Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 августа 2017 г. N 06-760/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Болысаева О.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Гамовой Ксении Владимировны (далее- ИП Гамова К.В., заявитель):не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом;
от уполномоченного органаОкружной администрации города Якутска(далее -Уполномоченный орган, Администрация): Неустроев Дмитрий Николаевич (представитель по доверенности);
от заказчика МУП "Горсвет" Городского округа "город Якутск" (далее - заказчик): Софронов Николай Николаевич (представитель по доверенности).
РассмотревжалобуИП Гамовой К.В. на действия Администрации при проведении электронного аукциона на поставка светильников светодиодных в количестве 150 шт. (извещение N 0116300000117000969),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалоба ИП Гамовой К.В. на действия Администрации при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных в количестве 150 шт. (извещение N 0116300000117000969).
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ИП Гамовой К.В.
Заявитель считает, что Администрация неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышесказанного заявитель просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что не согласны с доводом жалобы заявителя, поскольку считают, что в первой части заявки ИП Гамовой К.В. отсутствовали сведения о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, к указанному выводу аукционная комиссия уполномоченного органа пришла изучив сведения, представленные как в прикрепленном файле первой части заявки, так и в сведениях, введенных непосредственно через функционал электронной площадки.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N0116300000117000969 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)-07.07.2017 года, оператор электронной площадки - ООО "РТС - тендер";
2) изменения извещения о проведении электронного аукциона - 13.07.2017 года;
3)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта -2 806 500,00 руб.;
5)на участие в электронном аукционе подано 6 заявок;
6) 1 заявка участника допущена к участию в электронном аукционе;
7) дата проведения электронного аукциона 24.07.2017 года;
8) протоколом подведения итогов единственная заявка на участие в электронном аукционе признана соответствующей аукционной документации;
9) электронный аукцион признан несостоявшимся.
10) На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Якутского УФАС России признает жалобу ИП Гамовой К.В. обоснованной на основании следующего.
Как следует из текста жалобы ИП Гамовой К.В., заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Согласно протоколу рассмотрения первых частей N 0116300000117000969-1 от 21.07.2017 года участнику закупки ИП Гамовой К.В. отказано в допуске в участии в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе). Отсутствует наименование страны происхождения поставляемого товара.
Согласно извещению N 0116300000117000969 от 07.07.2017 года предметом данной закупки является поставка товара, а именно светильников светодиодных в количестве 150 шт.
Представитель аукционной комиссии указал, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участник закупки ИП Гамова К.В., в своей заявке не указала страну происхождения поставляемого товара. Представитель подчеркнул, что в информационной карте аукционной документации имеется рекомендуемая форма заполнения заявки для участия в электронном аукционе, и что в данной форме указан столбец наименования страны происхождения поставляемого товара.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участниками закупки.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив первую часть заявки участника закупки ИП Гамовой К.В. (порядковый номер 4) на участие в данном электронном аукционе установила, в электронной заявке размещенной на электронной площадке РТС-тендер в поле "страна происхождения товара" указано"Российская Федерация".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Функционал ЭТП ООО "РТС-тендер" позволяет представить определенные сведения непосредственно при формировании заявкиучастника закупки. Так, воспользовавшись функционалом ЭТП, участник закупки ИП Гамова К.В. указала наименование страны происхождения поставляемого товара.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа подтвердил, что в электронной заявке оператору электронной площадки у участника под номером 4 в графе страны происхождения поставляемого товара указано Российская Федерация,тем не менее, по мнению представителя аукционной комиссии, ИП Гамова К.В. должна была указать наименование страны происхождения поставляемого товара не только в заявке для электронной площадки, но и в документах, прикрепленных в качестве заявки.
На основании вышеизложенного комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа должна быларассмотреть весь пакет документов, представленный на участие в электронном аукционе на поставку светильников светодиодных в количестве 150 шт., оператором электронной площадки РТС-тендер в совокупности.
Также Комиссия сообщает, что рекомендуемая форма заполнения заявки для участия в электронном аукционе не требует строгого соблюдения данной формы, а носит рекомендательный характер.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Окружной администрации города Якутсканеправомерно отказавшая ИП Гамовой К.В. в допуске на участиев электронном аукционе, признается нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Гамовой К.В. признана обоснованной.
На основании вышесказанного, Комиссия приняла решение, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуИП Гамовой К.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных в количестве 150 шт. (извещение N 0116300000117000969)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутскапредписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 августа 2017 г. N 06-760/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017