности на сжатие - не ниже М200; марка по морозостойкости - не менее F100; соответствие стандарта - бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 7473-2010.
Установленный Заказчиком товар не может соответствовать ГОСТ 7473-2010, поскольку данный стандарт распространяется на "Смеси бетонные". Требования к бетону мелкозернистому установлены ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые". Технические условия". Показатель "марка по прочности на сжатие - не ниже М200" не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015, т.к. бетон про прочности на сжатие устанавливается индексом "В". Класс прочности на сжатие "200", в действующем ГОСТ отсутствует.
В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 класс бетона по морозостойкости устанавливают по первому базовому методу (F1), либо по второму (F2). Однако Заказчиком не установлен базовый метод морозостойкости, в связи с чем, невозможно определить соответствие закупаемых товаров (материалов), потребностям Заказчика.
Позиция "Шкурка шлифовальная": Абразив - карбид кремния или оксид алюминия. Установленное Заказчиком требование относится не к товару, используемому при выполнении работ, а к входящим в состав товара компонентам или сырью, используемому при производстве товара, что носит необъективный характер.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Позиция "Бетон мелкозернистый": зерновой состав мелкого заполнителя (модуль крупности), мм - Св. 2 до 2,5.
Заявитель указывает, что данное требование относится к сырью, из которого сделан товар и не относятся непосредственно к требуемому товару (Бетон мелкозернистый).
Согласно п. А.2.6 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" зерновой состав мелкого заполнителя для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов приведен а таблице А.2. при этом учитывают только зерна, проходящие через сито с круглыми отверстиями диаметром S мм.
Таблице А.2 - Зерновой состав мелкого заполнителя
Модуль крупности |
От 1.5 до 2.0 |
Св. 2.0 до 2.5 |
Св. 2.5 до 3.0 |
Таким образом, указанный ГОСТ содержит установленный Заказчиком показатель.
Аналогично по позициям "Раствор готовый кладочный цементный", "Раствор готовый цементно-известковый", "Гипсовые вяжущие".
Позиция 7 "Шкурка шлифовальная": ширина, мм - более 725. Заявитель указывает, что данный показатель не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара.
Вместе с тем, параметр "ширина" определяет непосредственно техническую характеристику товара, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.
Позиция "Краска акриловая водоэмульсионная": время высыхания каждого слоя краски при температуре 20 град С, час - должно быть не менее 2.
Заявитель указывает, что данный показатель возможно определить только по результатам испытаний.
Представителями Заказчика пояснено, что при описании данной позиции использовалась информация различных производителей (копии в материалах дела). Согласно представленной на обозрение Комиссии информации, установленный Заказчиком показатель "время высыхания каждого слоя краски при температуре 20 град С, час" указывается производителями в виде одного (конкретного) значения.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шумакова С.В. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 4, 6, 7, 9, 27, 29.
2. Признать в действиях Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КК" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 августа 2017 г. N ЭА-1820/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017