Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2017 г. N ЭА-1835/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "Тацинская Усадьба", представителя администрации МО г. Новороссийск, рассмотрев жалобу ООО "Тацинская Усадьба" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка молока и молочной продукции" (извещение N 0118300013317000693) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Тацинская Усадьба" обоснован.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: Поставка молока и молочной продукции" (извещение N 0118300013317000693).
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 226 158,53 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.07.2017 N 761 ООО "Тацинская Усадьба" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Участником указаны значения в заявке несоответствующие требованиям заказчика, установленные в "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" приложение к описанию объекта закупки раздел 2 аукционной документации:
п.5 (внешний вид) - участником указана информация несоответствующая требованию заказчикам в части "корка прочная, ровная, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами, корка ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами". Согласно п.20 ч.19 "Инструкции по заполнению заявки" раздела 8 аукционной документации"," - означает перечисление значений показателя (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественные характеристики товара).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В "Описании объекта закупки" аукционной документации установлено:
5 |
сыр |
10.51.40.120 |
наименование сыра |
российский, голландский |
внешний вид |
корка прочная, ровная, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами, корка ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами |
В составе первой части заявки ООО "Маслозавод "Абинский" к поставке предложено:
5 |
сыр |
10.51.40.120 |
наименование сыра |
российский |
внешний вид |
корка прочная, ровная, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая полимерными материалами |
Таблицей 2 ГОСТ 32260-2013 установлено:
|
|
|
|
|
|
Наимено-вание сыра |
Характеристика показателя |
||||
|
Внешний вид |
Вкус и запах |
Консис-тенция |
Рисунок |
Цвет |
Российский |
Корка прочная, ровная, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами |
Выраженный сырный, слегка кисловатый |
Умеренно эластичная, однородная во всей массе. Допускается слегка плотная |
На разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков неправильной и угловатой формы, равномерно расположенных по всей массе |
От белого до светло-желтого, равномерный по всей массе |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки ""," - означает перечисление значений показателя (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественные характеристики товара), за исключением случаев, если данный символ в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании означает взаимоисключающие значения показателя".
""или" - означает взаимоисключающие значения показателя (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественные характеристики товара)".
Таким образом, представленные в составе первой части заявки ООО "Тацинская Усадьба" показатели, соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, отказ в допуске к участие в электронном аукционе ООО "Тацинская Усадьба", необоснован.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тацинская Усадьба" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2017 г. N ЭА-1835/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017